РЕШЕНИЕ
11 декабря 2019 года с.Аргаяш
Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Шаяхметова Ф.Р., при секретаре Файзуллиной Э.Г., рассмотрев жалобу Созыкиной С.А. на постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Труновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Вертикаль» - Созыкиной С.А.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Труновой Е.В. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении директор ООО УК «Вертикаль» - Созыкина С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
На указанное постановление Созыкиной С.А. подана жалоба, в которой указано, что вина ее не доказана, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности директор ООО УК «Вертикаль» Созыкина С.А, извещенная надлежащим образом не явилась, дела просила рассмотреть в ее отсутствие с участием защитника Орлова А.В., который на доводах и требованиях жалобы настаивал.
Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Чикунова А.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
При таких обстоятельствах, судья, руководствуясь положениями ст. ст. 25.1, 25.15, 30.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, принявших участие в судебном заседании, ознакомившись с доводами жалобы, проверив их, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что на основании протокола об административном правонарушении, составленного ГУ «Государственной жилищной инспекции Челябинской области» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с которым Созыкина С.А. являясь директором управляющей организации ООО УК «Вертикаль» осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, допустила нарушение лицензионных требований по управлению многоквартирным домом № по <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В силу положений ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО УК «Вертикаль» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в ненадлежащем обслуживании многоквартирным домом.
При проведении внеплановой выездной проверки были установлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами: не обеспечено надлежащее содержание систем водоснабжения многоквартирного дома (отсутствие работоспособности внутридомовой системы отопления в <адрес> (наличие видимых разрывов трубопроводов внутридомовой системы отопления, наличие коррозийного налета и хомутов на отводах отопительных приборов), наличие разгерметизации внутридомового стояка водоотведения в <адрес>, нарушение целостности внутридомовых стояков холодного и горячего водоснабжения (до первых вентилей) в <адрес>); не обеспечено надлежащее содержание электрооборудования многоквартирного дома (отсутствие плафонов на осветительных приборах, расположенных в лестничных клетках подъезда №); не обеспечено содержание крыши (наличие разрушений гидроизоляционного ковра рулонной кровли над 4-м подъездом; не обеспечено надлежащее содержание внутренней отделки многоквартирного дома (наличие разрушений побелочного и окрасочного слоя стен и перекрытий в лестничных клетках подъезда №).
Как следует из п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.
Управляющие организации, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).
Следовательно, обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включая внутридомовые инженерные системы холодного водоснабжения до первого отключающего устройства, возложена на управляющую организацию.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц общее руководство деятельностью ООО УК «Вертикаль» осуществляет Созыкина С.А..
Указанные выше нарушения явились основанием для составления Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» в отношении физического лица – Созыкиной С.А. протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и последующем привлечении к административной ответственности.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, в том числе подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением Государственной жилищной инспекции о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора управления многоквартирным домом; протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год и не истек ко дню рассмотрения дела.
При назначении Созыкиной С.А. административного наказания должностным лицом требования ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст.14.1.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Но, несмотря на указанные обстоятельства, суд полагает необходимым снизить размер назначенного наказания до 30 000 рублей, поскольку выявленные административным органом нарушения были устранены в установленный предписаниями срок, что подтверждается представленными в судебное заседание копиями документов, подтверждающих исполнение предписаний Государственного Управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Труновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Вертикаль» - Созыкиной С.А. - изменить, снизить размер административного штрафа до 30 000 (тридцати тысяч ) рублей, в остальной части постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Труновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Созыкиной С.А. –без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Аргаяшский районный суд Челябинской области в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья: Ф.Р. Шаяхметова.