дело № 2 – 528 / 2014 Мотивированное решение составлено 02 июня 2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 мая 2014 года Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Медведева А.А., при секретаре Карнауховой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Смирнова В. В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Асбесте Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
УСТАНОВИЛ :
Истец Смирнов В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Асбесте Свердловской области (УПФР в г. Асбесте) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, указав, что решением ответчика от *Дата* ему – истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В его – истца специальный стаж в связи с лечебной деятельностью не зачтены период его службы в рядах Советской Армии по призыву, а также периоды работы <должность>. С указанием решением УПФР в г.Асбесте он - истец не согласен, просит суд включить спорные периоды его работы в специальный стаж и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения его в пенсионных орган с заявлением о назначении пенсии, то есть с *Дата* года.
В судебное заседание истец Смирнов В.В. не явился, представил заявление о поддержании исковых требований и рассмотрении дела в его отсутствие, доверил представлять свои интересы своему представителю Питус Е.А.
Представитель истца Питус Е.А. в судебном заседании поддержала исковые требования истца, обосновав их юридически.
Представитель ответчика – УПФР в г.Асбесте в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, представил письменные возражения по иску с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица - ООО «Санаторий-профилакторий «Горный лен» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, представил письменное мнение о поддержании требований истца.
Заслушав представителя истца, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, а именно : трудовой книжкой Смирнова В. В., *Дата* г.р., (л.д. 19 - 21), Справкой <организация>» *Номер* от *Дата* (л.д.30), Уточняющей справкой ООО «<организация> *Номер* от *Дата* (л.д.36), Справкой Администрации поселков Белокаменный и Красноармейский Асбестовского городского округа *Номер* от *Дата* (л.д.42), Уточняющей Справкой ГУП СО «<организация>» *Номер* от *Дата* (л.д. 43), что истец Смирнов В.В. работал в спорные периоды: с *Дата* по *Дата* гг. <должность> в *Адрес*; с *Дата* по *Дата* гг. <должность> в *Адрес*»; с *Дата* по *Дата* гг. <должность> в *Адрес* с *Дата* по *Дата* гг. <должность> в *Адрес*»; с *Дата* по *Дата* гг. <должность> в *Адрес* с *Дата* по *Дата* гг. <должность> в ООО «*Адрес*»; с *Дата* по *Дата* гг. <должность>, ГУП <организация>», также согласно военного билета Смирнова В.В. и Справки отдела военного комиссариата Свердловской области по городу Асбесту от *Дата* в период с *Дата* по *Дата* проходил военную службу по призыву в вооруженных силах Советской армии.
Из Диплома *Номер* от *Дата* следует, что Смирнов В. В. окончил <организация> (л.д. 18).
Из Решения об отказе в установлении пенсии *Номер* от *Дата* следует, что заявление и документы Смирновым В. В., *Дата* г.р., для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» поступили в пенсионный орган *Дата* г.. Страховой стаж Смирнова В.В. в соответствии со ст. ст. 10, 11 указанного закона составил 29 лет 07 месяцев 24 дня. Стаж на соответствующих видах работ, принятый к зачету для определения права на пенсию, составил 08 лет 04 месяца 22 дня.
При этом в стаж на соответствующих видах работ не были приняты период службы Смирнова В.В. по призыву в СА *Дата* – *Дата* (00.05.01), а также периоды его работы : с *Дата* по *Дата* гг. (00.11.18) <должность> в <организация>; с *Дата* по *Дата* гг. (05.08.08) <должность> в <организация>»; с *Дата* по *Дата* гг. (00.06.04) <должность> в <организация>; с *Дата* по *Дата* гг. (03.00.11) <должность> в <организация> с *Дата* по *Дата* гг. (04.09.15) <должность> в <организация>; с *Дата* по *Дата* гг. (05.05.10) <должность> в <организация>
Данные периоды не были включены в специальный стаж в связи с тем, что наименование должности не предусмотрено Номенклатурой должностей, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 №377, а наименование учреждений не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 №395, применяемых при назначении пенсии по Постановлению СМ РСФСР от 06.09.1991 №464, кроме того, санаторий-профилакторий являлся структурным подразделением организации и не имело статуса юридического лица.
Также не включен в специальный стаж период работы истца с *Дата* по *Дата* гг. (00.10.25) <должность> в ГУП <организация>, поскольку указанная организация не включена в п.21 Списка учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, которым предусмотрены санатории-профилактории для лечения конкретных видов заболеваний.
Кроме того, в указанные периоды Смирнов В.В. находился в отпусках без сохранения заработной платы : *Дата* г. – 1мес. 10 дн., в *Дата* г. – 6 дн., в *Дата* г. – 5 дн. В *Дата* г. – 7 дн.(ОАО <организация> в *Дата* г. – 2 дн., в *Дата* г. – 3 дн.(ГУП СО «<организация>»; в *Дата* г. – 2 дн., *Дата* г. – 4 дн.; в в вынужденных отпусках по инициативе администрации *Дата* г. – 3 дн., *Дата* г. – 8 дн., *Дата* г – 4 дн., также работал не полный рабочий день в *Дата* г. – 12 дн., в *Дата* г. – 25 дн..
Суд не может согласиться с доводами ответчика о невозможности включения в специальный стаж истца вышеуказанных периодов, отказе в назначении ему пенсии по старости на льготных основаниях по следующим основаниям:
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, что следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников образовательных и других учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.
Согласно ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п.п. 20, п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г.: трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из данного закона следует, что право на пенсию за выслугу лет зависит от вида деятельности. Основным критерием, определяющим смысл и содержание права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, является характер, специфика этой работы.
Из вышеуказанного закона также следует, что Правительство РФ не наделено полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения медицинских работников, устанавливать их пенсионные права, либо вводить дополнительные по сравнению с Законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Из должностной инструкции <должность> ОАО «<организация>» (утверждена *Дата*) следует, что на указанную должность назначается лицо, имеющее медицинское образование, при работе в своей деятельности руководствуется организационно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения, проводит лечебный (классический), сегментарный и спортивный массаж, ведет медицинскую документацию (л.д. 22-24).
Из положения о службе <должность> (утверждено *Дата*) следует, что санаторий-профилакторий входит в организационную структуру службы и осуществляет функции, связанные с профилактическим лечением работников ОАО «<организация>» и членов их семей, в том числе медицинский массаж (л.д. 26-29).
Основной задачей <должность> ООО «<организация>» в соответствии с должностной инструкцией (утверждена *Дата*) является правильное проведение отдыхающим процедур лечебного массажа по назначению врачей-ординаторов ООО «<организация>». Лицо, назначенное на данную должность, в своей работе руководствуется нормативными и законодательными документами по вопросам охраны здоровья населения России, основным направлением его деятельности является лечебно-профилактическая и санитарно-просветительская работа (л.д. 31-35).
Лицензией *Номер* Открытому акционерному обществу «<организация>» было разрешено осуществление медицинской деятельности на период с *Дата* по *Дата* гг., в том числе: медицинский массаж (л.д. 25).
Сводным протоколом *Номер* к сертификату соответствия *Номер* подтверждается право осуществления ООО «<организация>» медицинской помощи, в том числе медицинского массажа, в период с *Дата* по *Дата* (л.д. 37-38). Соответствие аналогичных услуг установленным требованиям стандартов в сфере здравоохранения подтверждено также сертификатом соответствия №*Номер*, срок действия которого с *Дата* до *Дата* гг. (л.д. 39-41).
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от 11.12.2012 г. «О практике рассмотрения дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» «при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу п. п. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных п. п. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.»
В п. 18 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что «при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ) лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа.
Исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Следует учитывать также, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил)».
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
В п. 1 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР N 464 от 06.09.1991 г. указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за работниками учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Суд также учитывает положение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 года № 11, согласно которому нельзя ставить медицинских работников в неравное положение в зависимости от того в учреждении какой формы собственности они работали.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец Смирнов В.В. в спорные периоды, имея специальное медицинское образование, в течение полного рабочего дня осуществлял иную работу по охране здоровья населения, выполнял обязанности в лечебно-профилактических учреждениях, в его трудовую функцию входило именно осуществление деятельности по охране здоровья населения, что подтверждено совокупностью представленных документов, при этом характер деятельности Смирнова В.В. на протяжении всех спорных периодов сохранялся, следовательно, периоды: с *Дата* по *Дата* гг. (00.11.18) <должность> в <организация>; с *Дата* по *Дата* гг. (05.08.08) <должность> в <организация>»; с *Дата* по *Дата* гг. (00.06.04) <должность> в <организация>»; с *Дата* по *Дата* гг. (03.00.11) <должность> в <организация>; с *Дата* по *Дата* гг. (04.09.15) <должность> в Санатории-профилактории <организация> следует включить в специальный стаж Смирнова В.В., за исключением времени нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, отпусках по инициативе администрации и работы не полный рабочий день.
Из Решения Исполнительного комитета Свердловского областного совета депутатов трудящихся *Номер* от *Дата* «Об административно – территориальных изменениях в пригородной зоне города Асбеста» следует, что пос. Асбестовского дома отдыха из непосредственного административно – территориального подчинения Асбестовского городского совета передан в состав Белокаменского сельсовета.
Согласно справке администрации поселков *Адрес* и *Адрес* от *Дата* *Номер* Смирнов В.В. с *Дата* по *Дата* гг. работал в санатории <организация>» <должность>, санаторий «<организация>» территориально входит в состав *Адрес*, который относится к сельской местности (л.д. 42).
