Решение по делу № 12-63/2017 от 05.07.2017

Дело № 12-63/2017                                                                                                     копия                

Р Е Ш Е Н И Е

г. Александровск                                                            ДД.ММ.ГГГГ

Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.,

при секретаре Ефимовой И.Л.,

        с участием представителя должностного лица ПАО «Юнипро»-филиал «Яйвинская ГРЭС», в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, - Корнельзен О.П.,

        с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Любимова Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Губахинского городского округа, Кизеловского и Александровского муниципальным районам по пожарному надзору, жалобу директора филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» на постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ в отношении директора филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» Иноземцева Е.А.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» Иноземцева Е.А., прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничением устного замечания, с освобождением должностного лица от административной ответственности.

Нарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:00, Иноземцев Е.А., являясь директором филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» и являясь ответственным за мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро», допустил нарушения, а именно: руководители занятий по гражданской обороне филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» в количестве 10 человек не прошли подготовку в области гражданской обороны в соответствующих учебных заведениях; при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Не согласившись с данным постановлением, директор филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» Иноземцев Е.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Мотивируя доводы жалобы тем, что мировой судья в постановление указал, что нарушений процессуальных норм при составлении протокола не установлено. С данным выводом суда он не согласен, поскольку считает, что протокол по делу об административном правонарушении составлен неуполномоченным на его составление должностным лицом, что противоречит требованиям ч.1 ст.28.3 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором по пожарному надзору. Указанное должностное лицо отсутствует в Перечне должностных лиц имеющих право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ. Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст. 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством. С доводами мирового судьи о квалификации действий по ст. 20.7 КоАП РФ, с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью и освобождении его от административной ответственности, также не согласен. В постановление указано, что им не выполняются требования законодательства, а именно, защитное сооружение эксплуатируется с нарушением Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Он, как директор филиала, принимает все зависящие меры к приведению данного защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями действующего законодательства. Собственником данного защитного сооружения является РФ, данное имущество передано филиалу «Яйвинская ГРЭС» ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Договором о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны. Акт приема-передачи, устанавливающий техническое состояние защитного сооружения территориальным управлением не составлялся. В связи с чем, на баланс защитное сооружение ГО филиал «Яйвинская ГРЭС» поставлено ДД.ММ.ГГГГ Данное помещение передано в неудовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют фото и заключение ООО « Инженер», с которым филиалом заключен Договор для определения технического состояния защитного сооружения. Согласно выданному заключению общее техническое состояние защитного сооружения - ограниченно работоспособное, выданы рекомендации, по проведению ремонтно - восстановительных работ, для приведение его в соответствии с требованиями нормативных актов. Учитывая результаты обследования и выданные рекомендации филиалом «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» организована работа по восстановлению работоспособности защитного сооружения, а именно, заключены договора с подрядными организациями. В ДД.ММ.ГГГГ проводились работы по ремонту защитного сооружения. В ДД.ММ.ГГГГ работы по восстановлению ЗС ГО продолжаются. Заключены договоры на модернизацию, техническое обслуживание защитных сооружений и георадарное исследование грунтов в районе защитного сооружения. Учитывая техническое состояние переданного защитного сооружения, приведение его в нормативное состояние требует длительного времени и финансовых затрат. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ согласован в администрации Александровского муниципального района перспективный план модернизации ЗС ГО на 2017-2019 года, в который включены указанные в предписании нарушения. Таким образом, свои должностные обязанности он исполнил надлежащим образом, принял все зависящие от него меры по приведению ЗС в нормативное состояние.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Любимов Г.А. в жалобе был не согласен с вынесенным постановлением, указал, что на основании распоряжения зам.начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» по выполнению требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки составлен акт, в котором отражены нарушения требований законодательства в области гражданской обороны. ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО Юнипро» Иноземцева Е.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Представитель должностного лица с протоколом был не согласен, пояснив, что руководители занятий по гражданской обороне филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО Юнипро» в количестве 10 человек проходили обучение в ФАУ <данные изъяты>. Руководителем организации принимаются все зависящие меры по привендению защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями законодательства. Ранее собственником защитного сооружения являлось РФ, на баланс филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО Юнипро» поставлено ДД.ММ.ГГГГ.Довод о том, что руководители занятий по гражданской обороне прошли подготовку по программе «Председатели КЧС и ОПБ организаций» является несостоятельным, т.к. это отдельная категория обучаемых, которая проходит подготовку по соответствующей программе. Кроме того, обучение указанных должностных лиц проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими нормативными правовыми актами, устанавливающими требования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вместе с тем выявлены нарушения содержания защитного сооружения на территории филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО Юнипро», а именно нарушение Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ . Вина должностного лица подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Должностное лицо - директор филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» Иноземцев Е.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в качестве защитника по делу просил допустить представителя Корнельзен О.П.

Представитель должностного лица ПАО «Юнипро» Корнельзен О.П., действующая по доверенности, доводы жалобы поддержала. Суду пояснила, что протокол составлен неуполномоченным на его составление должностным лицом, что является нарушением требований закона и влечет признание его недопустимым доказательством. Должностным лицом - директором Общества принимаются все зависящие от него меры по приведению защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства, проведено обследование, заключены договоры, начат ремонт ЗС. В связи с чем вина в действиях должностного лица отсутствует. Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» Иноземцева Е.А. отменить за отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Любимов Г.А., в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы ПАО «Юнипро», считает, что вина должностного лица установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении.

Проверив доводы жалоб, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих по делу лиц, полагаю необходимым постановление мирового судьи отменить, прекратив производство по делу.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро», расположенного по адресу: <адрес>, по выполнению требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проведения проверки должностным лицом ГУ МЧС России по Пермскому краю выявлены следующие нарушения: руководители занятий по гражданской обороне филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» в количестве 10 человек не прошли подготовку в области гражданской обороны в соответствующих учебных заведениях; при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

По факту выявленного правонарушения должностным лицом государственным инспектором по пожарному надзору Любимовым Г.А. ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ПАО «Юнипро» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

В подтверждение вины директора ПАО «Юнипро» - филиала «Яйвинская ГРЭС» Иноземцева Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, мировым судьей приняты во внимание в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4); распоряжение о проведении плановой выездной проверки (л.д.11-12); акт проверки выполнения законодательства и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны (л.д. 13-15); предписание по устранению нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (16-18); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (л.д.19); приказ (л.д.21); положение о филиале «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро».

В указанных документах при их составлении нарушений норм процессуального законодательства мировым судьей не установлено.

При таких обстоятельствах, суд квалифицировал действия Иноземцева Е.И. по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.11 КОАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Требования п. 6 ст. 29.10 КОАП РФ о мотивированном решении по делу при вынесении постановлений являются актуальными и для решений по результатам рассмотрения жалоб, в соответствии со ст. 30.7 КОАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно п. 42) ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.34, частью 5 статьи 14.46.2, частью 1 статьи 19.4, частями 12 - 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.13 (в части заведомо ложного вызова пожарной охраны), статьей 19.33 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, частями 1 - 4 статьи 14.46.2, статьей 20.4 настоящего Кодекса.

Согласно п.7) ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 настоящего Кодекса;

В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Согласно Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом МЧС России от 26.12.2014 N 731, в соответствии с пунктом 7 части 2 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 Кодекса, в пределах предоставленной компетенции при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вправе следующие должностные лица Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

          В главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации:

начальник главного управления;

должностные лица управлений надзорной деятельности и профилактической работы:

заместитель начальника главного управления - начальник управления;

начальник управления;

заместитель начальника управления;

заместитель начальника управления - начальник отдела;

начальник отдела;

заместитель начальника отдела;

заместитель начальника отдела - начальник отделения;

начальник отделения;

начальник группы;

главный специалист;

старший офицер;

старший инженер;

старший инспектор;

старший дознаватель;

инженер;

инспектор;

дознаватель;

главный специалист - эксперт;

ведущий специалист - эксперт;

старший специалист 1 разряда;

Между тем, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ был составлен ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Губахинского городского округа, Кизеловского и Александровского муниципальным районам по пожарному надзору Любимовым Г.А.

Указанное должностное лицо отсутствует в перечне должностных лиц имеющих право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении директора ПАО «Юнипро» - филиала «Яйвинская ГРЭС» Иноземцева Е.И.

Мировой судья не выяснила, относится ли государственный инспектор Губахинского городского округа, Кизеловского и Александровского муниципальным районам по пожарному надзору к числу должностных лиц территориальных подразделений надзорной деятельности, упомянутых в Приказе МЧС РФ, или нет.

Между тем, законодатель разделяет полномочия должностных лиц органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, закрепив их в п. 42) ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, от полномочий должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, закрепив их в п. 7) ст. 28.3 КоАП РФ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен неуполномоченным должностным лицом.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, применительно к настоящему делу, по результатам рассмотрения жалобы при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене указанного постановления и о прекращении производства по делу.

В этой связи доводы должностного лица не имеют правового значения, поскольку установлено, что он не является лицом уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении директора филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении директора филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» Иноземцева Е.А. отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья: подпись.                                                                               

         Копия верна.

         Судья                                                                                                  Е.Н. Шерстобитова

12-63/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ПАО "Юнипро" филиал ЯГРЭС (директор Иноземцев Е.А.)
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Шерстобитова Е.Н.
Статьи

ст. 20.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
05.07.2017Материалы переданы в производство судье
03.08.2017Судебное заседание
10.08.2017Судебное заседание
12.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее