Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24.11.2015 года <адрес> край

Судья Амурского городского суда <адрес> Хасанова Н.В., изучив жалобу должностного лица – начальника контрактной службы краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения <адрес> Трихановой Е. И. на постановление № ФКС 1/112-15 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № ФКС 1/112-15 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении начальник контрактной службы КГБУЗ «<адрес> центральная районная больница» МЗ ХК Триханова Е.И. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, начальник контрактной службы КГБУЗ «<адрес> районная больница» МЗ ХК Триханова Е.И. подала в Амурский городской суд <адрес> жалобу на указанное постановление, просит постановление отменить и производство прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.

В обоснование жалобы указала, что актом плановой проверки № ФКС 7-4/22-15 ПП от ДД.ММ.ГГГГ установлено 16 нарушений сроков внесения сведений в реестр контрактов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Основанием для признания Трихановой Е.Н. виновной в совершении административного правонарушения явились ее действия по несвоевременному внесению в реестр контрактов сведений об исполнении контракта от 17.10.2014г. с реестровым номером 0 на оснащение дефибриллятором с ООО «Медиас» в нарушение требований статьи 103 Закона № 44 -ФЗ.

Контракт от ДД.ММ.ГГГГ реестровый исполнен ДД.ММ.ГГГГ, сведения должны быть внесены в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а размещены лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением 3-х дневного срока, установленного частью 3 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

При рассмотрении обстоятельств дела не была дана всесторонняя оценка ее действиям, не был проведен совокупный анализ всех обстоятельств совершенною правонарушения.

Всего за проверяемый период учреждением здравоохранения КГБУЗ «<адрес> ЦРБ» было заключено 570 контрактов (в том числе 402 контракта за ДД.ММ.ГГГГ год), информацию о заключении и исполнении которых необходимо было разместить в реестр контрактов на портале государственных закупок в течение трех рабочих дней соответственно (требования части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ). Вся необходимая информация о заключении, исполнении контрактов занесена в реестр контрактов и находится в свободном доступе на сайте закупок в сети интернет, доступна для всех участников в сфере государственных закупок.

Факт нарушения трехдневного срока внесения сведения об исполнении в реестр контрактов признает. Сведения по данному контракту удалось внести только с помощью технической поддержки Официального сайта.

Срок внесения сведений в реестр контрактов нарушен не умышленно по не зависящим от нее причинам:

- не стабильная работа портала закупок (http://zakupki.gov.ru, официальный сайт в сети интернет), именно в части ведения реестра контрактов в связи с введением нового Законодательства;

- низкая пропускная скорость интернет соединения по <адрес> и соответственно, в учреждении (КГБУЗ «<адрес> ЦРБ») по адресу <адрес>. Так же при анализе инженерных сетей в учреждении были выявлены нарушения, которые приводили к снижению скорости соединения с интернетом с 2 Мбит/с (1 Мбит/с) до 256 Кбит/с, 128 Кбит/с и ниже. ОАО «Ростелеком» проводил в ДД.ММ.ГГГГ году (и проводит в ДД.ММ.ГГГГ г.) модернизацию сетей, так в начале ДД.ММ.ГГГГ г. было осуществлено технологическое подключение КГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» к сети интернет посредством прямого провода (оптоволокно), что позволило увеличить скорость интернета до 15 Мбит;

- нехватка кадров, в сформированном отделе контрактной службы, не позволяла проводить регулярный (в течение всего рабочего дня) мониторинг работы/доступности сайта в части внесения сведений в реестр контрактов.

Факт нестабильной работы сайта портала закупок при рассмотрении дела не отрицался, но остальные доводы и обстоятельства к рассмотрению приняты не были. А именно, что регулярно падала пропускная способность или не работал интернет, большой объем информации требующей размещения.

Так за ДД.ММ.ГГГГ. было внесено сведений о заключении/исполнении более чем по 100 контрактам. Следует учесть, что на конец года (4 квартал) приходится основной годовой объем исполнения контрактов, требующий внесения в реестр контрактов в трехдневный срок.

Трихановой Е.Н. были предприняты все меры для исполнения части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и своих должностных обязанностей, но, не смотря на это, сведения заносились не в течение установленного законом срока, а в моменты работы портала закупок (в части ведения реестра контрактов) и стабильного доступа к сети интернет.

