№
УИД 28RS0№-53
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
10 ноября 2020 года <адрес>
Судья Архаринского районного суда <адрес> Кадыров В.Ю. при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут по адресу: <адрес> автобусе № ФИО1 находился без средств индивидуальной защиты - маски (респиратора), в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и распоряжения губернатора <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что он не отрицает факт своего нахождения в автобусе без маски, однако считает что, в его действиях отсутствует состав правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как требования законодательства носят рекомендательный характер. Кроме того его недовезли на автобусе до нужного места, чем нарушили право предусмотренное ч.1 ст.27 Конституции РФ на свободу передвижения.
Выслушав в судебном заседании ФИО1 исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п.п. 4 п.7 распоряжения губернатора <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 132-р) всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующим доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АО 28116587 ПР-355 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут по адресу: <адрес> автобусе № ФИО1 находился без средств индивидуальной защиты – маски (респиратора), в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ п. 3 № «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и распоряжения губернатора <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями.Данный протокол составлен в присутствии ФИО1 Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ему разъяснены, копию протокола он получил, что подтверждается его подписью. Из объяснений, данных ФИО1 в данном протоколе, следует, что с протоколом он согласен.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, в протоколе отражены сведения, необходимые для правильного разрешения дела.
Кроме того, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:
- рапортом УУП ОП по <адрес> МО МВД России «Бурейский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в КУСП за № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в <адрес> автобусе №, было выявлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., в 13 ч. 00 м, находился в автобусе без защитных средств индивидуальной защиты -маски в нарушение постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями», и распоряжением губернатора <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями;
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13-00 часов он находился на автобусной остановке около вокзала по <адрес>. В это время к остановке подъехал автобус и он зашел в салон автобуса, после чего сел на сиденье. Водитель автобуса предложил ему одеть маску, но ФИО1 пояснил, что маску забыл дома. Далее водитель автобуса сообщил о произошедшем в полицию;
- объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он работает водителем автобуса № в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в 13-00 часов он подъехал на остановку по <адрес>. В этот момент в автобус зашел ФИО1, который был без маски. Он вместе с кондуктором попросили ФИО1 одеть маску, но ФИО1 отказался. После чего он сообщил о данном факте в полицию;
- объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что она работает кондуктором автобуса №. ДД.ММ.ГГГГ в 13-00 часов она находилась на работе, когда автобус подъехал к остановке, расположенной на <адрес> в автобус зашел ФИО1 и сел на сидение, он был без маски. Она вместе с водителем попросили его одеть маску, но ФИО1 на их просьбу ответил отказом. В результате чего водитель автобуса сообщил о данном факте в полицию;
Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, и в своей совокупности позволяют судье сделать вывод о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут по адресу: <адрес> автобусе № ФИО1 находился без средств индивидуальной защиты – маски (респиратора), в нарушение п.3,4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и пп.4 п. 7 распоряжения губернатора <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ФИО1 о том, что установленные законом правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации носят для граждан рекомендательный характер, судья находит не состоятельными по изложенным в постановлении мотивам. Также судья не принимает во внимание доводы ФИО1 о нарушении его конституционного права на свободное передвижение общественным транспортном, поскольку они затрагивают правоотношения, выходящие за пределы предмета судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах судья находит вину ФИО1 установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ФИО1 от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, судья полагает соразмерным подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, ч.1, 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
УИН: 18№
Получатель платежа: УФК по <адрес> (ОП по <адрес>)
Расчетный счет №
Банк получателя Отделение Благовещенск <адрес>
БИК 041012001
ИНН 2813001910
КПП 281301001
КБК 18№
ОКТМО 10605000
Наименование и адрес взыскателя: УФК по <адрес> (ОП по <адрес>)
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа по его ходатайству может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа ФИО1 необходимо представить в Архаринский районный суд <адрес> по адресу <адрес>.
Постановление может быть обжаловано непосредственно в Амурский областной суд или через Архаринский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись В.Ю. Кадыров