Дело № 2-159/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2016 года город Аткарск
Аткарский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой С.В.,
при секретаре судебного заседания Коноваловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарске ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области о возложении на Крючкова ФИО5 обязанности произвести на торгах (конкурсах, аукционах) отчуждение принадлежащих ему 1/348 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000000: 49, и 1/548 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64: 03:000000:31,
установил:
Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений <адрес> (ранее - Комитет по управлению имуществом <адрес>) обратился в Аткарский городской суд <адрес> с указанным иском к Крючкову ФИО6.
Исковые требования обоснованы Комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений <адрес> тем, что в адрес Комитета по управлению имуществом <адрес> поступило уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Крючкову ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданину Республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит 1/348 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000000:49, и 1/548 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000 000:31. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды. В силу статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником. Отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», должно быть осуществлено в течение года со дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенные после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности на эти земельные участки или права собственности на доли в праве общей собственности на земельный участок. В случае, если при нарушении требований статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственник не произведет в течение установленного срока отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан в течение десяти дней в письменной форме известить об этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах). Согласно пункту 7 Положения о комитете по управлению имуществом <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, одним из полномочий комитета является обращение в суд с заявлением о понуждении собственника земельного участка к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах). Таким образом, указанным в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» органом государственной власти субъекта Российской Федерации на территории <адрес> является Комитет по управлению имуществом <адрес>. Следовательно, при поступлении в адрес Комитета сведений о нарушении требований статей 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Комитет обязан обратиться в суд с иском о понуждении собственника, являющегося иностранным гражданином, к продаже указанных земельных участков или доли в праве общей собственности на такие земельные участки на торгах (конкурсах, аукционах). В данных правоотношениях комитет является представителем государства, наделенным полномочиями по подаче указанного иска в суд. Нарушением прав и интересов государства, от имени которого выступает комитет, является нарушение требований статей 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Таким образом, иск Комитетом предъявляется во исполнение требований вышеназванного Федерального закона. В порядке межведомственного взаимодействия Комитетом запрошена выписка из ЕГРП на земельные участки с кадастровыми номерами 64:03:000000:49 и 64:03:000000:31, расположенные по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование. В представленных выписках из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ указано место жительства Крючкова А.С. - <адрес>. Просит обязать Крючкова ФИО8 произвести на торгах (конкурсах, аукционах) отчуждение принадлежащих ему 1/348 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000000:49, и 1/548 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000000 :31.
В судебное заседание представитель истца - Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений <адрес> (до переименования - Комитет по управлению имуществом <адрес>) не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание ответчик Крючков ФИО9 не явился, надлежаще извещен о месте, дате и времени судебного разбирательства, предмете и основаниях исковых требований, в рамках выполнения поручения о вручении судебных документов и производстве отдельных процессуальных действий заявил о непризнании исковых требований истца.
В судебное заседание представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не явился, надлежаще извещен о дате, месте и времени судебного заседания.
Изучив исковое заявление, доводы ответчика, изложенные в возражении на исковое заявление, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд в процессе разбирательства гражданского дела установил следующие обстоятельства.
Комитет инвестиционной политики и имущественных отношений <адрес> согласно Приложению № к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Вопросы комитета инвестиционной политики и имущественных отношений <адрес>» является органом исполнительной власти области и образуется постановлением <адрес>, и правопреемником комитета по управлению имуществом <адрес>.
Пунктом 7 Положения о Комитете инвестиционной политики и имущественных отношений <адрес> закреплено право Комитета, в том числе, в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», обращаться в суд с заявлением о понуждении собственника земельного участка к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах).
Крючков ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Республики Беларусь, является собственником 1/348 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000000:0049, и 1/548 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000000:0031, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35,36).
Указанные земельные доли в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения принадлежат Крючкову ФИО11 на основании свидетельств о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданных нотариусом нотариального округа: <адрес> ФИО3 (л.д.37,38).
ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> уведомило Комитет по управлению имуществом <адрес> о том, что гражданин Республики Беларусь Крючков ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником 1/348 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000000:0049, и 1/548 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000000:0031 (л.д.8).
Полагая, что ответчик является иностранным гражданином, истец в своем исковом заявлении утверждал о наличии правовых оснований для возложения на Крючкова ФИО13 обязанности произвести отчуждение на торгах (конкурсах, аукционах) принадлежащих ему (Крючкову ФИО14) земельных долей.
Однако с такой позицией, занятой истцом, согласиться нельзя по следующим мотивам.
Так, ответчик Крючков ФИО15, будучи опрошен в рамках исполнения судебного поручения Компетентным судом Республики Беларусь, заявил о непризнании исковых требований, указав при этом, что Россия и Беларусь входят в Союзное государство (л.д.65), в своем возражении на исковое заявление указал, что являлся гражданином СССР, после распада СССР был лишен гражданства России автоматически, о чем не заявлял ни в один государственный орган России, Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ награжден медалью «За боевые заслуги», награжден нагрудным знаком «Отличник погранслужбы третьей степени» приказом командира ОГ ФПС России от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.31,32,49,54).
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Тем самым Конституция Российской Федерации в качестве общего принципа российского законодательства устанавливает «национальный режим» для иностранных лиц и лиц без гражданства, то есть в отношении прав и обязанностей приравнивает их к российским гражданам.
Исходя из того, что в силу Гражданского кодекса Российской Федерации, конкретизирующего конституционный принцип национального режима, правила гражданского законодательства применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом (абзац четвертый пункта 1 статьи 2), и в соответствии со статьей 36 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает право иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц приобретать в собственность земельные участки на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, осуществляя соответствующее регулирование, федеральный законодатель в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации обязан обеспечивать защиту конституционно значимых ценностей и соблюдать баланс конституционных прав, закрепленных, с одной стороны, в указанных статьях Конституции Российской Федерации, а с другой - в статье 9 (часть 1), согласно которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и в статье 36 (часть1), согласно которой право иметь в частной собственности землю принадлежит гражданам и их объединениям. При этом он должен исходить из вытекающего из статей 9 и 36 Конституции Российской Федерации приоритета права российских граждан иметь в собственности землю, обеспечивая рациональное и эффективное использование земли и ее охрану, защиту экономического суверенитета Российской Федерации, целостность и неприкосновенность ее территории (статья 4, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).
Реализуя свою конституционную обязанность, федеральный законодатель ввел некоторые ограничения для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в осуществлении права землепользования, тем самым установив изъятия из национального режима регулирования права частной собственности на землю.
Так, действующим законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц предусмотрены определенные ограничения в отношении права собственности на земельные участки некоторых категорий.
В частности, согласно статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды.
Согласно пункту 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ), иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
Из содержания статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ) следует, что в случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником. Отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», должно быть осуществлено в течение года со дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенные после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности на эти земельные участки или права собственности на доли в праве общей собственности на земельный участок. В случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения субъекту Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей.
В случае, если при нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственник не произведет в течение срока, установленного настоящим пунктом, отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан в течение десяти дней в письменной форме известить об этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации (абзац третий пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 58-ФЗ).
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ).
Вместе с тем, Конституцией Российской Федерации установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (часть 4 статьи 15).
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.
Применительно к изложенному, статьей 14 Договора Российской Федерации и Республики Беларусь от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Союзного государства», ратифицированного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, провозглашено, что граждане государств - участников являются одновременно гражданами Союзного государства.
В контексте приведенных норм, Крючков ФИО16, как гражданин Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, не может рассматриваться как иностранный гражданин в смысле, придаваемом в статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ).
В силу части 2 статьи 60 Договора Российской Федерации и Республики Беларусь от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Союзного государства», в случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона государства - участника преимущественную силу имеет норма закона или декрета Союзного государства.
Согласно части 1 статьи 8 Договора Российской Федерации и Республики Беларусь от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Союзного государства», в Союзном государстве признаются и защищаются равным образом все формы собственности, признаваемые на территориях государств - участников, обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом.
В силу части 5 статьи 14 Договора Российской Федерации и Республики Беларусь от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Союзного государства», граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства - участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними.
Кроме того, в части 2 статьи 70 Договора Российской Федерации и Республики Беларусь от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Союзного государства» сформулировано правило, по которому правовые акты, принятые ранее в рамках Сообщества России и Белоруссии и Союза Беларуси и России, продолжают действовать в части, не противоречащей Договору.
Применительно к этому, в соответствии со статьями 3 и 6 Договора от ДД.ММ.ГГГГ между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О равных правах граждан», Граждане России и Беларуси пользуются равными гражданскими правами и свободами, как это предусмотрено законодательствами Договаривающихся Сторон. Договаривающиеся Стороны обеспечивают равное право их граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом на своих территориях. Договаривающиеся Стороны обеспечивают гарантированную защиту права собственности их граждан.
Сохраняет силу и Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении равных прав граждан Беларуси и России на приобретение в собственность, владение, пользование и распоряжение имуществом», согласно которому: <адрес> обеспечивает гражданам Российской Федерации, а Российская Федерация - гражданам Республики Беларусь право на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом на своих территориях наравне с гражданами своего государства (пункт 1); Граждане Республики Беларусь и Российской Федерации по своему усмотрению владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им на территории другого государства Сообщества имуществом наравне с гражданами этого государства (абзац первый пункта 2); гарантированная законодательством государств Сообщества защита прав собственности относится в равной мере к гражданам Республики Беларусь в Российской Федерации и к гражданам Российской Федерации в <адрес> (абзац второй пункта 2).
Исходя из изложенного, Крючков ФИО17, как гражданин Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, не может быть принужден к отчуждению имущества (включая право на недвижимое имущество) на территории Российской Федерации, приобретенного на законном основании.
При таком положении исковые требования Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений <адрес> удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Комитета инвестиционной политики и имущественных отношений <адрес> о возложении на Крючкова ФИО18 обязанности произвести на торгах (конкурсах, аукционах) отчуждение принадлежащих ему 1/348 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000000:49, и 1/548 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, Песчанское муниципальное образование, с кадастровым номером 64:03:000000:31, - отказать.
Принятое по делу решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле, через Аткарский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (составления мотивированного решения).
Председательствующий судья: С.В. Васильева
Мотивированное решение составлено 21 ноября 2016 года
Председательствующий судья: С.В. Васильева