Её действия не нарушили основные принципы контрактной системы в сфере закупок, а именно результативности обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, не нарушили права поставщика, не причинили поставщику и бюджету какого-либо ущерба, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Государственный контракт, информация о заключении, исполнении находятся на сайте http://zakupki.gov.ru. официальный сайт в сети интернет, доступны для всех участников в сфере государственных закупок.

Следовательно, формальное несоблюдение мною требований закона хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но в рассматриваемом случае не создает общественной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вред интересам граждан, общества и государства.

ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении этих же обстоятельств Главным контрольным управлением <адрес> было вынесено Постановление № ФКС 1/106-15 о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении меня как должностного лица, в связи с малозначительностью, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ, и вынесено устное замечание.

При рассмотрении жалобы должностное лицо Триханова Е.И. доводы жалобы поддержала, пояснив, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, от неё не было составлено докладных писем либо служебных записок в адрес руководства учреждений, но о проблемах с работой в сети интернет руководство знало. В 2014 году имели место недостатки в работе сайта, доступ к интернету был не стабильный, но в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были дни, когда доступ к сайту был, какие именно дни - пояснить не смогла. Проблемы были ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Низкую скорость соединения доказать не может. Сайт, на котором обязаны размещать информация, постоянно изменялся, версии усовершенствовались, выявлялись ошибки. Нарушение срока размещения информации вызвано совокупностью причин. ДД.ММ.ГГГГ сайт работал, она занесла информацию по 53 контрактам. В ДД.ММ.ГГГГ была не трудоспособна в связи с заболеванием.

Должностное лицо, вынесшее постановление № ФКС 1/113-15 от ДД.ММ.ГГГГ - исполняющий обязанности начальника отдела контроля в сфере закупок главного контрольного управления <адрес> БТВ на рассмотрение жалобы не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом; просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Согласно письменному отзыву представитель Главного контрольного управления правительства <адрес> с поданной жалобой не согласен по следующим основаниям.

Исходя из требований части 3 статьи 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), сведения об исполнении контракта должны быть внесены в реестр контрактов в течении трех рабочих дней с даты исполнения контракта, то есть сведения об исполнении контракта на оснащение дефибриллятором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Заказчиком с ООО «Медиас», должны быть внесены в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

При анализе реестра контрактов, опубликованного на официальном сайте vvww.zakupki.gov.ru, установлено, что Заказчиком сведения об исполнении вышеуказанного контракта через официальный сайт в Федеральное казначейство направлены только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом срока на 179 рабочих дней, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Нормой части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена одинаковая ответственность как за непредставление, так и за несвоевременное представление в органы, уполномоченные на ведение реестров контрактов, сведений и информации, предусмотренной частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, размещение, пусть и несвоевременное, не освобождает виновное лицо от ответственности.

Следовательно, в действиях (бездействии) Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несвоевременном представлении на официальный сайт www.zakupki.pov.ru в реестр контрактов информации (сведений) и (или) документов об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно платежному поручению контракт исполнен в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, то есть возможность внесения данных сведений у Заказчика имелась начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Из представленных Заказчиком распечаток с сайта установлено, что только ДД.ММ.ГГГГ проводились регламентные работы с 22-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ до 06-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ по московскому времени, то есть ДД.ММ.ГГГГ - с-05-00 ч. до 13-00 ч. по местному времени, что не может свидетельствовать об отсутствии у Заказчика технической возможности своевременного внесения требуемых сведений в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с 13-00 час. по местному времени и ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным скриншотам, в мае 2015 <адрес> предпринимались попытки самостоятельно разместить требуемую информацию в реестр контрактов. И только ДД.ММ.ГГГГ Заказчик обратился в службу технической поддержки сайта за помощью в размещении вышеуказанной информации. В то же время требуемые сведения размещены лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Подтверждающих документов о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также полностью за весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (кроме ДД.ММ.ГГГГ) Заказчиком предпринимались попытки внести требуемые сведения, но техническая возможность отсутствовала, а также обращений в службу технической поддержки сайта (кроме ДД.ММ.ГГГГ), не представлено.

Указанный Трихановой Е.И. объем закупок (заключение 402 контрактов ДД.ММ.ГГГГ г.) осуществлялся в течение всего ДД.ММ.ГГГГ г., что не может свидетельствовать о большой загруженности именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который определен законом для внесения требуемых сведений в реестр контактов.

Заявляя требование о рассмотрении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения, Триханова Е.И. тем самым признает факт совершения вменяемого ей правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным, так как считается оконченным с момента совершения должностным лицом действий, предусмотренных в диспозиции данной нормы, а не с момента причинения этими действиями общественно-опасных последствий для охраняемых законом общественных правоотношений. Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ размер ответственности не ставится в зависимость от формы вины (умысла либо неосторожности), от совершения правонарушения впервые либо неоднократности его совершения, от наличия смягчающих либо отягчающих обстоятельств, от срока исполнения должностным лицом своих обязанностей, повлекших совершение вменяемого правонарушения.

Для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ достаточно наличия факта несвоевременного представления на официальный сайт www.zakupki.gov.ru в реестр контрактов информации (сведений) и (или) документов об исполнении контракта. При этом названной статьей предусмотрено наложение твердого размера штрафа на должностных лиц - 20000 рублей независимо от обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, что свидетельствует о большой общественной значимости соблюдения заказчиками требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ и, как следствие, общественной опасности данного правонарушения.

И.о. начальника отдела контроля в сфере закупок главного контрольного управления <адрес>, с учетом всех обстоятельств, штраф на Триханову Е.И. наложен в размере, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ для должностных лиц.

Внесение сведений об исполнении контракта через 179 рабочих дней, вместо трех, определенных Законом № 44-ФЗ, то есть превышение законодательно установленного срока для подачи сведений в реестр контрактов в 59,6 раз, не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения Трихановой Е.И. от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением Трихановой Е.И. требований Закона № 44-ФЗ, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, оно не может быть признано малозначительным.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере закупок.

Кроме того, определение законодателем довольно короткого срока для представления сведений об исполнении контракта в реестр контрактов (всего три дня) свидетельствует о большой общественной значимости их подачи в уполномоченный орган именно в установленный законом срок, в целях недопущения нарушения прав заинтересованных лиц.

Довод о том, что ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении по тем же обстоятельствам главным контрольным управлением Правительства края вынесено постановление № ФКС 1/106-15 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не может быть принят в качестве доказательства, поскольку касается другого дела и не имеет отношения к оспариваемому постановлению.

Вместе с тем, следует отметить, что при рассмотрении дела об административном правонарушении № ФКС 1/106-15 нарушение срока внесения сведений в реестр контрактов всего на 8 рабочих дней явилось несущественным с точки зрения должностного лица, вынесшего постановление.

В силу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Просит принять решение об оставлении постановления № ФКС 1/112-15 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу ФКС 112-15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без изменения, а жалобы Трихановой Е.И. без удовлетворения.

Заслушав пояснения должностного лица Трихановой Е.И., исследовав и дав оценку имеющимся в деле доказательствам, рассмотрев законность и обоснованность постановления в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.

Согласно протоколу № ФКС 1/112-15 от ДД.ММ.ГГГГ в действиях должностного лица – начальника отдела по размещению заказов подразделения контрактной службы заказчика Трихановой Е.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении в реестр контрактов информации (сведений) и (или) документов об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ. Место совершения административного правонарушения: <адрес>. Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ. Место составления протокола: <адрес>, каб. 619 (л.д. 54-58).

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр кон­трактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Из части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ следует, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В части 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ указано, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками вместе с правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в под­пунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» (далее - Заказчик) ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок на оснащение дефибриллятором, начальная (максимальная) цена контракта <данные изъяты> руб.

По результатам проведения данного запроса котировок ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт с ООО «Медиас» по цене <данные изъяты> руб. Согласно документам по исполнению контракта (платежное поручение) сторонами исполнены обязательства в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.

Контракт на оснащение дефибриллятором заключен Заказчиком с ООО «Медиас» ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно платежному поручению контракт исполнен в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из требований части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, сведения об исполнении контракта должны быть внесены в реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, то есть сведения об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оснащение дефибриллятором, заключенного Заказчиком с ООО «Медиас», должны быть внесены в реестр контрактов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

При анализе реестра контрактов, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установлено, что Заказчиком сведения об исполнении вышеуказанного контракта через официальный сайт в Федеральное казначейство направлены лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом срока на 179 рабочих дней, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, нахожу возбуждение административного дела в отношении должностного лица – начальника контрактной службы КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» МЗ ХК Трихановой Е.И. обоснованным и законным.

Факт совершения должностным лицом – начальником контрактной службы КГБУЗ «Амурская центральная районная больница» МЗ ХК Трихановой Е.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтверждается вышеприведенными собранными по делу доказательствами и не отрицался самой Трихановой Е.И..

Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием должностного лица – Трихановой Е.И.

Суд не принимает доводы Трихановой Е.И. о том, что срок внесения сведений в реестр контрактов нарушен по не зависящим от нее причинам, в связи с нестабильной работой портала закупок, низкой пропускной скоростью интернет соединения, нехваткой кадров, в связи со следующим:

Из представленных Заказчиком распечаток с сайта установлено, что регламентные работы на сайте проводились ДД.ММ.ГГГГ с 22-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ до 06-00 ч. ДД.ММ.ГГГГ по московскому времени, то есть ДД.ММ.ГГГГ - с-05-00 ч. до 13-00 ч. по местному времени, что не может свидетельствовать об отсутствии у Заказчика технической возможности своевременного внесения требуемых сведений в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с 13-00 час. по местному времени и ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным скриншотам, в ДД.ММ.ГГГГ <адрес> предпринимались попытки самостоятельно разместить требуемую информацию в реестр контрактов. И только ДД.ММ.ГГГГ Заказчик обратился в службу технической поддержки сайта за помощью в размещении вышеуказанной информации. В то же время требуемые сведения размещены лишь ДД.ММ.ГГГГ. Те обстоятельства, что версии сайта обновлялись, имелись ошибки при его заполнении, однозначно не могут свидетельствовать об отсутствии технической возможности выполнить возложенную на Триханову Е.И. обязанность.

По указанным же основаниям суд не принимает довод о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Триханова Е.И. была нетрудоспособна в связи с заболеванием и не имела возможности выполнить в установленный законом срок вышеуказанную обязанность.

Подтверждающих документов о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также полностью за весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (кроме ДД.ММ.ГГГГ) Заказчиком предпринимались попытки внести требуемые сведения, но техническая возможность отсутствовала, а также обращений в службу технической поддержки сайта (кроме ДД.ММ.ГГГГ), не представлено. Последовавшие в ДД.ММ.ГГГГ году обращения, состоялись после привлечения Трихановой Е.И. к административной ответственности.

Указанный Трихановой Е.И. объем закупок (заключение 402 контрактов за ДД.ММ.ГГГГ г.) осуществлялся в течение всего 2014 г., что не может свидетельствовать о большой загруженности именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который определен законом для внесения требуемых сведений в реестр контактов. И, кроме того, установленная законом вышеуказанная обязанность не связана с количественными параметрами объемов закупок.

Довод Трихановой Е.И. о том, что несоблюдение требований закона хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но в рассматриваемом случае не создает общественной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вред интересам граждан, общества и государства, судом не принимаются, поскольку правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере закупок.

Довод о том, что ДД.ММ.ГГГГ главным контрольным управлением Правительства края вынесено постановление № ФКС 1/106-15 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ по таким же обстоятельствам, суд не принимает, поскольку на законность и обоснованность оспариваемого постановления данный довод не влияет.

Суд не находит оснований для освобождения должностного лица – Трихановой Е.И. от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку внесение сведений об исполнении контракта через 179 рабочих дней, вместо трех, определенных Законом № 44-ФЗ, то есть превышение законодательно установленного срока для подачи сведений в реестр контрактов в 59,6 раз, не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения.

Порядок составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела, установленные ст. ст. 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, должностным лицом – исполняющим обязанности начальника отдела контроля в сфере закупок главного контрольного управления Правительства Хабаровского края БТВ соблюдены, процессуальные гарантии, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ - обеспечены.

Вина должностного лица – начальника отдела по размещению заказов подразделения контрактной службы заказчика Трихановой Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, была установлена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия Трихановой Е.И., начальника отдела по размещению заказов подразделения контрактной службы заказчика КГБУЗ «Амурская ЦРБ» МЗ ХК, должностного лица, в обязанности которого входит внесение сведений об исполнении контракта, что не оспаривалось самой Трихановой Е.И., квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Трихановой Е.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Трихановой Е.И в размере санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств и не может расцениваться как несправедливое.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

При таких обстоятельствах поводов для отмены постановления должностного лица по доводам жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ № ░░░ 1/112-15 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-109/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Триханова Елена Ивановна
Суд
Амурский городской суд Хабаровского края
Судья
Хасанова Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
amursky--hbr.sudrf.ru
16.10.2015Материалы переданы в производство судье
16.10.2015Истребованы материалы
06.11.2015Поступили истребованные материалы
24.11.2015Судебное заседание
25.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.12.2015Вступило в законную силу
01.02.2016Дело оформлено
05.12.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее