О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 апреля 2020 г. с. Арзгир
Судья Арзгирского районного суда Ставропольского Чернышева В.В.
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КРФоАП в отношении Воронова Н.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
В Арзгирский районный суд из Министерства сельского хозяйства Ставропольского края для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КРФоАП в отношении Воронова Н.Н. с номером 26 ПР № 000001 (и еще 21 протокол с тем же номером).
Должностным лицом – главным государственным инженером – инспектором Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Ставропольского края ФИО3 в отношении гражданина Воронова Н.Н. составлен указанный протокол об административном правонарушении.
Согласно текста протокола: Воронов Н.Н.<адрес>, 14.04.2020 г в 10 часов 50 минут, являясь гражданином старше 65 лет (либо гражданином, имеющим заболевания, указанные в приложении 2 к постановлению Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 (в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 10.04.2020 №139) при возникновении угрозы распространения заболевания «COVID-2019», покинул место проживания (пребывания) по адресу: с. Арзгир, ул. Николенко, дом 97, находился на улице (или передвигался на автомобиле) по адресу: с. Арзгир, ул. Николенко, около дома № 1, то есть нарушил режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках, что противоречит требованиям подпункта 3.1 п. 3 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 (в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 10.04.2020 №139), в период действия на территории Ставропольского края ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения «COVID-2019». Таким образом, Воронов Н.Н. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Порядок производства по делу об административном правонарушении регламентирован Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента, в том числе, составления протокола об административном правонарушении.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что в протоколе об административном правонарушении 26 ПР № 000001 от 14.04.2020 года в нарушение ч.2 ст. 28.2 КРФ об АП не конкретизировано событие правонарушения, указано: покинул место проживания (пребывания); находился на улице (или передвигался на автомобиле).
Кроме того, в протоколе указаны ФИО свидетелей, но их адреса и телефоны не указаны.
В нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении иные сведения, необходимые для разрешения дела, не указаны; документы, в том числе объяснения свидетелей; сведения о том, подвергался ли ранее Воронов Н.Н. административным взысканиям. Документы к протоколу не приложены.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Кроме того, санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 28.8 КРФоАП к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в ч. 1 этой статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.
Однако материалы административного дела не содержат вышеуказанных реквизитов, квитанция для оплаты штрафа с уникальным идентификационным номером (УИН) не приложена, что приводит к невозможности суду назначения одного из видов административного наказания.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, с учетом изложенного и приведенных выше норм права протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, должностному лицу в порядке, установленном пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КРФоАП в отношении Воронова Н.Н. возвратить в Министерство сельского хозяйства Ставропольского края в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов.
Определение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд быть в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>