Решение по делу № 5-146/2021 от 09.03.2021

                                                                                                      Дело <НОМЕР>

25MS0025-01-2021-000808-50

Постановление

 по делу об административном правонарушении 

18 марта 2021 года город ВладивостокМировой судья судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Е.Г. Федорей, 690091, г. Владивосток, ул. Набережная, д. 9,

          рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении    ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  <АДРЕС>,  ОГРН <НОМЕР>,  ИНН <НОМЕР>,  дата регистрации  <ДАТА2>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ,   

                                                              установил:

   <ДАТА3> в производство мирового судьи судебного участка № 25 Фрунзенского района г. Владивостока поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР>/7-4949-20-ОБ/12-1374-И/155 от <ДАТА4>, составленный  Главным государственным инспектором  труда  в Приморском крае, согласно которому  в связи с  информацией о  нарушении трудовых прав  работников  в сфере  охраны труда  работодателем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в отношении  работодателя  распоряжением  от <ДАТА5> было назначено проведение проверки  на предмет соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

            <ДАТА6>  был направлен запрос  о предоставлении документов, необходимых для проверки, которые до окончания проверки <ДАТА7> предоставлены не были, что повлекло невозможность  проведения проверки.

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,   извещенное  о времени и о времени и месте  рассмотрения дела  телеграммами в суд не явилось,  представителя не направило, сведениями о причинах неявки суд не располагает, ходатайств об отложении не поступало.

         При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в отсутствие правонарушителя.

Суд, проанализировав  представленный протокол, письменные и фактические обстоятельства дела, считает вину  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  доказанной.

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие),  предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пункта 2 статьи 25 Федерального закона от <ДАТА8> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

В силу статьи 25 Закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абзацем третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 875 предусмотрено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Из материалов дела следует, что в связи с поступившим заявлением о нарушении работодателем норм трудового законодательства в части выплаты заработной платы руководителем Государственной инспекции труда в Приморском крае принято распоряжение от <ДАТА10> N ФЗ <НОМЕР> 994 р о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», срок проведения - 20 рабочих дней.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  зарегистрировано по адресу: <АДРЕС>

В данном случае должностным лицом были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего извещения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о проведении в отношении  юридического лица внеплановой документарной проверки, и то обстоятельство, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  не получил данную корреспонденцию, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Таким образом, непредставление ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимых документов повлекло невозможность проведения внеплановой выездной проверки по доводам, указанным в заявлении работника, на основании чего инспектором Государственной инспекции труда в Приморском крае был составлен акт от <ДАТА11> N 25/7-4949-20- ОБ/12-9304-И/155.

Факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА13>, решением  от <ДАТА14> о согласовании  проверки,  актом о невозможности проведения проверки от <ДАТА11>, почтовой корреспонденцией, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА15>

Данные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не  усматривается.  

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.

  На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 19.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

            ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере  20 000 рублей. 

           Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вручения либо получения копии постановления. Мировой судья Е.Г. Федорей

<ОБЕЗЛИЧЕНО>