Решение по делу № 5-460/2020 от 29.09.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении № 5-460/2020 29 сентября 2020 года и.о.мирового судьи судебного участка № 25 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 22 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области Никишин Д.Б.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический  адрес: г<АДРЕС>,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, то есть за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры.   

В судебном заседании представитель <ФИО1> - <ФИО2>, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину  признал, факты, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтвердил.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО3> постановление заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> поддержал, просил признать должностное лицо <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ об административных правонарушениях. В связи с тем, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ранее к административной ответственности не привлекалось, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является микропредприятием, т.е. субъектом среднего и малого бизнеса, просил применить  положения к юридическому лицу  ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. 

Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 9.13 КоАП РФ административной ответственности подлежат должностные и юридические лица, допустившие уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусмотрено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников); условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, исключая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к представляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Согласно ст. 4 Закона <АДРЕС> области от 10.02.2009 № 7-ГД « Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <АДРЕС> области» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся в том числе и объекты социального обслуживания, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения и другие.

Согласно статьи 5 вышеуказанного Закона, объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные статье 4 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными норм правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах надземных и подземных переходов автомагистралей, дорог и остановок транспорта общественного пользования, на привокзальных площадях, платформах, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров, ориентирующими поручными или бордюрами на территориях, непосредственно прилегающих к учреждениям, организациям и предприятиям, осуществляющим социальное обслуживание незрячих граждан и их трудоустройство, а также к жилым домам, в которых проживают инвалиды по зрению; лифтами или подъемными платформами и другими инженерными устройствами и оборудованием в зданиях, посещаемых маломобильными гражданами, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа) со световой и звуковой информирующей сигнализацией у каждого лифта; специальными указателями (международными символами), рельефными направляющими для ориентировки незрячих; звуковой сигнализацией у светофоров, звуковыми маяками на входах и выходах в подземные переходы, контрастной рельефной окраской верхней и нижней ступеней лестниц подземных переходов, метро; светящимся табло с номерами маршрутов и специальным оборудованием с обозначением названиями остановок «бегущей строкой» и звуковым оповещением в транспорте общего пользования; телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; специальными местами для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в зрительных залах, расположенными в отдельных рядах и выходящими на самостоятельный путь эвакуации; санитарно-гигиеническими помещениями и гардеробами, доступными и приспособленными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; тамбур-шлюзом в подвальном или цокольном этаже перед дверью лифта; местами для хранения кресел-колясок в помещениях раздевальных при спортивных сооружениях для занимающихся маломобильных граждан.

Исполнительные органы государственной власти <АДРЕС> области, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других малобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур и для беспрепятственного пользования транспортом общего пользования, средствами связи и информации (статья 6 Закона <АДРЕС> области «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <АДРЕС> области).

Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения, а именно при входе в помещение отсутствуют тактильные, звуковые, визуальные устройства, отсутствует пандус и поручни у лестницы при входе в здание, у входа в здание организации отсутствуют информационная вывеска с названием организации, графиком работы, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом брайля и на контрастном фоне; отсутствуют обозначения путей движения и предупреждения об опасностях.

Указанные недостатки нарушают права инвалидов на доступную социальную инфраструктуру.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>, решением о проведении проверки от <ДАТА>; выпиской из ЕГРЮЛ; Уставом.  

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ в суде установлена и доказана и <ОБЕЗЛИЧЕНО>» следует подвергнуть административному наказанию.

В соответствии с часть. 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля(надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.6, 19.8-19.8.2, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30,19.33 настоящего кодекса.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого им среднего предпринимательства, впервые совершило административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления прокурорской проверки и назначения административного наказания в  виде предупреждения не предусмотрено ст. 9.13 КоАП РФ.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, мировой судья в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывает совершение юридическим лицом правонарушение впервые. Доказательств отягчающих обстоятельств по делу не имеется.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным, с учетом всех обстоятельств дела, назначить юридическому лицу <ОБЕЗЛИЧЕНО>» административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению мирового судьи, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

На основании изожженного и руководствуясь ст.ст 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

            Постановление может быть обжаловано/опротестовано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Куйбышевский районный суд  г.Самары.

             

     

Мировой судья                                                                                                           Д.Б. Никишин

5-460/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Крепость"
Суд
Судебный участок № 25 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Бойко Яна Александровна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
25.sam.msudrf.ru
01.10.2020Подготовка к рассмотрению
23.09.2020Рассмотрение дела
29.09.2020Рассмотрение дела
29.09.2020Административное наказание
29.09.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее