Решение по делу № 5-442/2021 от 09.11.2021

                                                              Дело № 5-442/2021г.

УИД 44MS0023-01-2021-002051-26

               Постановление о возбуждении дела об

административном правонарушении от <ДАТА1>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 ноября 2021 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской областиЛеквеишвили Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Артамоновой Е.Н.1, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, зарегистрированной и проживающей по адресу <АДРЕС>, исполняющей обязанности директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалов дела в отношении исполняющей обязанности директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Артамоновой Е.Н.1 Шарьинским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59. КоАП РФ, согласно которого Шарьинской межрайонной прокуратурой на основании обращения <ФИО2> проведена проверка по вопросу ненадлежащего рассмотрения МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> обращения.

Установлено, что в МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> 09.07.2021 года в 14 час. 28 мин. посредством электронной почты на электронный адрес учреждения shcola3sharya@mail.ru поступило обращение <ФИО2> в форме запроса о предоставлении сведений. Указанное обращение соответствовало предъявляемым статей 7 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" требованиям.

Указанное обращение в установленные законом сроки не зарегистрировано, не рассмотрено, ответ на обращение в адрес заявителя не направлен, чем нарушено право гражданина на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение его обращения.

Допущенные нарушения ущемляют гарантированное государством право на своевременное рассмотрение муниципальным учреждением обращения и получение ответа на поставленные в обращении вопросов.

Таким образом, исполняющей обязанности директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Артамоновой Е.Н.1 нарушен установленный Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядок рассмотрения обращения заявителя, выразившийся в не регистрации поступившего обращения, не рассмотрении в установленный законом срок и не направлении ответа заявителю.

В судебное заседание Артамонова Е.Н.1 не явилась. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч.2 ст. 25.1. КОАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно материалов дела Артамонова Е.Н.1 просила дело рассмотреть в её отсутствие с правонарушением согласна.

Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и  полно  изучить  указанное дело, оценить ситуацию  с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без  её участия.

Помощник Шарьинского межрайонного прокурора <ФИО3> в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, просила суд привлечь Артамонову Е.Н.1 к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного статей 5.59 КоАП РФ.

Выслушав помощника Шарьинского межрайонного прокурора <ФИО3>, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В силу частей 1 и 2 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 12. Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно части 2 статьи 12. Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно части 1 статьи 9. Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно подпунктам 1 и 3 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

В судебном заседании установлено, что Шарьинской межрайонной прокуратурой на основании обращения <ФИО2> по вопросу ненадлежащего рассмотрения МБОУ «Гимназия № 3» его обращения проведена проверка, в ходе которой установлено, что 09.07.2021 года в 14 час. 28 мин. посредством электронной почты на электронный адрес учреждения shcola3sharya@mail.ru поступило обращение <ФИО2> в форме запроса о предоставлении сведений. Указанное обращение соответствовало предъявляемым статей 7 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" требованиям. Обращение в установленные законом сроки зарегистрировано не было, ответ на обращение в установленные законом сроки в адрес заявителя направлен не был.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правовая обязанность исполняющей обязанности директора МБОУ «Гимназия № 3» исполнять требования Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вытекает из общеправового принципа, в соответствии с которым любое лицо обязано соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы.

Приказом <НОМЕР> от 02.07.2021 года на Артамонову Е.Н.1 возложены обязанности директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> на период временной нетрудоспособности основного работника с 05.07.2021 года.

Приказом учреждения <НОМЕР> от 06.09.2021 года Артамонова Е.Н.1 назначена на должность заместителя директора по воспитательной работе.

Согласно статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Суд считает установленным, что, Артамонова Е.Н.1, являясь исполняющей обязанности директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не обеспечила соблюдение требований Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не предприняла всех зависящих от нее мер для своевременного направления письменного ответа заявителю.

В соответствии со статьей 15 указанного Федерального закона № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Виновность Артамоновой Е.Н.1 в совершенном правонарушении подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией обращения; скриншотами страниц электронной почты; копией решения о проведении проверки; копией ответа на требование; копией запроса; копией приказа об исполнении обязанностей, выпиской из приказа.

Все представленные и исследованные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими наличие в действиях исполняющей обязанности директора МБОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Артамоновой Е.Н.1 состава административного правонарушения предусмотренного статьей 5.59. КоАП РФ.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств смягчающих административную ответственность, административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции статьи.

Руководствуясь статьями 5.59, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

постановил:

Артамонову Е.Н.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Об уплате штрафа известить судебный участок N 25 Шарьинского судебного района. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП Шарьинского района для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты  получателя  штрафа:   Получатель - Департамент региональной безопасности Костромской области л/с 04412D50730, ИНН 4401186455; КПП 440101001; ОКТМО 34730000, Р/счет 03100643000000014100; Банк - Отделение Кострома Банка России//УФК по Костромской области г. Кострома; БИК 013469126; кор/сч 40102810945370000034, Код бюджетной классификации 84211601053010000140, Уникальный идентификатор начисления 0411724802109000000162924, наименование платежа - административный штраф за нарушение КоАП РФ гл. 5.

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской областиЕ.В. Леквеишвили