Дело № 5-393/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 мая 2021 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 25 Сахалинской области Страдымова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
генерального директора -//-//-//-//-//-Фуреева Геннадия Николаевича, хх-хх-хххх2
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
26 марта 2021 года государственным налоговым инспектором ОКП № 1 Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области в отношении генерального директора -//-//-//-//-//-Фуреева Г.Н.составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что Фуреев Г.Н., генеральный директор -//-//-//-//-//- (ИНН №) представил 28.10.2020 в Межрайонную ИФНС России № 1 по Сахалинской области единую (упрощенную) налоговую декларацию за 9 месяцев 2020 года, срок предоставления которой не позднее 20 октября 2020 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела Фуреев Г.Н. не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявил, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Судом установлено, что -//-//-//-//-//- зарегистрировано в качестве юридического лица, поставлено на учет в МРИ ФНС России № 1 по Сахалинской области, в связи с чем, являясь налогоплательщиком, обязано соблюдать требования, установленные налоговым законодательством.
В нарушение требований налогового законодательства, единая (упрощенная) налоговая декларация за 9 месяцев 2020 года была представлен -//-//-//-//-//- в налоговый орган с нарушением установленного срока. Вместо 20.10.2020 сведения представлены лишь 28.10.2020.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что юридическим лицом -//-//-//-//-//- не выполнены обязательные требования, предусмотренные НК РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда от 10.02.2000 № 6, под организационно-распорядительными функциями понимается руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, генеральным директором -//-//-//-//-//- является Фуреев Г.Н.
То есть, занимая должность генерального директора -//-//-//-//-//-Фуреев Г.Н. наделен как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем, был обязан соблюдать действующее законодательство РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что своим бездействием Фуреев Г.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.5 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: -//-//-//-//-//- - юридический адрес -//-//-//-//-//-
Время совершения правонарушения 21.10.2020 - следующий день, за последним днем срока, установленного для выполнения обязанности по представлению налоговой декларации в налоговый орган.
Вина Фуреева Г.Н.в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №;
- едина налоговая декларация за 9 месяцев 2020 года.
- выпиской из ЕГРЮЛ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено.
Усматривая в бездействии Фуреева Г.Н. состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, учитывая, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, нахожу необходимым определить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ -//-//-//-//-//-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░-░░-░░░░2 ░░░░░░░░,, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1.-25.5. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░.░. ░░░░░░░░░░