ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-294/16
08 июня 2016 года г.о.Самара
Мировой судья судебного участка № 25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Бойко Я.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Волгабурмаш»», юридический адрес: г.Самара, ул.Грозненская, д.1, ИНН 63114007329дата регистрации 06.06.1996 год,. привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05-16-75/24 от 16.05.2016г., составленному Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара, 25.03.2016г. был зафиксирован сброс на рельеф местности стоков из смотровых колодцев системы водоотведения и канализования в районе ул.Эльтонской г.Самара, что является нарушением ст.11,39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении была установлена необходимость получения материалов (сведений), необходимых для разрешения дела, на основании ст.26.10 КоАП РФ, заказным письмом с уведомлением, в адрес ОАО «Волгабурмаш» по месту нахождения: г.Самара, ул.Грозненская, 1, сотрудником Департамента городского хозяйства и экологии, направлено определение от 19.04.2016г. об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, с обязанностью предоставления запрашиваемой информации в трехдневный срок с момента получения указанного определения. Данное определение подучено ОАО «Волгабурмаш» 26.04.2016г., однако запрашиваемые документы ОАО «Волгабурмаш» в указанный срок предоставило не в полном объеме.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ ОАО «Волгабурмаш» в лице Князевой Н.Н., действующей на основании доверенности 3/3 от 16.12.2015г. разъяснены. Ходатайств в порядке ст.24.4 КоАП РФ от нее не поступало.
В судебном заседании представитель ООО «Волгабурмаш» -Князева Н.Н., вину в совершении административного правонарушения не признала. Представила возражения, кроме того, указала, что в настоящее время ОАО «Волгабурмаш» находится на стадии банкротства, никакую деятельность данное предприятие не ведет. 16.12.2015г. состоялась передача имущества, путем замещения активов из ОАО «Волгабурмаш» во вновь созданное АО «Волгабурмаш». Фактически ОАО «Волгабурмаш» это промышленная зона, на территории которой находится множество предприятий. После получения определения об истребовании документов Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара ОАО «Волгабурмаш» были не совсем понятны требования государственного органа, в результате чего в Департамент были направлены часть документов, указанных в определении, а также был дан ответ, что ОАО «Волгабурмаш» никакой деятельности в настоящее время не ведет, соответственно слив осуществляется не с территории данного предприятия и не ОАО «Волгабурмаш». Однако в отношении ОАО «Волгабурмаш» несмотря на все вышеуказанное был составлен протокол по ст.19.7 КоАП РФ. Не отрицала, что ОАО «Волгабурмаш» обладало информацией, указанной в определении об истребовании документов, однако не предоставило, поскольку посчитало, что в виду того, что предприятие деятельность не ведет, то они могут и не предоставлять вышеуказанную информацию. Просила признать действия ОАО «Волгабурмаш» малозначительными и ограничиться устным замечанием в силу ст.2.9 КоАПРФ.
Допрошенная в судебном заседании представитель Департамента городского хозяйства и экологии -заведующая сектором учета источников негативного воздействия отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы <ФИО1>, действующая на основании доверенности №1-03/2/6286 от 06.06.2016г. протокол об административном правонарушении поддержала, доводы изложенные в нем подтвердила. Указала, что 25.03.2016г. был зафиксирован факт сброс на рельеф местности стоков из смотровых колодцев системы водоотведения и канализования в районе ул.Эльтонской г.Самара. Учитывая, что сброс производственных отходов предположительно осуществлен с территории ОАО «Волгабурмаш», в адрес данного предприятия было направлено определение об истребовании документов, необходимых для установления собственников колодцев системы водоотведения, а также установления виновников данного сброса. Кроме того, указала, что <ФИО2> неоднократно обращалась на предприятие с просьбой предоставить документы, однако ОАО «Волгабурмаш» представило только часть запрашиваемых документов. Данные документы <ФИО2> также запрашивала и в Министерстве лесного хозяйства и окружающей среды Самарской области, Администрацию Куйбышевского района г.Самары, однако ей были даны ответы о том, что все документы находятся на территории ОАО «Волгабурмаш», то есть получить запрашиваемые документы из иных источников не представилось возможным. Поскольку ОАО «Волгабурмаш» не предоставило документы в сроки, указанные в определении, в отношении ОАО «Волгабурмаш» составленпротокол по ст.19.7 КоАП РФ.
Так же дополнила, что на момент рассмотрения дела в суде сотрудниками ОАО «Волгабурмаш» в адрес Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара был предоставлен полный пакет документов, запрашиваемый на основании определения об истребовании документов.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Исследовав административный материал, мировой судья усматривает в действиях ОАО «Волгабурмаш» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, т.е. непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, по следующим основаниям.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Направление Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара ОАО «Волгабурмаш» определения об истребовании документов произведено в соответствии с нормами действующего законодательства, в частности, Положением Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 17 сентября 2015 г. № 681, и необходимо для осуществления его законной деятельности по надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере окружающейсреды.
Кроме того, факт совершения ОАО «Волгабурмаш» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается, представителем <ФИО3>, а также исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:
· протоколом об административном правонарушении №05-16-75/24 от 16.05.2016г.; · актом №03-16-75/02 от 25.03.2016г. по результатам проведения мероприятия по контролю; · определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 19.04.2016г.;· отчетом об отслеживании отправлений с Интернет сайта Почта России;
Таким образом, мировой судья считает, что действия ОАО «Волгабурмаш» следует квалифицировать по ст.19.7 КоАП РФ.
При этом мировой суд учитывает, что доказательств объективно и достоверно свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих представлению истребуемых документов в срок, ОАО «Волгабурмаш» не представлено.
Утверждение представителя ОАО «Волгабурмаш» Князевой Н.Н., о том, что ОАО «Волгабурмаш» находится на стадии банкротства и деятельность не осуществляет, в связи с чем, не обязано предоставлять информацию, указанную в определении об истребовании документов Департамента городского хозяйства и экологии, суд во внимание не принимает, поскольку не предоставление документов препятствует осуществлению государственным органом его законной деятельности,.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 29.9 КоАП РФ, судом также не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Открытое акционерное общество «Волгабурмаш» виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) ИНН 6315800805 КПП 631501001 р/сч 40101810200000010001 в отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации БИК 043601001 ОКТМО 36701000 КБК 80611690020020000140.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Куйбышевский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья Я.А.Бойко