Дело № 5-102/2020
УИД 70RS0006-01-2020-000432-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Асино 22 апреля 2020 года
Судья Асиновского городского суда Томской области Черняк И.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Чеснокова В.Г., (иные данные),
У С Т А Н О В И Л:
Чесноков В.Г. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
(дата) в 19 часов 20 минут Чесноков В.Г., проживающий по адресу: (адрес), в нарушение п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции от 17.04.2020 № 242-ра) «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнил свою обязанность не покидать место проживания в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года, находился у дома по адресу: (адрес), при этом его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции от 17.04.2020 № 242-ра).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чесноков В.Г. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 17.04.2020 № 242-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 17.04.2020 № 242-ра) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года за исключением установленных в распоряжении случаев.
Вина Чеснокова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств.
Протоколом об административном правонарушении серия 70 004 2020 (номер) от (дата), содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, с которыми Чесноков В.Г. согласился (л.д.1).
Из объяснений Чеснокова В.Г. от (дата) следует, что он проживает по адресу: (адрес). (дата) вечернее время он со своим другом решили прогуляться до центра города и обратно, хотя знал, что в Томской области введен режим самоизоляции по профилактике распространения коронавируса. В 19:20 часов он шел в сторону дома по (адрес), где около дома (номер) его остановили сотрудники полиции и составили протокол об административном правонарушении за то, что он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области - не соблюдал режим самоизоляции (л.д.5).
Факт нахождения Чеснокова В.Г. в указанном месте подтверждается также рапортами инспекторов ОДН ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области А., Б. и В. (л.д.2, л.д.3, л.д.4), объяснением Г. от 17.04.20202 (л.д.6), план-схемой места совершения административного правонарушения (л.д.8).
Таким образом, Чесноков В.Г., покинув место своего жительства, учитывая, что его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 17.04.2020 № 242-ра), совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающее и отягчающие административное наказание.
Чесноков В.Г. ранее к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется с положительной стороны, обучается в ОГБПОУ «АтпромИС».
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, судья учитывает признание Чесноковым В.Г. вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чеснокова В.Г., а также обстоятельств исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст.24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст.2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
С учетом указанных обстоятельств, данных о личности виновного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает возможным назначить Чеснокову В.Г. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Чеснокова В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья (подписано) И.Э. Черняк
Копия верна
Судья И.Э.Черняк
Подлинный документ находится в деле № 5-102/2020 Асиновского городского суда Томской области.