П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июня 2021 года г. Киреевск, Тульской области
ул.Октябрьская д.37-а
Мировой судья судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области Лазаренко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, с разъяснением прав, предусмотренных ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, в отношении
Елисеева Олега Станиславовича, <…>,
у с т а н о в и л :
Елисеев О.С., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, повторно в течение одного года совершил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при этом эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
07.06.2021 в 22 часа 00 минут, Елисеев О.С., в отношении которого установлен административный надзор, повторно в течение одного года совершил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, а именно не явился на регистрацию в ОМВД России по Киреевскому району, своими действиями нарушив ограничения, установленные решением Киреевского районного суда Тульской области от 21.01.2021, в том числе установленные административные ограничения: являться для регистрации в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения 1 раз в месяц. Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию - 1-ый понедельник месяца. Указанные действия совершены Елисеевым О.С. повторно в течение одного года и не содержат состава уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Елисеев О.С., при разъяснении ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, при отсутствии отводов, ходатайств, отказе от услуг защитника, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, признал в полном объеме, не отрицал обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении в отношении него, раскаялся в содеянном.
Мировой судья, выслушав Елисеева О.С., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.ч. 1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административная ответственность в соответствии с ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае повторного в течение одного года совершения несоблюдения административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при этом эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (статья 3.1), в целях защиты конституционных ценностей, предусмотренных в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
В положениях статьи 4.1 КоАП РФ федеральный законодатель закрепил принцип строгого индивидуального подхода к назначению наказания, имея в виду, что только справедливое наказание способствует решению задач и осуществлению целей, административного наказания.
При этом справедливость назначенного наказания заключается в его соответствии характеру совершенного административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ, составляет повторное в течение года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом.
Указанное деяние относится к числу серьезных административных правонарушений в сфере обеспечения режима защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (статья 1).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно части 2 названной статьи установление судом административного ограничения запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <…> от 22.06.2021; графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию от 08.12.2021; регистрационным листом поднадзорного лица Елисеева О.С.; заключением о заведении дела административного надзора от 05.02.2021; решением Киреевского районного суда Тульской области от 21.01.2021, вступившим в законную силу 02.02.2021; предупреждением от 05.02.2021; заявлением Елисеева О.С. от 13.05.2021; постановлением мирового судьи судебного участка №24 Киреевского судебного района Тульской области <…> от 17.03.2021 о привлечении Елисеева О.С. к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; сведениями о привлечении Елисеева О.С. к административной ответственности.
Указанные доказательства находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому обоснованно могут быть признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что совершенное Елисеевым О.С. административное правонарушение подлежит квалификации в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также, исключающих производство по делу, мировой судья не находит.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, Елисеевым О.С. не представлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При определении меры наказания мировой судья в силу частей 1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, данные о личности, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела.
Исходя из положений ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Елисеева О.С., мировой судья относит признание вины, раскаяние в содеянном.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность Елисеева О.С., мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, то есть 1 год.
В соответствии с ч.3 ст.19.24 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности нарушителя, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания Елисееву О.С. в виде обязательных работ, поскольку, по мнению суда, данный вид наказания окажет на правонарушителя надлежащее воспитательное воздействие, а также отвечает принципу справедливости, целям и задачам административного наказания.
Оснований, указанных в ч.3 ст.3.13 КоАП РФ, исключающих применение к Елисееву О.С. наказания в виде обязательных работ, не имеется.
Доказательств тому, что Елисеев О.С. страдает заболеваниями, препятствующими отбыванию наказания в виде обязательных работ, в материалах дела не содержится.
Руководствуясь ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.32.13 ░░░░ ░░ ░ ░░.109.2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ (░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.4 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 150 ░░░░░ ░░ 300 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░