Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-445/2016 ~ М-460/2016 от 08.06.2016

Административное дело № 2а-445/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Асино                      14 июня 2016 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего - судьи Черняка И.Э.,

при секретаре судебного заседания Дирко И.О.,

с участием заместителя Асиновского городского прокурора Дроздова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Кузнецов Ю.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области (далее ФКУ ИК УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском к Кузнецов Ю.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование административного иска указано, что приговором Шегарского районного суда Томской области от /дата / Кузнецов Ю.Ю. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ, с учетом постановления Кировского районного суда <адрес> от /дата / к 10 годам 11 месяцам лишения свободы. Данным приговором в действиях Кузнецов Ю.Ю. установлен опасный рецидив преступлений. Таким образом, Кузнецов Ю.Ю. в настоящее время отбывает наказание за совершение, в том числе особо тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива. Административный истец просит установить в отношении Кузнецов Ю.Ю. административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Кузнецов Ю.Ю. без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

В судебное заседание представитель административного истца не явился. Представил письменное заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца, указав также, что требования административного иска поддерживает в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя исправительного учреждения.

Административный ответчик Кузнецов Ю.Ю. исковые требования признал частично, пояснив, что действительно считает целесообразным установление контроля за освобожденными из мест лишения свободы на период адаптации в обществе, на 2-3 года, в тоже время указал, что Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" был принят после его осуждения приговором Шегарского районного суда Томской области от /дата /, в связи с чем, он не подлежит применению, так как ухудшает его положение. Заявленные административным истцом требования фактически влекут за собой повторную ответственность за преступление, за совершение которого ему уже было назначено наказание, усиливают назначенное ему ранее судом наказание, ухудшают положение и ограничивают его права и свободы. Кроме того он не согласен с характеристикой, представленной в материалы дела, поскольку в последнее время его поведение изменилось в лучшую сторону.

Заслушав пояснения административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемого из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пункт 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что Кузнецов Ю.Ю. отбывает наказание, назначенное приговором Шегарского районного суда Томской области от /дата /, за совершение, в том числе «особо тяжкого» преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ. Данное преступление Кузнецов Ю.Ю. совершено в условиях опасного рецидива.

В характеристике, выданной ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области на Кузнецов Ю.Ю. , указано, что <данные изъяты>

Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что за период отбывания наказания Кузнецов Ю.Ю. имеет <данные изъяты>

Как следует из материалов дела, Кузнецов Ю.Ю. является совершеннолетним лицом; в настоящее время отбывает наказание за совершение, в том числе «особо тяжкого» преступления, совершенного в условиях опасного рецидива, в связи с чем, относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, которым административный надзор должен быть установлен, независимо от того признавался он или нет в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбытия наказания истекает /дата /.

Доводы Кузнецов Ю.Ю. о том, что заявленные административным истцом требования влекут за собой повторную уголовную ответственность за преступление, за совершение которого ему уже назначено наказание, усиливают назначенное ему ранее судом наказание, ухудшают положение и ограничивают его права и свободы, несостоятельны, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Статья 10 Уголовного кодекса РФ устанавливает, что не имеет обратной силы уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица.

Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступил в силу с 01.07.2011 (часть 1 статьи 13) не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного. Закон регламентирует порядок установления административного надзора независимо от времени совершения преступления, в частности, в отношении совершеннолетних лиц освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, к категории которых относится Кузнецов Ю.Ю. Отсюда, его довод о невозможности применения к нему норм данного закона нельзя признать состоятельным, поскольку применение административного надзора не связано с датой осуждения освобождаемого из мест лишения свободы лица.

Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

    В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 3 Закона и ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Кузнецов Ю.Ю. , освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Федеральным законом от 23.07.2013 № 218-ФЗ в пункт «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ внесены изменения, увеличен срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, до десяти лет.

Согласно ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В данном случае, положения пункта "д" части 3 статьи 86 УК РФ в редакции от 23 июля 2013 года при исчислении срока погашения судимости в отношении Кузнецов Ю.Ю. применению не подлежат. Судимость, с которой закон связывает для лица наступление правовых последствий, получена Кузнецов Ю.Ю. до внесения Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ изменений в статью 86 УК РФ, ухудшающих его положение (приговор от /дата /).

Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на восемь лет, то есть на срок, установленный п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции 27.07.2006), для погашения судимости за совершение «особо тяжкого» преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст. 5 Закона).

Положениями ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», учитывает личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, в целях предупреждения совершения Кузнецов Ю.Ю. преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым в отношении Кузнецов Ю.Ю. установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребыть Кузнецов Ю.Ю. , ели это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Кузнецов Ю.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Кузнецов Ю.Ю. , родившегося /дата /, административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кузнецов Ю.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Кузнецов Ю.Ю. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Кузнецов Ю.Ю. , если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.

Судья И.Э.Черняк

Мотивированное решение составлено 14.06.2016.

2а-445/2016 ~ М-460/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Асиновская городская прокуратура
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области
Ответчики
Кузнецов Юрий Юрьевич
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Черняк И.Э.
Дело на сайте суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
08.06.2016Регистрация административного искового заявления
08.06.2016Передача материалов судье
08.06.2016Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016Подготовка дела (собеседование)
14.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2016Судебное заседание
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2016Дело оформлено
27.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее