Гражданское дело № 2-455/2014
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 19 июня 2014 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Пикина В.П.,
с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Дунбинской К.А.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Кузнецов В.Я. освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК № УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Кузнецов В.Я. освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указано, что приговором первомайского районного суда Томской области от /дата/ Кузнецов В.Я. осужден по ст. 158 ч.2 пе. «б», ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ – к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кузнецов В.Я. совершил преступление средней тяжести, при рецидиве преступлений. Имеет три взыскания, поощрений не имеет. Постановлением начальника колонии от /дата/ был признан злостным нарушителем установленного порядка.Начало срока отбытия наказания /дата/ Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: Россия, <адрес>1.В связи с тем, что Кузнецов В.Я. отбывает наказание преступление средней тяжести, совершенное им при рецидиве преступлений, то в его отношении, в соответствии с ч.1 ст.3, подп.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление административного надзора сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Кузнецов В.Я. без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания, обязанности являться один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В., действующая на основании доверенности, требования заявления поддержала в полном объёме, в обоснование привела доводы, изложенные в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление, Кузнецов В.Я. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области не признал и пояснил, что он действительно отбывает наказание за преступление средней тяжести, совершенное при рецидиве преступлений. Постановлением начальника исправительного учреждения признавался злостным нарушителем отбывания наказания, но считает, что административный надзор к нему не может быть применен. Постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания не обжаловал.
Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Кузнецов В.Я. подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Под.п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Согласно п. 24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В судебном заседании установлено, что приговором Первомайского районного суда Томской области от /дата/, с учетом постановления Первомайского районного суда Томской области от /дата/, Кузнецов В.Я. осужден по п.п. «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ранее Кузнецов В.Я. был судим:
/дата/ Первомайским районным судом Томской области по ч.1 ст. 161, ст.70 УК РФ (приговор от /дата/) к 1 году 3 месяцам лишения свободы, /дата/ освобожден по отбытию наказания;
/дата/ мировым судьей судебного участка Первомайского судебного района Томской области по ч.1 ст.119 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года;
/дата/ Первомайским районным судом Томской области по ч.3 ст.158, ст.70 (приговор суда от /дата/) УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы, Освобожден по отбытию наказания /дата/;
/дата/ Первомайским районным судом Томской области по п.п.»б,в» ч.2 ст.163 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от /дата/ считать осужденным по п.»в» ч.2 ст.163 УК РФ к 4 годам лишения свободы с испытательным сроком 3 года.
В настоящее время судимость по приговору суда от /дата/ не погашена.
Приговором суда от /дата/ в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Кузнецов В.Я., был признан рецидив преступления.
Во время отбывания наказания Кузнецов В.Я. допускал нарушения правил внутреннего распорядка учреждения.Имеет три взыскания в виде водворения в ШИЗО, поощрений не имеет. /дата/ постановлением начальника исправительного учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С /дата/ отбывает наказание в обычных условиях.Трудоустроен не был, в связи с отсутствием рабочих мест на местном производстве, с заявлением к администрации не обращался.Привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения. К выполняемой работе относился не добросовестно, требовался постоянно контроль за выполняемой работой.В совершённом преступлении раскаяния не высказывал. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы – /дата/.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Первомайского районного суда <адрес> от /дата/; постановлением Первомайского районного суда Томской области от /дата/, справкой по личному делу, характеристикой на осужденного Кузнецов В.Я., постановлением от /дата/ о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Кузнецов В.Я. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления, относящегося к категории средней тяжести, совершенного им при рецидиве преступлений, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Срок отбытия наказания истекает /дата/, т.е. судимость не погашена.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных правовых норм, суд считает необходимым установить в отношении Кузнецов В.Я. административный надзор. Принимая решение об установлении административного надзора, суд, учитывая характер совершенного преступления, степень его общественной опасности, поведение Кузнецов В.Я. во время отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона сроком на 3 года.
Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Кузнецов В.Я. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, и запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания или жительства.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Кузнецов В.Я. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,
решил:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кузнецов В.Я. удовлетворить.
Установить в отношении Кузнецов В.Я. /дата/ года рождения административный надзор сроком на 3 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кузнецов В.Я. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Кузнецов В.Я. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
-запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью Кузнецов В.Я.,
-запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Кузнецов В.Я. если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.
Судья (подписано) В.П. Пикин
На момент размещения решение в законную силу не вступило.