Дело № 2-484 /13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«07» августа 2013 года с. Курсавка
Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Ковальчук Т. М.,
при секретаре Уманской М.А.
с участием представителя Великорецкого А.Ю. истца Р.А.В.,
ответчика главы муниципального образования Куршавского сельсовета Гулого А.В.,
представителей СПК ( рыбколхоз) « Курсавский» У.Н.Я. и Е.И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Р.А.В. к Администрации муниципального образования Куршавский сельсовет <адрес> о признании незаконным Постановления главы администрации Куршавского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с данным исковым заявлением, указав, что с недавнего времени у них в селе неизвестные люди запретили пользоваться водоемом, который находится на территории поселения <адрес>. Запретили поить скот из водоема, купаться, ловить рыбу, отдыхать на примыкающей к водоему территории. В течение не одного десятка лет, жители села беспрепятственно пользовались этим водоемом и вдруг в этом году наложили запрет на собственность села.
27 мая истец обратился с заявлением на имя главы муниципального образования Куршавский сельсовет У.А.В. с просьбой разъяснить причину сложившейся ситуации, почему сегодня истец не может свободно пользоваться общественной собственностью.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил ответ, из которого он узнал, что в 1999 году Администрацией Куршавского сельсовета было принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о передачи в бессрочное пользование неопределенного земельного участка из земель поселений Курсавскому сельскохозяйственному кооперативу.
Данное решение было принято единолично руководителем администрации Куршавского сельсовета А.Н.М., работавшим в то время.
Истец считает это постановление незаконным, нарушающим его Конституционные права, нарушающие Устав Муниципального образования. Эти выводы он сделал по следующим основаниям.
Земли поселений являются землями общественного пользования и их распоряжение или отчуждение проводится только по решению жителей муниципального образования в территориях которого находится земельный участок.
Принимая решение об отчуждении муниципального имущества, Глава администрации не только нарушил права истца, изымая из общего пользования земельный участок общего пользования, но и также его право свободного пользования имуществом общего пользования, ограничил его права свободного передвижения по территории поселения.
Этим решением допущено нарушение федерального законодательства положение закона о местном самоуправлении от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.04.96 N 38-ФЗ, от 26.11.96 N 141-ФЗ, от 17.03.97 N 55-ФЗ).
В силу статьи N 154-ФЗ, фактически истец был лишен участия в самоуправлении поселения.
Никаких документов и материалов затрагивающих права истца как жителя поселения не издавались и до него не доводились, никакой информации о судьбе территории поселения не распространялось.
В силу ст. 12 официальных публикаций спорного постановления, как нормативно правового акта органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления не было, и вообще никто и не знал, что существует постановление об отчуждении земель поселения.
Согласно ст. 16 устава МО, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации обнародование любым другим способом:
- порядок предоставления земельных участков, а также рассмотрение ими на территории села.
По решению сельской думы массовые обсуждения важных вопросов местной жизни проводятся и другими доступными способами в т.ч. и путем проведения публичных слушаний.
Все вопросы затрагивающие интересы жителей поселения должны проходить через публичные слушания, такая форма самоуправления в их селе при отчуждении имущества применена не была.
Думой села документов, решений о передаче имущества села другим лицам не принимались.
Водным кодексом РФ введен запрет на приватизацию для следующих видов земельных участков: земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ (то есть полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования), а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Администрация, являясь пользователем территории поселения не может самостоятельно по своей инициативе без участия пользователей земельным участком общего пользования, водоемом, принимать решения нарушающие права и законные интересы истца.
На данный момент никаких прав на водоем, на земельный участок, кроме прав поселения не зарегистрировано.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с уточнением к исковому заявлению, где указал, что оспариваемым постановлением нарушены права истца как гражданина РФ, предусмотренные ст. ст.17,55 Конституции РФ, которые заключаются в том, что глава муниципального образования не учет его мнение, мнение населения, принимая решение о предоставлении земельного участка общего пользования, в этом созданы препятствия для передвижения по землям общего пользования. Не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. По мнению Р.А.В., он лишен права на местное самоуправление, обсуждать проекты, принимать решения. Глава муниципального образования Куршавского сельсовета нарушил конституционные права Р.А.В., а также при принятии данного постановления должно было участвовать население села путем обсуждения. Орган местного самоуправления должен был обеспечить выбор земельного участка в натуре, данные работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной зоны, с приложением картографических материалов, расчета убытков собственников земли. Такая работа органом местного самоуправления на тот момент проведена не была. Землевладение бессрочное и временное земельными участками и их аренда являются платными, оплачивается земельный налог, такая оплата СПК « Курсавский» « не производилась.
Истец просит признать незаконным Постановление главы администрации Куршавского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, как нарушающее конституционные права истца и законные интересы, нарушающее Закон о местном самоуправлении, Устав муниципального образования. И отменить постановление главы администрации Куршавского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконное.
В судебное заседание истец Р.А.В. не явился, представил заявление, где просил дело рассмотреть в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности Великорецкого А.Ю.
Представитель Великорецкий А.Ю. истца Р.А.В. поддержал заявленные требования, пояснил, что земельный участок переданный Курсавскому сельхозкооперативу, это земли общего пользования. Решение о передаче этого участка должно приниматься не главой муниципального образования, а Думой поселения. При принятии оспариваемого решения, не были проведены публичные слушания, ни заседание Думы муниципального образования. Его доверитель лишен права участия в общественной жизни поселения, принимать решения, касающиеся деятельности поселения, в связи с чем он обратился в суд с данным иском. Считает, что нарушены его конституционные права, предусмотренные ст. 12, ч.2 ст. 17, ч.2ст. 55 Конституции РФ.
В настоящем случае нарушение прав и свобод выражено в создании препятствий для их реализации, в виде явных действий таких как, лишение права участия в общественной жизни муниципального образования, лишения участвовать в вопросах распоряжения и управления муниципальным общественным имуществом, посредством незаконных действий, допущенных администрацией муниципального образования в лице администрации Куршавского сельсовета
Считает, что население в сравнительно небольших поселениях, непосредственно наделяется правом владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 г. указывалось, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет население непосредственно. Возражал против применения срока исковой давности, поскольку исковая давность не имеет отношение к нарушенным правам истца, он узнал о нарушенных правах в мае 2013 года.
Глава администрации муниципального образования Куршавского сельсовета У.А.В. просил рассмотреть исковые требования по усмотрению суда. Если есть основания, то применить срок исковой давности к заявленным требованиям.
Представитель Сельскохозяйственного производственного кооператива( рыбколхоз) « Курсавский» У.Н.Я. возражала против исковых требований. Пояснила, что земельный участок им выделен законно, оспариваемое постановление является законным. Все документы на земельный участок у них имеются, пользуются данным водоемом с 90х годов. Просила применить срок исковой давности к поданному заявлению Р.А.В., поскольку сроки давности истекли. В иске отказать в связи с истечением срока исковой давности.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, находит заявленные истцом исковые требования, подлежащими отказу по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27.04.1993 N 4866-1 (с последующими изменениями и дополнениями), каждый гражданин вправе обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Судом установлено, что постановлением главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района N 46 от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении земельного участка в постоянное пользование Курсавскому сельскохозяйственному производственному кооперативу" передан в постоянное пользование Курсавскому сельскохозяйственному производственному кооперативу земельный участок под пруд площадью 43 га и 5.1га под пастбища (охранная зона). Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Андроповского района выдано свидетельство на праве собственности за № от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок площадью 48.1 га, указан вид предоставления земли- постоянное пользование.
Земельный кодекс РФ 2001 года и Водный Кодекс РФ 2006 года не могут применяться при разрешении данного иска, поскольку постановление было издано в 1999году.
Как установлено судом, при издании в 1999 г. оспариваемого постановления не были нарушены права Р.А.В., в тот период и на момент предъявления иска, он не являлся собственником земельного участка.
Статья 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ (с изменениями и дополнениями), действовавшая на день принятия названного решения, определяла предметы ведения местного самоуправления. Так, к ведению муниципальных образований были отнесены вопросы местного значения, к которым в том числе отнесены: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью(пп. 2 п.2), комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования (пп. 4 п.2); регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований (пп. 9 п.2); контроль за использованием земель на территории муниципального образования (пп. 11 п.2).
Отводы земельных участков, передача их в собственность или на ином вещном праве, производят органы местного самоуправления. Согласно ст. 10 ГК РФ такие акты ненормативного характера являются основанием для возникновения прав и обязанностей.
Статья 46 Конституции предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Согласно ст. 13 ГК РФ акты государственных органов и органов местного самоуправления могут быть признаны незаконными только судом.
Судебный контроль за законностью актов и защита субъектов гражданских прав от произвола государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц служит одной из гарантий осуществления и соблюдения гражданских прав.
Наряду со ст. 13 ГК действует Закон РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Основанием для принятия судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным являются одновременно несоответствие акта закону или иному правовому акту и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Статьей 2 Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2287 "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации" предусматривалось, что полномочия Советов народных депутатов, предусмотренные ст. 28 Земельного кодекса РСФСР (1991 г.) осуществлялись соответствующими местными администрациями до внесения изменений в ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно ст. 49, 51 Закона РФ N 1550-1 от 06.07.1991 года "О местном самоуправлении в РФ", ст. 28 ЗК РСФСР, действующих на момент выделения земельного участка, местным Советам народных депутатов принадлежали полномочия по выделению земельных участков, под объекты.
В соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", действовавшего на момент выделения заявителю участка и выдачи право устанавливающего документа, право собственности на землю удостоверялось свидетельством, имеющим законную силу до выдачи государственного акта, удостоверяющего это право. Форма свидетельства утверждалась Правительством Российской Федерации Постановлением от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм Свидетельства о праве собственности на землю".
Статья 235 ГК РФ предусматривает, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев предусмотренных законом.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд исходит из того, что спорный земельный участок был предоставлен в постоянное пользование на основании постановления № от 25.03.1999 года, то есть до принятия Водного кодекса РФ (2006 год) и Земельного кодекса РФ (2001 год), в связи с чем при разрешении данного спора следует руководствоваться законодательством, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений.
В соответствии со ст.ст. 70, 80 ЗК РСФСР (в редакции 24.12.1993 года) все земли в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов находятся в ведении городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с Указом Президента РФ от 24.12.1993 года N 2287 "О приведении земельного законодательства РФ в соответствие с Конституцией РФ" полномочия Советов народных депутатов, предусмотренные ст. ст. 14,28,29,33-35,55,58,64,66,68,74,80 и 94 ЗК РСФСР, осуществлялись соответствующими местными администрациями.
Право поселковой, сельской администрации на предоставление земельного участка в собственность также было установлено Законом РСФСР от 06.07.1991 года N 1550-1 "О местном самоуправлении в РСФСР" (редакция от 28.08.1995 года), в соответствии с п.1 ст. 51 которого, поселковая, сельская администрация передает в собственность земельные участки в пределах черты поселка, сельского Совета.
Таким образом, действующее на момент предоставления спорного участка законодательство устанавливало право по распоряжению землями в пределах черты сельского поселения за сельскими администрациями.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 от 01.07.1996 года "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Согласно п.1 данного Пленума, если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным.
В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств того, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы истца, суду не представлено.
Довод истца о том, что ответчиком нарушен порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, суд оставляет без внимания, поскольку из Устава муниципального образования Куршавского сельсовета Андроповского района не следует, что должны проводится публичные слушания при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, вместе с тем данное обстоятельство не является самостоятельным основанием для признания спорного постановления незаконным.
Как пояснил Глава администрации муниципального образования Куршавского сельсовета У.А.В. порядок предоставления земельных участков ( или правила) отсутствует в муниципальном образовании.
Согласно статей 32,33 Устава муниципального образования Куршавского сельсовета Андроповского района глава муниципального образования вправе принимать постановления связанные с использованием муниципальной собственности. В соответствии с частью 2 статьи 4 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года, особенности приобретения и прекращения прав на недвижимое имущество, к которому относятся и земельные участки, устанавливаются законодательными актами.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального законодательства и названного Указа.
Порядок изъятия и предоставления земельных участков, относящихся к государственной собственности, установлен Земельным кодексом РСФСР.
В силу положений статей 28,29 Земельного Кодекса РСФСР изъятие и предоставление земельного участка производится по решению соответствующего совета народных депутатов на определенных в этом решении условиях. Решение принимается после выполнения заинтересованными лицами специальной процедуры, включающей обращение с ходатайством о выделении участка, выбор его на местности в натуре и подготовку землеотводных документов. Как следует их оспариваемого постановления, директор СПК Курсавский О.В.А. обратился в Куршавский сельсовет о предоставлении земельного участка в постоянное пользование для размещения пруда на пастбище на территории Куршавского сельсовета. Спорный земельный участок был отведен МХП «Курсавское» по рыбоводству еще ранее, по Постановлению главы администрации Андроповского района от 01.07. 1992 года №, где указаны условия отвода. (т.1л.д.78-79) В приложении к данному постановлению указано наименование хозяйств земельпользователей, в том числе с. Куршава, общая площадь № га.
Таким образом, к основаниям возникновения у конкретного лица прав на земельный участок, находящийся в государственной собственности, относится акт компетентного органа, который у СПК( рыбколхоз) « Курсавский» имеется.
Земельное законодательство предусматривает передачу государственных земель в аренду тому лицу, которому они в установленном порядке выделены.
Договор заключается во исполнение принятого акта на определенных им условиях и служит правоподтверждающим документом, который конкретизирует права и обязанности сторон.
В данном случае земельный участок по постановлению главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района, действующего в качестве компетентного органа, был предоставлен в постоянное пользование Курсавскому сельскохозяйственному кооперативу, которое ходатайствовало о его выделении. Землеотводные документы также оформлены на эту организацию, о чем свидетельствует Постановление главы администрации Андроповского района от 01.07. 1992 года №, кадастровый паспорт, где имеется запись о том, что сведения о приведенном земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 24.05. 1999года, указано местоположение земельного участка и разрешенное использование: для ведения рыбного хозяйства, площадь, система координат, сведения о правах: правообладатель СПК (рыбколхоз) « Курсавский». В настоящее время оформлен технический паспорт.
Статьей 47 Земельного кодекса РСФСР, устанавливалось, что землевладение бессрочное (постоянное) и временное пользование земельными участками и их аренда являются платными. Сельскохозяйственный производственный кооператив ( рыбколхоз) « Курсавский» представил доказательства добросовестного пользования земельным участком с 1992 года, на что указывает постановление № от 01.07. 1992 года главы администрации Андроповского района, согласно которого предоставлен земельный участок для ведения рыбного хозяйства в постоянное пользование из земель хозяйств Андроповского района, постановление N46 от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района, в том числе и договор № аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 09.03. 2007 года, заключенный между муниципальным образованием Куршавского сельсовета и СПК ( рыбколхоз) « Курсавский», где указана годовая арендная плата в размере № рублей.
На основании статьи 3 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года( действовавшего на момент принятия оспариваемого постановления ) гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, не противоречащих законодательству.
В соответствии со ст.ст. 70 Земельного кодекса РСФСР (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) все земли в пределах городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов находились в ведении городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов.
Так, в ст. 71 ЗК РСФСР 1991 г. закреплялось, что в состав земель городов, рабочих, курортных, дачных поселков и сельских населенных пунктов входят:.. .3) земли сельскохозяйственного использования и другие угодья. В ст. 77 ЗК РСФСР 1991 г. определялось, что к землям сельскохозяйственного использования в городах, поселках и сельских населенных пунктах относятся пашня, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища.
Указанные земли предназначались для использования колхозами, совхозами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами для ведения сельского хозяйства, а также для других нужд городского хозяйства.
Как следует из оспариваемого постановления N46 от 25.03.1999года Курсавскому сельскохозяйственному производственному кооперативу был передан в постоянное пользование земельный участок площадью № га для размещения пруда на пастбище.
Сельскохозяйственный производственный кооператив ( рыбколхозу) « Курсавский» занимается производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции, оказанием услуг и выполнение работ в сфере сельскохозяйственного производства(ст. 3 Устава )
Понятие "сельскохозяйственное производство", имеет четкое правовое значение, закрепленное нормами Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" от ДД.ММ.ГГГГ N 264-ФЗ.
Согласно ч.1 ст. 4 указанного Закона сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
Проанализировав нормы земельного законодательства и оценив в совокупности представленные доказательства, суд установил, что земельный участок площадью № га, был предоставлен в период действия Земельного кодекса РСФСР.
На основании постановления N46 от 25.03.1999года было выдано сельскохозяйственному производственному кооперативу ( рыбколхозу) « Курсавский» свидетельство о праве собственности, которое не отменено и не признано утратившим силу в установленном порядке.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предоставление земельного участка сельскохозяйственному производственному кооперативу ( рыбколхозу) « Курсавский» постановлением N46 от 25.03.1999года произведено в пределах компетенции главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района и подтверждает возникновение у сельскохозяйственного производственного кооператива ( рыбколхоза) « Курсавский» прав на спорный земельный участок.
Мотивированное решение изготовлено09 августа 2013 года.я связанные с использованием муниципальной собственностиадастр неВместе с тем, разрешая спор, суд исходит из того, что истцом для обжалования постановления главы Куршавского сельсовета Андроповского района № от 25.03. 1999 года пропущен установленный ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности 3 года.
При этом суд исходит из того, что о нарушении своего права истец должен был узнать в 1992 г. - с момента начала передачи земельного участка для ведения рыбного хозяйства, по постановлению № от 01.07. 1992 года главы администрации Андроповского района, где указано о предоставлении в постоянное пользование земельные участки общей площадью № га, в том числе в селе Куршава общей площадью № га, в том числе под водой № га.
Суд считает, что истец знал о водоеме, поскольку истец указывает в иске о том, что запретили поить скот из водоема, купаться, ловить рыбу, поскольку ранее тому не препятствовали. Таким образом, истец знал, что на территории поселения муниципального образования Куршавский сельсовет находится водоем, который существует с 1992 года, которым пользовались, в том числе и он.
Срок на защиту нарушенного права, согласно общему правилу п.1 ст. 200 ГК РФ течет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, заявление о пропуске истцом срока было сделано Сельскохозяйственным производственным кооперативом (рыбколхоз) « Курсавский». Ответчик, глава администрации муниципального образования Куршавского сельсовета У.А.В. не возражал против применения срока исковой давности, при наличии оснований. Суд приходит к выводу о том, что срок истцом пропущен без уважительных причин Требования истца Р.А.В. о признании незаконным Постановления главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ в силу абз 2 ст. 208 ГК РФ не относятся к требованиям о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, на которые исковая давность не распространяется.
Истец Р.А.В. и его представитель Великорецкий А.Ю. не представили суду бесспорных доказательств пропуска срока по уважительным причинам.
Наряду с изложенным, исковое заявление Р.А.В. не подлежит удовлетворению судом еще и потому, что в 1999г. и на день подачи иска он землепользователем спорного земельного участка не является.
Разрешая спор, суд исходит из того, что отсутствуют основания для признания незаконным постановления главы Куршавского сельсовета Андроповского района № от 25.03. 1999 года, поскольку оно издано в соответствии с законом и в пределах полномочий органа местного самоуправления и прав заявителя не нарушает.
Принимая во внимание, что на основе оспариваемого постановления № от 25.03.1999года принятого до вступления в силу Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года N 136-Ф3, было выдано сельскохозяйственному производственному кооперативу ( рыбколхозу) « Курсавский» свидетельство о праве собственности на землю ДД.ММ.ГГГГ за № в рамках возложенных на Комитет по комитет по земельным ресурсам и землеустройству района полномочий и компетенции, и не нарушает права и интересы Р.А.В., суд отказывает Р.А.В. в удовлетворении исковых требований о признании недействительным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылка истца и его представителя Великорецкого А.Ю. на нарушения норм Конституции РФ и федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 154-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» при принятии оспариваемого постановления является не состоятельной, поскольку оспариваемое постановление соответствует закону, права и охраняемые законом интересы гражданина Р.А.В., обратившегося в суд с соответствующим требованием, не нарушены.
Под охраняемым законом интересом обычно понимается юридический интерес, это получение земельного участка, предоставление которого осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления, передача его в собственность лицам, пользовавшимся земельным участком на ином праве.
Оспариваемое постановление не является нормативно правовым актом органа местного самоуправления, а является ненормативным актом. Под ненормативным правовым актом понимается акт публичной власти, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
Руководствуясь ст. ст.13 ГК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Р.А.В. к Администрации муниципального образования Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края о признании незаконным Постановления главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ, как нарушающее конституционные права истца и законные интересы, нарушающее Закон о местном самоуправлении, Устав муниципального образования, отменить постановление главы администрации Куршавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Андроповский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2013 года.
Председательствующий-судья Т.М. Ковальчук