Гражданское дело № 2-310/2014
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 23 апреля 2014 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Пикина В.П.,
с участием прокурора – помощника Асиновского городского прокурора Дунбинской К.А.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Красильников Е.В. освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденногоКрасильников Е.В. освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указано, что приговором Александровского районного суда Томской области /дата/ Красильников Е.В. осужден пост. 162 ч.2, ст. 79 ч.7, ст.70, ст. 162 ч.2 п. «в» УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Красильников Е.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве.Имеет шесть взысканий, два поощрения. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: <адрес> В связи с тем, что Красильников Е.В. отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, то в отношении него в соответствии с ч.1 ст.3, ч.3 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление административного надзора сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением в соответствии с положениями ч.1 ст.4 Федерального закона административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Красильников Е.В. без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания, обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В., действующая на основании доверенности, требования заявления поддержала в полном объёме, в обоснование привела доводы, изложенные в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление, Красильников Е.В. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 не согласился и пояснил, что административный надзор он считает вторым наказанием за совершенное преступление.
Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Красильников Е.В. подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ опасным рецидивом преступлений признается совершение лицом умышленного тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за совершение тяжкого преступления к реальному лишению свободы.
Согласно п. 24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В судебном заседании установлено, что приговором Александровского районного суда Томской области от /дата/, с учетом изменений внесенных постановлением Асиновского городского суда от /дата/, Красильников Е.В. осужден по ч.2 ст. 162, УК РФ (в редакции ФЗ РФ № 26-ФЗ от 07.03.2011) ч.7 ст. 79, ст. 70 УК РФ (приговор от /дата/) к 5 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ранее Красильников Е.В. судим:
- /дата/ Александровским районным судом Томской области по п. «в» ч. 2 ст. 162, УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. /дата/ условно- досрочно освобожден на 2 года 1 месяц 24 дня.
Поскольку на момент совершения умышленного преступления, предусмотренного ч.2 ст. 162 УК РФ, относящегося к категории тяжкого преступления (приговор суда от /дата/) Красильников Е.В. имел непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления (приговор суда от /дата/), то в действиях Красильников Е.В. приговором суда от /дата/ в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан опасный рецидив преступлений. В настоящее время Красильников Е.В. отбывает наказание по приговорам от /дата/ и /дата/, срок отбытия наказания истекает /дата/, то есть судимость не погашена.
Во время отбывания наказания Красильников Е.В. на местное производство трудоустроен не был из –за отсутствия рабочих мест. Привлекался к выполнению работ по благоустройству учреждения и прилегающей к нему территории в порядке очередности, требуется контроль за выполняемой работой. Имеет шесть взысканий из них пять в виде водворения в штрафной изолятор и одно в виде выговора. Имеет два поощрения за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение правами начальника учреждения (снятие ранее наложенного взыскания, благодарность). Допускал нарушения внутреннего распорядка исправительного учреждения. Наказание отбывает в обычных условиях. Начало срока отбытия наказания /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы – /дата/.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Александровского районного суда Томской области от /дата/, приговором Александровского районного суда Томской области от /дата/, постановлением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, характеристикой на осужденного Красильников Е.В. , справкой о поощрениях и взысканиях, справкой по личному делу.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Красильников Е.В. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжкого, совершенного им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ. Срок отбытия наказания истекает /дата/.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона).
Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Красильников Е.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью и запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Красильников Е.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Принимая решение об удовлетворении требований ФКУ ИК-2, суд не принимает во внимание утверждение Красильников Е.В. о том, что административный надзор является вторым наказанием за совершенное преступление. Данное утверждение не обосновано. Федеральный закон № 64-ФЗ не устанавливает никакого наказания за совершенное преступление. Данный Федеральный закон является мерой административного принуждения, а поэтому подлежит применению в отношении Красильников Е.В. .
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,
решил:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Красильников Е.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Красильников Е.В. /дата/ года рождения административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока истекшего после освобождения из мест лишения свободы.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Красильников Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Красильников Е.В. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
-запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью Красильников Е.В. ;
-запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Красильников Е.В. , если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.
Судья (подписано) В.П. Пикин
На момент размещения решение не вступило в законную силу.