Решение по делу № 5-232/2019 от 26.06.2019

Дело № 5-22-232/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

станица Преображенская 26 июня 2019 г.

     Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Корнилова Е.В., с участием: старшего помощника прокурора Киквидзенского района Волгоградской области Никитенко Н.И., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства  по адресу: <АДРЕС>,  <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                  У С Т А Н О В И Л :

13.06.2019 года прокурором Киквидзенского района Волгоградской области вынесено Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дегтярева А.Н. о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. В описании правонарушения указано, что Прокуратурой Киквидзенского района в ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, выявлены нарушения  ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ. То есть, должностным  лицом не исполнена обязанность по направлению представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок  сообщения о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора  при привлечении к трудовой деятельности  с 12.02.2018 года  <ФИО1>, которая в период с 25.04.2011 года по 06.02.2018 года замещала должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть в должности,  входящей в «Перечень должностей федеральной государственной службы в Федеральном казначействе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", утверждённый Приказом Казначейства России от 14.12.2016 года № 31н. В судебное заседание Дегтярев А.Н. не явился, по сведениям почтовой организации извещён надлежаще. Сведений о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причин отсутствия не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. При таких обстоятельствах суд признаёт его явку в судебное заседание необязательной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся доказательствам. Ст.помощник прокурора Киквидзенского района Никитенко Н.И. в судебном заседании постановление от 13.06.2019 года поддержала, просит привлечь должностное лицо к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку нарушены положения ФЗ Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в течение 10 дней после приёма на работу по трудовому договору бывшего государственного гражданского служащего не направлено сообщение прежнему нанимателю. Состав правонарушения является оконченным с момента истечения срока, предусмотренного законом для направления сведений. Суд, выслушав прокурора, законного представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет назначение административного наказания в виде штрафа в том числе на должностное лицо. Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены ограниченияпо трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее - бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон о противодействии коррупции) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции). Неисполнение работодателем обязанности, установленной ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность,включенную в указанный выше перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 апреля 2013 г. В соответствии со ст. 2.4 (прим.) КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебныхобязанностей, при этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники  организаций.

Дегтярев А.Н. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании Устава, Решения №1 участника общества от 03.11.2009 года, решения № 3/2018 от 16.11.2018 года и, в соответствии с должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО>, заключает трудовые договоры (контракты), выполняя распорядительные функции; руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью, неся всю полноту ответственности за принимаемые решения, обеспечивает выполнение обществом трудовых договоров. Таким образом, Дегтярев А.Н., несёт административнуюответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Из трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА5> и приказа о приёме на работу <НОМЕР> от <ДАТА5> усматривается, что на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО>  принята экономистом <ФИО1> ранее, с <ДАТА6> по <ДАТА7>, замещавшая должность государственной гражданской службы - старшего казначея отдела Управления Федерального казначейства по <АДРЕС> области, что подтверждается письмом УФК по <АДРЕС> области от <ДАТА14>,  приказами о назначении <ФИО1> на должность старшего казначея от <ДАТА15>, служебным контрактом от <ДАТА16> с дополнением к нему от <ДАТА15>, приказом  от <ДАТА17>  об увольнении с должности <ДАТА7>.

О необходимости соблюдения государственным гражданским служащим установленных законом ограничений после увольнения с должности государственной <ОБЕЗЛИЧЕНО>, входящей в соответствующий перечень, <ФИО1> была извещена, что подтверждается соответствующей памяткой удостоверенной подписью <ФИО1> от <ДАТА7>.

  

Должность дорожного рабочего, на которую в <ОБЕЗЛИЧЕНО>  была принята <ФИО1> не относится к должностям муниципальной службы и не относится к муниципальным служащим в силу положений Федерального закона от <ДАТА19> N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона <АДРЕС> области от <ДАТА20> N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в <АДРЕС> области", Постановления <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА21> N 210 "Об утверждении перечня  должностей муниципальной службы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области". Соответственно, у <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО>  существует обязанность по сообщению о принятии на работу лиц, указанных замещавших ранее должности муниципальной службы.

На момент поступления <ФИО1> на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО>  со дня её  увольнения с должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> не прошло 2 года.

В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>    в установленный законом десятидневный срок со дня принятия на работу не сообщил представителю нанимателя по последнему месту службы <ФИО1> о приеме её на работу по трудовому договору.

Предоставление таких сведений  за пределами установленного срока от ответственности не освобождает. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании совокупностью собранных по делу доказательств, не вызывающих сомнения с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. В силу ст. 28.4 КоАП РФ дела по ст. 19.29 КоАП РФ возбуждаются прокурором. Срок давности по делам данной категории составляет 6 лет в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и на момент рассмотрения дела не истек. Работодателя от обязанности, возложенной на него ст. 64.1 ТК РФ и ч.ч.4, 5 ст. 12 ФЗ «О коррупции» об уведомлении в течение 2-х лет после увольнения прежнего работодателя, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда), не освобождает. Кроме того, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция), частей 2, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственногоили муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> не является государственным или муниципальным органом, осуществляет свою деятельность как самостоятельное юридическое лицо  на основе самофинансирования с самостоятельным балансом, штатным расписанием.

 Приказ и трудовой договор о приёме на работу <ФИО1>  подписан Дегтяревым А.Н., то есть должностным лицом, уполномоченным на заключение трудовых договоров от имени организации - работодателя.

Учитывая, что от функций <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> а именно <ОБЕЗЛИЧЕНО> Дегтярева А.Н. зависело обеспечение своевременного уведомления по прежнему месту работы  о приёме по трудовому договору бывшего государственного гражданского служащего <ФИО1> - старшего казначея УФК, должность которого включена в соответствующий перечень должностей, связанных к коррупционными рисками, однако, обязанность, предусмотренная п. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» им не выполнена и уведомление в установленный 10-дневный срок в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не направлено, суд приходит к выводу о наличии состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Нарушение выражено в форме бездействия. Как разъяснено в пп. «з»  п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Согласно сведениям административного материала, местом нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ОБЕЗЛИЧЕНО> как и местом исполнения должностным лицом  своих обязанностей  является место нахождения возглавляемого им юридического лица:  <АДРЕС> В данном случае место нахождения лица, в адрес которого не направлены соответствующие сведения, а также место жительства должностного лица, значения не имеют и подсудность дела не определяют. Соответственно рассмотрение данного дела относится к подсудности мирового судьи судебного участка № 22 Волгоградской области. Обстоятельств, отягчающих, либо исключающих административную ответственность не установлено. Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку установлениеданной обязанности работодателя направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона "О противодействии коррупции"), а  правонарушение в сфере противодействия коррупции существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность. Указанные нормы ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому не могут рассматриваться как нарушающие права работодателя (Определения Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 N 2250-О, № 2220-О). Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административногоправонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Смягчающим наказание обстоятельством суд признаёт совершение правонарушения впервые.

На основании изложенного, ст. 19.29, ст. 29.10, ст. 3.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать<ОБЕЗЛИЧЕНО> Дегтярева А.Н. - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. 

Копию постановления направить Дегтяреву А.Н., <ОБЕЗЛИЧЕНО>  в прокуратуру Киквидзенского района Волгоградской области. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840), ИНН 3444048120, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград р/с № 40101810300000010003, БИК 041806001, КБК: 41511690010016000140, Наименование платежа - административный штраф. Мировой судья судебного участка № 22 Волгоградской области Е. В.Корнилова.

5-232/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дегтярев Андрей Николаевич
Суд
Судебный участок № 22 Киквидзенского судебного района Волгоградской области
Судья
Корнилова Елена Владимировна
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
22.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.06.2019Рассмотрение дела
26.06.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
31.12.2019Сдача в архив
26.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее