Гражданское дело № 2-970/2014
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 18 декабря 2014 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего – судьи Черняка И.Э.,
с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Зенькова А.И.,
при секретаре судебного заседания – Клышовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Репин А.С., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Репин А.С., освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указано, что приговором Советского районного суда города Томска от /дата/ Репин А.С. осужден ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Репин А.С. совершил особо тяжкое преступление. За время отбывания наказания имеет 9 взысканий и 8 поощрений. /дата/ Репин А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока отбывания наказания /дата/ Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: <адрес> Таким образом, на основании вышеизложенного в отношении Репин А.С. необходимо установление административного надзора на срок от 1 года до 3 лет. Заявитель просит установить в отношении Репин А.С. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел. Установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Репин А.С. без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания.
В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В. , действующая на основании доверенности, требования заявления поддержала в полном объёме, в обоснование привела доводы, изложенные в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление Репин А.С. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал и пояснил, что он действительно отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, во время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а поэтому у него нет оснований для принесения возражений.
Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Репин А.С. подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В судебном заседании установлено, что приговором Советского районного суда города Томска от /дата/ Репин А.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время судимость по приговору суда от /дата/ не погашена.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области от /дата/ Репин А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Во время отбывания наказания Репин А.С. допускал нарушения принятых в обществе нравственных норм поведения, требования санитарии и гигиены. К персоналу, иным лицам, посещающим учреждение, а также к другим осужденным не допускал невежливого отношения. Имеет 8 поощрений, 9 взысканий. Все взыскания действующие. /дата/ Репин А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. /дата/ осужденный был трудоустроен сортировщиком на местное производство, однако проработал там непродолжительное время и /дата/ уволился по собственному желанию. После чего желания трудиться не проявлял, с заявлением к администрации исправительного учреждения о предоставлении ему работы не обращался. Репин А.С. окончил профессиональное училище при ИУ по специальностям: слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда и сортировщик 2 разряда. Привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей к нему территории в порядке очередности. Данную работу выполнял, замечаний по её выполнению не имеет. Также Репин А.С. привлекался к воспитательным мероприятиям, предусмотренным распорядком дня исправительного учреждения, вовлекался в проведение с ним занятий и бесед. Личной инициативы к участию в воспитательных мероприятиях и общественной жизни отряда и колонии не проявлял, в ходе проводимых с ним занятий и бесед активности не выказывал, положительных выводов для себя не делает. В период нахождения в учреждении раскаяния в совершенном преступлении не высказал. Начало срока отбытия наказания - /дата/, подлежит освобождению из мест лишения свободы – /дата/.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: справкой по личному делу; характеристикой на осужденного Репин А.С.; справкой о поощрениях и взысканиях от /дата/; приговором Советского районного суда г. Томска от /дата/; постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от /дата/.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Репин А.С. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Срок отбытия наказания истекает /дата/, то есть судимость не погашена.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях от /дата/ Репин А.С. имеет 8 поощрений и 9 взысканий.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных правовых норм, суд считает необходимым установить в отношении Репин А.С. административный надзор.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд, учитывая характер совершенного преступления, степень его общественной опасности, поведение Репин А.С. за все время отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона сроком на 3 года.
Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Репин А.С. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, и запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания или жительства.
Суд считает, что данный срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Репин А.С. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2» ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 23-00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░