Уточняющей справкой ГУП СО «<организация>» от *Дата* №*Номер*, справкой-пояснением ГУП СО «<организация>» подтверждается работа истца медицинским братом по массажу в режиме нормальной продолжительности рабочего времени в санатории, которому на основании лицензии разрешено осуществление медицинской деятельности, в том числе по медицинскому массажу (л.д. 43-46).
В соответствии должностной инструкции на должность медицинской сестры (мед. брата) назначается лицо с законченным средним медицинским образованием, которое под руководством главного врача и старшей медсестры выполняет процедуры лечебного массажа в строгом соответствии с предписанием врача (л.д. 47).
Согласно Приказу Минздрава РФ от *Дата* №*Номер* «Об утверждении Номенклатуры учреждений здравоохранения» <организация> относится к санаторно-курортным учреждениям.
ГУП СО «<организация>» являлся лечебно-профилактическим, санаторно-курортным учреждением, которое производит санаторно-курортное лечение больных, в том числе по травматологии и ортопедии (т.е. нарушение функции опорно-двигательного аппарата). Постановлением *Адрес* от *Дата* №*Номер* «О лечебно-оздоровительных местностях и курортах *Адрес*» территория, занимаемая <организация>», отнесена к курортам и лечебно-оздоровительным местностям областного значения.
Невключение в стаж соответствующего периода трудовой деятельности истца в должности <должность> в ГУП СО «<организация> нарушает его конституционное право на пенсию.
В соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, врачам и среднему медицинскому персоналу, период работы в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, в поселках городского типа, один год работы засчитывается 1 год 3 месяца.
Исходя из установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что период работы истца с *Дата* по *Дата* гг. (00.10.25) - <должность> в ГУП <организация> также подлежит зачету в специальный стаж с учетом льгот работы в сельской местности, то есть 1 год засчитывается как 1 год и 3 месяца.
Разрешая вопрос о включении периода прохождения истцом военной службы по призыву в специальный стаж работы истца, суд исходит из Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», согласно которому учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в рядах Вооруженных Сил СССР (пп. "г" п. 1), данная деятельность засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию (п. 4)..
Из Определения Конституционного Суда РФ N 320-0 от 05.11 2002 года следует, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (ч. 1), 2, 18, 54 (ч. 1), 55 (ч. 2 и 3), и 57 Конституции РФ.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части1 ), статей 18,19 и статьи 55 (части 1 ) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствие с разъяснениями Минтруда и Социального развития от 17.10.2003 года N 4 при исчислении продолжительности страхового стажа в целях определения права на досрочное назначение пенсий, в указанный стаж включаются все периоды работы, которые засчитывались в специальный трудовой стаж по назначению пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы.
Истец проходил военную службу по призыву в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения») и знал (предполагал), что данная служба ему будет зачтена в специальный «медицинский» стаж, при условии если не менее 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии в соответствии с указанным Постановлением приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях. работа в которых дает право на эту пенсию.
Поскольку стаж работы истца отвечает указанному выше требованию, то в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, включается период службы истца в Вооруженных Силах СССР: с *Дата* по *Дата* г., не зависимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» N 173-Ф3 пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, в данном случае необходимо выработать специальный стаж не менее 30-ти лет.
Исходя из установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения с учетом включения спорных периодов в специальный стаж истца, необходимый для назначения пенсии на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», у истца, на момент обращения в пенсионный орган *Дата* с заявлением о назначении пенсии необходимый тридцатилетний стаж выработан, и поэтому пенсия ему должна быть назначена с *Дата* г..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
Р Е Ш И Л :
Включить в специальный трудовой стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, дающий право на досрочную трудовую пенсию, Смирнову В. В. периоды работы его :
с *Дата* по *Дата* гг. (00.11.18) – <должность> в <организация>, с *Дата* по *Дата* гг. (05.08.08) – <должность> в <организация>», с *Дата* по *Дата* гг. (00.06.04) - <должность> в <организация>, с *Дата* по *Дата* гг. (03.00.11) - <должность> в <организация>», с *Дата* по *Дата* гг. (04.09.15) - <должность> в <организация>, с *Дата* по *Дата* гг. (05.05.10) - <должность> в ООО «<организация> с *Дата* по *Дата* гг. (00.10.25) - <должность>, ГУП <организация>», с применением льгот работы в сельской местности (1 год работы за 1 год 3 месяца), (за исключением времени нахождения в указанные периоды в отпусках без сохранения заработной платы, в вынужденных отпусках по инициативе администрации и времени работы неполный рабочий день),
а также включить период службы в рядах Советской Армии по призыву с *Дата* по *Дата* (00.05.01).
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Асбесту Свердловской области назначить Смирнову В. В. досрочную трудовую пенсию по старости на льготных основаниях с *Дата*.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.А. Медведев