Дело № 5-389/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 мая 2021 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 25 Сахалинской области (город Южно-Сахалинск) Страдымова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
генерального директора -//-//-//-//-//- Юговой Ольги Владимировны, хх-хх-хххх2
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
02.04.2021 государственным налоговым инспектором, референтом государственной гражданской службы 2 класса контрольно-аналитического отдела Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области в отношениигенерального директора -//-//-//-//-//- Юговой О.В. составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что Югова О.В. генеральный директор -//-//-//-//-//- (ИНН №) не исполнила обязанность по предоставлению в налоговый орган документов и информации, необходимые для осуществления налогового контроля, касающиеся деятельности -//-//-//-//-//-, истребованных на основании поручения Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю, в связи с Вне рамок проведения налоговых проверок о предоставлении документов (информации). Требование от 19.03.2020 № вручено -//-//-//-//-//- 26.03.2020 года. В установленный срок - не позднее 22.06.2020 документы представлены не были.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Югова О.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела мировым судьей, в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявила, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно пункту 2 статьи 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
На основании абзаца 2 пункта 5 статьи 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Судом установлено, что -//-//-//-//-//- зарегистрировано в качестве юридического лица, поставлено на учет в МРИ ФНС России № 1 по Сахалинской области, в связи с чем, являясь налогоплательщиком, обязано соблюдать требования, установленные налоговым законодательством.
В нарушение требований налогового законодательства, -//-//-//-//-//- не представило в налоговый орган документы (информацию), касающиеся деятельности ООО -//-//-//-//-//-, истребованных вне рамок проведения налоговых проверок, на основании требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю о предоставлении документов (информации) от 19.03.2020 №, в срок до хх-хх-хххх5
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что юридическим лицом -//-//-//-//-//- не выполнены обязательные требования, предусмотренные НК РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда от 10.02.2000 № 6, под организационно-распорядительными функциями понимается руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, генеральным директором -//-//-//-//-//- является Югова О.В.
То есть, занимая должность генерального директора -//-//-//-//-//- Югова О.В. наделена как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем, был обязан соблюдать действующее законодательство РФ.
При таких обстоятельства суд приходит к выводу, что своим бездействием генеральный директор -//-//-//-//-//- Югова О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Вина Юговой О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №;
- извещение № о времени и месте рассмотрения акта;
- актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях № от 14.07.2020;
- квитанцией о приеме;
- приглашение № от хх-хх-хххх8
- требованием о предоставлении документов (информации) от хх-хх-хххх4 №;
- поручение об истребовании документов (информации) от 18.03.2020;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценивая исследованные доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, все обязательные реквизиты в нем указаны.
Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение от административной ответственности, по делу не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание личность, привлекаемого к административной ответственности лица, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено.
Усматривая в бездействии лица состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, учитывая, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, нахожу необходимым определить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ -//-//-//-//-//- ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░-░░-░░░░2 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6501146065, ░░░ 650101001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000016100, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 016401800, № ░░░./░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40102810845370000053, ░░░ 04711601153010006140, ░░░░░ 64701000, ░░░ №.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1.-25.5. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░.░. ░░░░░░░░░░