Решение по делу № 12-2/2019 от 15.04.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

№ 12 - 2/2019

с. Армизонское 28 мая 2019 г.

    Судья Армизонского районного суда Тюменской области Л.А.Рахимова,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Жураева К.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

     Жураева Константина Шукрулловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> тюменской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

по жалобе Жураева К.Ш. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Армизонского судебного района Тюменской области,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Армизонского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Жураев К.Ш. признан виновным и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

    На вышеуказанное постановление о назначении административного наказания Жураевым К.Ш. ДД.ММ.ГГГГ подана жалоба (л.д. 79-82), в которой указывает о не согласии с постановлением, считает его вынесенным незаконно, не обоснованно, по следующим основаниям: мировым судьей при вынесении постановления не были выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения правонарушения. Указанные в протоколе пункты, о нарушении которых ему указано, не содержат указания на полномочия органов местного самоуправления на организацию работы по созданию объектов гражданской обороны. Считает что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. Структурное подразделение, о не организации работы по созданию которого ему указано в протоколе, в администрации создано – сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, входящий в структуру администрации с ДД.ММ.ГГГГ. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании Жураев К.Ш. жалобу поддержал по вышеизложенным основаниям.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения Жураева К.Ш., судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее ФЗ ).

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны». Предметом плановой проверки является выполнение объектом надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны (п. 47).

В соответствии со ст. 1, 2, 6 ФЗ гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, помимо прочих, относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя Главного государственного инспектора <адрес> начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> проведена плановая выездная проверка соблюдения администрацией <адрес> муниципального района <адрес> соблюдения требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленной нормативно-правовыми актами Российской Федерации на основании ст. 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» (л.д. 7-8).

В результате проверки установлено, что в нарушение требований п. 2 ст. 8, п. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 3 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ допущены следующие нарушения: не организована работа по созданию объектов гражданской обороны (защитное сооружение гражданской обороны), не создано структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.

По результатам проверки должностным лицом составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении заведующего сектором по делам ГО и ЧС администрации <адрес> муниципального района Жураева К.Ш. (л.д. 4-6, 9-10).

Согласно ст. 8 ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

Во исполнение требований статьи 12 ФЗ Главой <адрес> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение «Об утверждении Положения о секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации <адрес> муниципального района» (л.д. 40-42).

В соответствии п. 1.2 Положения сектор по делам ГО и ЧС – орган специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе администрации <адрес> муниципального района, является его структурным подразделением.

Во исполнение указанного распоряжения ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> муниципального района утверждена должностная инструкция заведующего сектором по делам ГО и ЧС (л.д. 43-47).

Жураев К.Ш. назначен на должность заведующего сектором по ГО и ЧС администрации <адрес> распоряжением -лс от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Положением о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , определен порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

В соответствии с п. 3 Положения, создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения: а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; в) подготовки работников организаций к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; ж) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> муниципального района создана Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Армизонского муниципального района (л.д. 21-39) и утверждено Положение.

ДД.ММ.ГГГГ утверждена структура администрации <адрес> муниципального района, в которую входит сектор по делам ГО и ЧС в количестве 10 единиц (л.д. 57).

С учетом изменений, внесенных распоряжением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. ЕДДС входит в состав сектора по делам ГО и ЧС Армизонского муниципального района, целью создания которой, является в том числе: обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне; повышение готовности органов местного самоуправления и экстренных служб к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС; приема и передачи сигналов оповещения ГО, приема сообщений ЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения ЧС; оповещение населения по сигналам ГО; обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования местной системы оповещения района; обеспечению взаимодействия аварийных служб района и т.д. (л.д. 48-56).

Таким образом, мировым судьей правомерно указано о том, что Единая дежурно-диспетчерская служба <адрес> муниципального района <адрес> не в полной мере обеспечивает выполнение задач, возложенных на структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, отраженных в Положении о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок), к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п. 9 Порядка).

Согласно п. 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

    Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики РФ. В настоящее время такие планы отсутствуют.

Доказательств исполнения обязанности по определению потребности в объектах гражданской обороны, создания либо сохранения существующих объектов гражданской обороны, учету существующих и создаваемых объектов, а также осуществлению контроля за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности, как мировому судье, так и суду апелляционной инстанции не представлено.

Принятие мер по надлежащему состоянию средств ГО, а именно создание объектов гражданской обороны (убежищ, укрытий и т.д.) направлено на исполнение требований Федерального закона «О гражданской обороне», созданию и поддержанию объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию в целях защиты населения в условиях войны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ссылка Жураева К.Ш. на то, что им осмотрены существующие помещения, которые пригодны для использования в качестве объектов гражданской обороны, их количество является достаточным для обеспечения безопасности населения Армизонского муниципального района, не освобождает администрацию <адрес> от возложенной законом обязанности по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны.

Утверждения об отсутствии на территории района организаций, отнесенных к группе по гражданской обороне, а также об отсутствии на территории муниципального района опасных производственных и других объектов и сооружений, представляющих собой вероятные цели для нанесения противником ударов, правового значения не имеют.

Выводы судьи о виновности Жураева К.Ш. в совершении правонарушения подтверждаются приведенными в постановлении судьи доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных мировым судьей обстоятельств.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Армизонского судебного района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующего сектором по дела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации <адрес> муниципального района <адрес> Жураева Константина Шукрулловича, оставить без изменения, жалобу Жураева К.Ш. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в Тюменский областной суд в порядке, установленном ст. 30.14 КоАП РФ.

Судья                            Л.А. Рахимова

12-2/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Жураев Константин Шукруллович
Суд
Армизонский районный суд Тюменской области
Судья
Рахимова Любовь Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.7 ч.1

Дело на странице суда
armizonsky--tum.sudrf.ru
15.04.2019Материалы переданы в производство судье
28.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Вступило в законную силу
30.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее