Постановление по делу № 5-166/2020 от 21.07.2020

УИД 19RS0005-01-2020-000587-87

дело № 5-166/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Белый Яр 22 июля 2020 года

Судья Алтайского районного суда Республики Хакасия Попова Г.В.,

при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

    Тарасенко К. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 17:50 час. Тарасенко К.В., проживающий по адресу: <адрес> не выполнил требования п. 1 и п.п. а п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 417, а именно: при введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности, не исполнил обязанность не покидать с 01.04.2020 по 01.05.2020 места проживания (пребывания) на территории Республики Хакасия, установленную подп. 1 п. 6 постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в последующей редакции) и введенную на основании пунктов «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», покинул место своего проживания (пребывания) не имея исключительных обстоятельств.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тарасенко К.В. в суд не явился, уведомив о согласии на рассмотрение административного дела в его отсутствие.

В заявлении имеющимся в материалах дела указано, что Тарасенко К.В. вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признает.

Представитель ОМВД России по Алтайскому району, прокурор Алтайского района в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили, в связи с чем, суд рассмотрел дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно подп. а.2 п. а ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. б п. 3, подп. в, г п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. а.2 п. а ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. б п. 6 ст. 4.1, п.п. а, у, ф ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 14 мая 2020 года № 244) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности с 13 марта 2020 года по 31 мая 2020 года.

    В соответствии с п. 4 постановления Правительства Республики Хакасия № 102, лица, проживающих или временно находящихся на территории Республики Хакасия (далее - граждане), не покидать места проживания (пребывания) с 01 апреля 2020 года по 01 мая 2020 года, за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни или здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Хакасия (в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с передвижением по территории Республики Хакасия на личном транспорте, а также с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования лиц к месту нахождения своих жилого дома, квартиры, гаража, принадлежащим им садовому (огородному) земельному участку; следования к месту проживания (пребывания) одиноко проживающих близких родственников и лиц, находящихся на социальном обслуживании, с целью осуществления присмотра и ухода за ними, доставки им продуктов питания и товаров первой необходимости; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) с учетом социального дистанцирования не менее 1,5 метра; выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В материалах дела имеется сообщение о том, в ходе проверки водителя автомобиля ВАЗ 21063, номер О 841 НВ 24 регион, установлен Тарасенко К.В., который нарушил режим самоизоляции.

Согласно рапорту инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Алтайскому району ФИО, ДД.ММ.ГГГГ в 17.50, в ходе несения службы на временном посту ГИБДД (<адрес>) был остановлен автомобиль ВАЗ 21063, номер О 841 НВ 24 регион, под управлением Тарасенко К.В., который покинул место своего проживания (пребывания) не имея исключительных обстоятельств.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17:50 час. Тарасенко К.В., проживающий по адресу: <адрес> не выполнил требования п. 1 и пп. а п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, а именно: при введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности, не исполнил обязанность не покидать с 01.04.2020 по 01.05.2020 места проживания (пребывания) на территории Республики Хакасия, установленную подп. 1 п. 6 постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в последующей редакции) и введенную на основании пунктов «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», покинул место своего проживания (пребывания) по адресу: <адрес>, не имея исключительных обстоятельств.

При составлении указанного протокола Тарасенко К.В. разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности.

От дачи объяснений Тарасенко К.В. отказался, воспользовался ст. 51 Конституции РФ.

Об ознакомлении Тарасенко К.В. с постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» свидетельствует его подпись в листе ознакомления (14.04.2020).

Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина Тарасенко К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана приведенными выше доказательствами.

Суд квалифицирует действия Тарасенко К.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Тарасенко К.В. правонарушения, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тарасенко К.В., является признание им вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тарасенко К.В., суд не усматривает.

Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства его совершения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, то, что доказательств причинения Тарасенко К.В. вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не представлено, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Тарасенко К. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасии через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                         Попова Г.В.        

5-166/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасенко Константин Валерьевич
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Попова Галина Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
altaysky--hak.sudrf.ru
21.07.2020Передача дела судье
21.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2020Рассмотрение дела по существу
24.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее