Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-309/2021 ~ М-356/2021 от 14.10.2021

а-309/2021 года

УИД:28RS0-29

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 октября 2021 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО10,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО12,

административного ответчика ФИО8 Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования Антоновский сельсовет к Антоновскому ФИО2 народных депутатов, главе Антоновского ФИО2 ФИО1 о признании незаконным решения Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского сельсовета ФИО1» и о прекращении полномочий главы Антоновского сельсовета ФИО1 досрочно, в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования Антоновский сельсовет обратился в суд с административным исковым заявлением к Антоновскому ФИО2 народных депутатов, главе Антоновского сельсовета ФИО1 о признании незаконным решения Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского сельсовета ФИО1» и о прекращении полномочий главы Антоновского сельсовета ФИО1 досрочно, в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в обоснование требований в административном исковом заявлении с учетом последующих уточнений указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении главы Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В., в ходе которой выявлен факт неисполнения ФИО8 Ю.В. обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, закрепленной в части 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф5 «О противодействии коррупции», а именно, выявлены нарушения, выраженные в непринятии мер по урегулированию конфликта интересов при предоставлении земельных участков своему супругу ФИО8 Г.Ю. и жене родного брата супруга ФИО8 А.Л. В соответствии с распоряжением -л от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» ФИО8 Ю.В. вступила в должность главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола избирательной комиссии муниципального образования Антоновский сельсовет о результатах выборов главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с распоряжением -л от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» ФИО8 Ю.В. вступила в должность главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола конкурсной комиссии муниципального образования Антоновский сельсовет о результатах выборов главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО8 Ю.В., являясь главой Антоновского сельсовета, состоящая в близком родстве с ФИО8 Г.Ю. и ФИО8 А.Л., имея личную имущественную заинтересованность в предоставлении данным лицам земельных участков (общий семейный бюджет) используемых для осуществления сельскохозяйственной деятельности в дальнейшем для получения прибыли в результате коммерческой деятельности супруга, не приняла меры по предотвращению сложившегося конфликта интересов. От имени администрации Антоновского сельсовета стороной сделки в вышеуказанных договорах в качестве арендодателя выступила глава Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В., в качестве арендатора по договору от ДД.ММ.ГГГГ указан ФИО8 Г.Ю., а по договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 А.Л. Участники данных договоров являются близкими родственниками, поскольку ФИО8 Г.Ю. является мужем ФИО8 Ю.В., ФИО8 А.Л. является женой родного брата ФИО8 Г.Ю., то есть состоит с ФИО8 Ю.В. в свойстве. Установлено, что, несмотря на то, что ФИО8 Ю.В. в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являясь главой муниципального образования, будучи подконтрольна и подотчетна населению и представительному органу муниципального образования, не исполнила обязанность, предусматривающую сообщение в представительный орган муниципального образования о возникновении ситуации личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может повлечь конфликт интересов. Указанным намеренным бездействием главы Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В., выразившемся в непринятии мер по урегулированию конфликта интересов нарушены требования законодательства о противодействии коррупции и созданы условия для возникновения коррупционных проявлений.

По данному факту прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя Антоновского ФИО2 народных депутатов внесено представление об устранении нарушений, в котором ставился вопрос о досрочном прекращении полномочий главы Антоновского сельсовета, т.е. удаление в отставку. ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном заседании ФИО2 народных депутатов было рассмотрено представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и земельного законодательства. Согласно протоколу внеочередного заседания ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ на данном заседании принято два решения: от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , представление удовлетворено, главе Антоновского сельсовета рекомендовано в кратчайшие сроки принять меры по устранению нарушения законодательства о противодействии коррупции и земельного законодательства в части отмены постановления главы Антоновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении договора аренды с ФИО8 А.Л.» и расторжении договора аренды с ФИО8 А.Л.; также решено рассмотреть вопрос о привлечении главы Антоновского сельсовета к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; решением от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания ФИО2 народных депутатов отказано в удовлетворении требований представления прокурора в части принятия решения о досрочном прекращении полномочий главы Антоновского сельсовета путем удаления в отставку. Данное решение об отказе в удовлетворении требования прокурора мотивировано тем, что при условии выполнения главой Антоновского сельсовета п. 2 решения Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в части расторжения договора аренды с ФИО8 А.Л. отпадают основания для удаления в отставку главы Антоновского сельсовета. Вместе с тем, ситуация конфликта интересов главой Антоновского сельсовета не урегулирована и требования по устранению нарушений Антоновский сельский ФИО2 народных депутатов в установленном законом порядке надлежащим образом не исполнил, а вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования Антоновский сельсовет отнесен к исключительной компетенции Антоновского ФИО2 народных депутатов, прокурор <адрес> полагает, что невыполнение законных требований прокурора по удалению главы администрации Антоновского сельсовета в ФИО8 Ю.В. в отставку в связи с не урегулированием конфликта интересов, является нарушением закона.

Решением Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора района по административному исковому заявлению к Антоновскому ФИО2 народных депутатов о признании решений Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » и от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении вопроса о привлечении главы Антоновского сельсовета к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождении от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения» незаконными удовлетворены в полном объеме. Однако данное решение Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не исполнено.

Решением Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ постановлено повторно рассмотреть вопрос о привлечении главы Антоновского сельсовета к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ решение Антоновским сельским ФИО2 народных депутатов об удалении главы в отставку не принято.

Кроме того, главой Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя Антоновского ФИО2 народных депутатов ФИО11 написано заявление, согласно которому ФИО8 Ю.В. просит рассмотреть вопрос о досрочном сложении полномочий главы МО «Антоновский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ в связи с уходом за ребенком.

ДД.ММ.ГГГГ Антоновским сельским ФИО2 народных депутатов вынесено решение «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского сельсовета ФИО1».

Таким образом, Антоновский сельский ФИО2 народных депутатов своими решениями о не удалении главы Антоновского сельсовета в отставку фактически исключил возможность наступления ответственности главы Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. за несоблюдение ограничений, запретов, не исполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С учетом характера установленных нарушений при исполнении главой Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. своих полномочий, а также с учетом обеспечения прав неопределенного круга лиц, интересов Антоновского сельсовета, полагает необходимым установить срок для исполнения требований немедленно после вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах, учитывая, что муниципальная должность носит публичный характер, нарушения допущенные главой администрации Антоновского сельсовета затрагивают интересы неограниченного круга лиц и муниципального образования Антоновский сельсовет, прокуратурой <адрес> реализуется право на обращение с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования Антоновский сельсовет.

Просит     признать незаконным решение Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского сельсовета ФИО1». Прекратить полномочия главы Антоновского сельсовета ФИО1 досрочно, в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО12 доводы, изложенные в административном исковом заявлении и в заявлении об уточнении заявленных административных исковых требований поддержала в полном объеме, на заявленных требованиях, с учетом последующих уточнений настаивает, просит признать незаконным решение Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского сельсовета ФИО1». Прекратить полномочия главы Антоновского сельсовета ФИО1 досрочно, в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Административный ответчик ФИО8 Ю.В. заявленные административные исковые требования, с учетом уточненных требований, не признала, суду пояснила, что в январе 2015 года ею, как главой Антоновского сельсовета был заключен договор аренды земельного участка с ФИО8 Г.Ю., который является её супругом. В мае 2015 года ею также был заключен договор аренды земельного участка с ФИО8 А.Л., которая является супругой брата её мужа и не является ей близким родственником. До оформления и на момент оформления договоров аренды зельных участков претендентов на аренду данных земельных участков в связи с плохим качеством участков, а именно большой заболоченностью и зарослями кустарников и деревьев, не было. В связи, с чем считает, что законные интересы третьих лиц нарушены не были. При оформлении данных земельных участков были выполнены все требования земельного законодательства. Однако она (ФИО8) признает, что исполняя обязанности главы Антоновского сельсовета, при оформлении договора аренды земельного участка не уведомила комиссию по урегулированию конфликта интересов, так как на тот момент о существовании данной комиссии и порядке её уведомления не знала, поскольку не имеет юридического образования. В феврале 2021 года ее супруг передал земельный участок, который был оформлен в аренду третьему лицу по договору переуступки права. ФИО8 А.Л. она направляла уведомление с предложением о расторжении договора аренды, но ФИО8 А.Л. отказалась договор расторгать. Также ею было подано заявление в Архаринский районный суд к ФИО8 А.Л. о расторжении договора аренды, но в удовлетворении требований, было отказано. Ею ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление о досрочном сложении полномочий главы МО «Антоновский сельсовет» по собственному желанию в связи с уходом за малолетним ребенком. Её заявление было удовлетворено и ДД.ММ.ГГГГ решением Антоновского ФИО2 народных депутатов принято решение о принятии её отставки по собственному желанию. Считает, что в соответствии со ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Антоновский сельский ФИО2 народных депутатов не мог не принять её заявление о досрочном сложении полномочий по собственному желанию.

Представитель административного ответчика Антоновского ФИО2 народных депутатов в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, представил письменный отзыв на заявленные требования, из которого следует, что заявленные административные исковые требования Антоновский сельский ФИО2 народных депутатов не признает поскольку прекращение полномочий главы муниципального образования в данном случае Антоновского <адрес> по собственному желанию закреплены в п.2 части 6 ст. 36 Федерального закона ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в п.2 абзаца первого статьи 41 Устава Антоновского сельсовета. В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в соответствии с пунктом 10 части 7.1 статьи 28 Устава Антоновского сельсовета в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования Антоновского ФИО2 народных депутатов <адрес> находится, в том числе, принятии решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Таким образом, оставить заявление ФИО8 Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном сложении полномочий не представлялось возможным. На основании изложенного представительный орган местного самоуправления Антоновский сельский ФИО2 народных депутатов при отсутствии инициативы со стороны депутатов представительного органа муниципального образования и/или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о прекращении полномочий главы Антоновского сельсовета, не рассмотреть заявление ФИО8 Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном сложении полномочий главы Антоновского Сельсовета и не принять отставку по собственному желанию главы Антоновского сельсовета не мог по причине отсутствия предусмотренных законом оснований. По мнению представительного органа муниципального образования, добровольная отставка главы считается состоявшейся с момента документального оформления соответствующего волеизъявления-решения Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и не требует подтверждения какими-либо органами, а соответственно, и не предполагает возможности отзыва заявления о досрочном прекращении полномочий по собственному желанию либо признания данного решения незаконным, в том числе в судебном порядке. ФИО2 народных депутатов не удалял главу Антоновского ФИО2 Ю.В. в отставку в связи с утратой доверия, так как она предпринимала все необходимые меры по урегулированию конфликта интересов, а именно: ее супруг в феврале 2021 года передал земельный участок третьему лицу по договору переуступки права, ФИО8 А.Л. глава сельсовета направляла уведомление с предложением соглашений о расторжении договора аренды, но арендатор ФИО8 А.Л. отказалась договор расторгать. В дальнейшем главой было подано исковое заявление в суд о расторжении договора аренды с ФИО8 А.Л. Так же с точки зрения трудового законодательства восстановление ФИО8 Ю.В. в занимаемой должности с целью дальнейшего удаления в отставку в связи с утратой доверия создаст правовую неопределённость с точки зрения выплаты ФИО8 Ю.В. заработной платы за период фактического отсутствия на рабочем месте как главы муниципального образования и повлечет за собой дополнительные расходы из местного бюджета.

Представитель заинтересованного лица губернатора <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием и возражений относительно заявленных требований, от него не поступало.

Представитель заинтересованного лица администрации Антоновского ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием и возражений относительно заявленных требований, от него не поступало.

Судом в порядке ст. 150 КАС РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

<адрес>, считая, что права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, интересы муниципального образования Антоновский сельсовет в данном случае выражаются в реализации принципа законности, соблюдении действующего законодательства, в том числе антикоррупционного, равенства всех перед законом, ответственности выборного должностного лица, добросовестного исполнения им своих служебных полномочий, защите конкуренции, предотвращении коррупции, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении главы Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В., в ходе которой выявлен факт неисполнения ФИО8 Ю.В. обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, закрепленной в части 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно, выявлены нарушения, выраженные в непринятии мер по урегулированию конфликта интересов при предоставлении земельных участков своему супругу ФИО8 Г.Ю. и жене родного брата супруга ФИО8 А.Л.

Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения (статья 3, часть 2; статья 12; статья 32, части 1 и 2; статьи 130 и 131). При этом в Российской Федерации обеспечивается реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. На это указывается в пункте 1 статьи 3 ратифицированной Российской Федерацией Европейской хартии местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Из этого конституционного принципа в его взаимосвязи с другими предписаниями Конституции Российской Федерации, в том числе закрепленными в ее статьях 1 (часть 1), 3 (часть 2), 5 (часть 2), 12, 15 (часть 1), 66 (части 1 и 2), 76, 130, 131, 132, 133, вытекает, что деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать Конституции Российской Федерации и основанным на ней нормативным правовым актам.

Для того чтобы обеспечить реализацию указанных конституционных положений, а также защитить права граждан (в том числе право на осуществление местного самоуправления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления и вместе с тем гарантировать муниципальным образованиям защиту от необоснованного вмешательства в их деятельность, Российская Федерация как суверенное государство вправе предусмотреть адекватные меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что лицом, замещающим муниципальную должность, является, в том числе, выборное должностное лицо местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействий коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, в том числе в случае удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ (п. 2.1 ч.6 ст. 36 Федерального закона №131 -ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образование или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является, в том числе, несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (п. 4 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» на муниципальных служащих возлагается обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ«О противодействий коррупции», под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективнее и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ«О противодействий коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В силу ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействий коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Непринятие лицом, замещающим муниципальную должность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с ч. 4.5 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействий коррупции» при выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Аналогичные положения содержатся в ч. 7.3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 13.1. Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействий коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия, в том числе, в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Согласно ч. 4.1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 5 ст. 38 Устава Антоновского сельсовета глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением -л от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» ФИО8 Ю.В. вступила в должность главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола избирательной комиссии муниципального образования Антоновский сельсовет о результатах выборов главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением -л от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» ФИО8 Ю.В. вступила в должность главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола конкурсной комиссии муниципального образования Антоновский сельсовет о результатах выборов главы муниципального образования «Антоновский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> назначена проверка в Антоновском сельсовете, в том числе проверка исполнения требований администрацией Антоновского сельсовета законодательства в сфере реализации порядка, предусмотренного Земельным кодексом Российской Федерации при заключении договоров аренды земельных участков на территории района и взыскании арендной платы за пользование данными земельными участками, правомерность списания имеющейся задолженности по арендной плате по решению администрации Антоновского сельсовета за период с 2015 года по настоящее время.

Из представленных материалов следует, что в ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки соблюдения главой Антоновского сельсовета законодательства о противодействии коррупции, земельного законодательства, выявлены нарушения.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в аренду ФИО8 Г.Ю.» ФИО3 предоставлен в аренду сроком на сорок девять лет для сельскохозяйственного производства земельный участок категории сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 28:08:010903:538, площадью 6338047 кв. метров, местоположение <адрес>. ФИО8 Г.Ю., также постановлено заключить договор аренды земельного участка с администрацией Антоновского сельсовета и зарегистрировать его в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Установлено, что право собственности Антоновского сельсовета на указанный земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер ).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» был дополнен статьей 3.1 (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ), согласно которой определены критерии разграничения государственной собственности на землю, позволяющие земельные участки считать отнесенными к соответствующему уровню государственной собственности.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (ред., действовавшая до внесения изменений в данный закон в соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ) до ДД.ММ.ГГГГ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялось органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в пункте 10 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Таким образом, заключив данный договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, администрация Антоновского сельсовета превысила свои полномочия в части заключения договоров предоставления в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, несмотря на то, что заключение договоров данной категории являлось компетенцией муниципального образования <адрес>, создав тем самым преференции для близкого родственника главы Антоновского сельсовета - ФИО8 Г.Ю. в получении земельного участка в аренду в обход установленных законом условий, что нарушило публичные интересы муниципального образования <адрес>, так как воспрепятствовало самостоятельному предоставлению данного земельного участка.

Положениями ст. 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент государственной регистрации договора, заключённого между администрацией Антоновского сельсовета и ФИО8 Г.Ю., было предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

В п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации дан исчерпывающий перечень случаев заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов.

Также в ходе прокурорской проверки установлено, что заключенный с ФИО8 Г.Ю. договор заключен администрацией Антоновского сельсовета в соответствии Порядком предоставления земельных участков в аренду на территории муниципального образования «Антоновский сельсовет» утвержденным решением Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Между тем, из данного Порядка следует, что данный нормативно-правовой акт не применяется в случаях проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

Обстоятельство предоставления земельного участка без проведения торгов отражено в объяснении главы Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В., отобранному в рамках проводимой проверки.

Таким образом, указанный договор аренды был заключен с физическим лицом без торгов.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в аренду ФИО8 А.Л.», ФИО4 предоставлен в аренду сроком на сорок девять лет для сельскохозяйственного производства земельный участок категории сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 28:08:000000:1349, площадью 7983569 кв. метров, местоположение <адрес>. ФИО8 А.Л., также постановлено заключить договор аренды земельного участка с администрацией Антоновского сельсовета и зарегистрировать договор аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Установлено, что право собственности Антоновского сельсовета на указанный земельный участок зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер .

Статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в редакции, действующей на момент государственной регистрации данного договора, предусмотрено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Положениями ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент государственной регистрации договора, заключенного между администрацией Антоновского сельсовета и ФИО8 А.Л. было предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

В п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации дан исчерпывающий перечень случаев заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов.

В ходе проверки установлено, что указанный договор заключен администрацией Антоновского сельсовета в соответствии с Порядком предоставления земельных участков в аренду на территории муниципального образования «Антоновский сельсовет» утвержденным решением Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Между тем, из данного Порядка следует, что данный нормативно-правовой акт не применяется в случаях проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

Таким образом, договор с ФИО8 А.Л. также был заключен в нарушение положений закона без проведения торгов.

По выявленным нарушениям, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> главе Антоновского сельсовета вынесено представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений, которым указаны требования о незамедлительном рассмотрении представления и принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, принятии мер к расторжению договоров земельных участков, рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры <адрес>, рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения законодательства, к дисциплинарной ответственности, сообщении прокурору о рассмотрении представления и принятых мерах.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Антоновского сельсовета в прокуратуру <адрес> направлено сообщение о рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ представления прокурора , в котором глава Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. указывает, что представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры, доводы представление признаны частично обоснованными, так как договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключен на законных основаниях. Относительно договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО8 А.Л., имеются нарушения земельного законодательства, а именно договор был заключен без проведения торгов. Поэтому администрация Антоновского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ направила ФИО8 А.Л. соглашения о расторжении договора аренды земельного участка. Пока от ФИО8 А.Л. подписанного соглашения о расторжении договора аренды в администрацию не поступило. При рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, ведущему инспектору администрации сельсовета объявлено замечание.

Согласно сведениям, представленным отделением ЗАГС по <адрес> Управления ЗАГС <адрес>, имеется запись акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и ФИО5, которой после заключения брака присвоена фамилия ФИО8, тем самым данные лица в рассматриваемый период являлись и настоящее время являются супругами. Сведений о наличии записей актов о расторжении брака между указанными лицами, не установлено. Также согласно сведениям отделением ЗАГС по <адрес> Управления ЗАГС <адрес>, имеется запись акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и ФИО7, которой после заключения брака присвоена фамилия ФИО8.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес Антоновского ФИО2 народных депутатов внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и земельного законодательства, приведя в нем обстоятельства, свидетельствующие о возникшем у главы Антоновского сельсовета конфликта интересов, что объективно подтверждаются исследованными судом доказательствами. Кроме того в представлении поставлен вопрос о привлечении главы Антоновского сельсовета к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Вышеуказанное представление прокурора было рассмотрено Антоновским сельским ФИО2 народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, о чем были вынесены решения и .

Решением Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ », представление удовлетворено, рекомендовано главе Антоновского сельсовета в кратчайшие сроки принять меры по устранению нарушения законодательства противодействия коррупции и земельного законодательства в части отмены постановления главы Антоновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении договора аренды с ФИО8 А.Л.» и расторжения договора аренды с ФИО8 А.Л., а также рассмотреть вопрос о привлечении главы Антоновского сельсовета к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Согласно решению Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении вопроса о привлечении главы Антоновского сельсовета к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, при условии незамедлительного выполнения главой Антоновского сельсовета п.2 решения Антоновского ФИО2 народных депутатов «О рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » решено не привлекать главу Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения и оставить в должности главы Антоновского сельсовета.

Решением Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора <адрес> по административному исковому заявлению к Антоновскому ФИО2 народных депутатов о признании решений Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » и от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении вопроса о привлечении главы Антоновского сельсовета к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождении от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения» незаконными удовлетворены в полном объеме, поскольку решением Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора удовлетворено в полном объеме, между тем оставлены без внимания доводы преставления в части конфликта интересов по предоставлению главой Антоновского сельсовета земельного участка своему супругу ФИО8 Г.Ю. и не принятия ФИО8 Ю.В. мер по предотвращению и урегулированию возникшего конфликта интересов. Кроме того, в решении Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при условии незамедлительного выполнения главой Антоновского сельсовета п. 2 решения Антоновского ФИО2 народных депутатов «О рассмотрении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ », а именно, отмены постановления главы Антоновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении договора аренды с ФИО8 А.Л.» и расторжения договора аренды с ФИО8 А.Л. решено не привлекать главу Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. Между тем на момент рассмотрения вопроса о привлечении главы муниципального образования к установленной ответственности, ею не было принято мер по урегулированию сложившего конфликта интересов в части отмены постановления и расторжению договора аренды с ФИО8 А.Л., следовательно, п.2 решения Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ исполнен не был.

Также решением Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в нарушение правовых норм установленных ч.ч. 3 и 4 ст.74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении вопроса об удалении главы муниципального образования, в отставку в обязательном порядке учитывается мнение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) который уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения обращения в представительный орган муниципального образования, губернатор <адрес> по вопросу об удалении главы Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. в отставку не уведомлялся, и его мнение при принятии решения не учитывалось, что подтверждается письменным отзывом представителя министерства юстиции <адрес>.

В связи с чем, суд пришел к выводу об обоснованности требований прокурора <адрес> о признании незаконными принятых ДД.ММ.ГГГГ Антоновским сельским ФИО2 народных депутатов решений и .

Учитывая, что представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не было рассмотрено представительным органом муниципального образования в полном объеме, в том числе в части доводов о нарушения главой муниципального образования антикоррупционного законодательства, на Антоновский сельский ФИО2 народных депутатов была возложена обязанность повторно рассмотреть указанное представление прокурора в соответствии с требованиями Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решением Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ постановлено повторно рассмотреть вопрос о привлечении главы Антоновского сельсовета к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. ДД.ММ.ГГГГ решение Антоновским сельским ФИО2 народных депутатов об удалении главы в отставку не принято.

Также решением Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ постановлено повторно рассмотреть вопрос о привлечении главы Антоновского сельсовета к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Решением Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотрено представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , при условии выполнения главой Антоновского сельсовета п. 4 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно, урегулировании конфликта интересов путем отказа от предполагаемой выгоды, решено не привлекать главу Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. к установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения и оставить в должности главы Антоновского сельсовета.

Кроме того, главой Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя Антоновского ФИО2 народных депутатов подано заявление, согласно которому ФИО8 Ю.В. просит рассмотреть вопрос о досрочном сложении полномочий главы МО «Антоновский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ в связи с уходом за ребенком.

ДД.ММ.ГГГГ Антоновским сельским ФИО2 народных депутатов вынесено решение «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского сельсовета ФИО1».

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, при рассмотрении данного административного иска суд исходит из того, что факт конфликта интересов по предоставлению главой Антоновского сельсовета земельного участка своему супругу ФИО8 Г.Ю. и не принятия ФИО8 Ю.В. мер по предотвращению и урегулированию возникшего конфликта интересов, является установленным.

При этом, Антоновский сельский ФИО2 народных депутатов своими решениями о не удалении главы Антоновского сельсовета в отставку фактически исключил возможность наступления ответственности главы Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. за несоблюдение ограничений, запретов, не исполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Поэтому имеются основания для досрочного прекращения полномочий главы Антоновского сельсовета ФИО1, в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В связи с чем, решение Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского сельсовета ФИО1» является незаконным.

Из пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать указание на признание незаконным оспоренных решения, действия (бездействия), а также указание на принятие решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия, направленных на восстановление нарушенного права, либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Одними из принципов административного судопроизводства являются законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В данном случае, поскольку решение Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского сельсовета ФИО1» является незаконным, то оно подлежит отмене.

Полномочия прокурора на обращение в суд с соответствующим административным иском, а у суда, как следствие, полномочия на его рассмотрение вытекают из взаимосвязанных положений части 6 статьи 11, части 1 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», части 1 статьи 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 3 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» и частей 1, 2 статьи 39 КАС РФ.

По мнению суда, полномочия представительного органа местного самоуправления муниципального образования по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий главы Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. в данном случае не ущемляются, поскольку во внесудебном порядке решение по данному вопросу Антоновским сельским ФИО2 народных депутатов не принято дважды.

Поскольку из материалов дела следует, что второе заседание Антоновского ФИО2 народных депутатов по вопросу досрочного прекращения полномочий главы Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. состоялось ДД.ММ.ГГГГ, решение не было принято, суд находит, что трехмесячный срок обращения в суд, предусмотренный ст. 219 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, соблюден.

Согласно ст. 188 ч. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Ходатайство прокурора об обращении решения суда к немедленному исполнению подлежит удовлетворению, так как решение об ответственности главы Антоновского сельсовета ФИО8 Ю.В. за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не принималось длительное время (с марта 2021 года).

Суд считает, что вследствие данного особого обстоятельства замедление исполнения судебного решения может нанести значительный ущерб публичным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования Антоновский сельсовет к Антоновскому ФИО2 народных депутатов, главе Антоновского сельсовета ФИО1 о признании незаконным решения Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского сельсовета ФИО1» и о прекращении полномочий главы Антоновского ФИО2 ФИО1 досрочно, в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», удовлетворить.

Признать незаконным решение Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского ФИО2 ФИО1».

Отменить решение Антоновского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии отставки по собственному желанию главы Антоновского ФИО2 ФИО1».

Прекратить полномочия главы Антоновского ФИО2 ФИО1 досрочно, в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-309/2021 ~ М-356/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Архаринского района
Ответчики
Антоновский сельский совет народных депутатов
Антипенко Юлия Витальевна
Другие
Администрация Антоновского сельсовета
Губернатор Амурской области
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Лобань Т.Н.
Дело на странице суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления
14.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
03.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее