Дело 2-844/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 октября 2018 года, с. Аргаяш Челябинской области
Аргаяшский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Кулматовой Э.Ф.,
при секретаре Мелехине И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власовой М.Н. к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности изготовить технический паспорт, провести обследование жилого помещения
У С Т А Н О В И Л:
Власова М.Н. обратилась в суд с исками к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности изготовить технический паспорт, силами межведомственной комиссии провести обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование иска указала, что ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в межведомственную комиссию администрации Аргаяшского муниципального района по вопросу обследования вышеуказанного многоквартирного дома для признания его аварийным и подлежащим сносу ( с приложением необходимых документов). Для проведения обследования квартиры необходим технический паспорт многоквартирного дома. Однако, технический паспорт отсутствует, техническая инвентаризация не проводилась, многоквартирный дом не поставлен на кадастровый учёт. Данный многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Челябинской области на 2017-2043 годы, утвержденной постановлением правительства Челябинской области от 21 мая 2014 года № 196-п. Отсутствие технического паспорта на многоквартирный дом свидетельствует о нарушении администрацией Аргаяшского муниципального района требований законодательства о мониторинге технического состояния жилищного фонда, включенного в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем собственникам помещений в многоквартирном доме выставляются счета на оплату взносов на капитальный ремонт. По результатам внеплановой проверки, проведенной ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» жилой дом <адрес> находится в аварийном состоянии, непригоден для проживания, его техническое состояние не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, несет угрозу жизни проживающих в нем людей.
В судебном заседании представитель истца Кондратьев В.В. на исках настаивал.
Истица Власова М.Н., представитель ответчика, представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены. Власова М.Н., представитель ответчика просили рассмотреть без их участия.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителей ответчика, третьего лица.
Из отзыва представителя ответчика Аккуловой Л.И. следует, что администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области не возражает по существу предъявленных исковых требований.
Выслушав объяснения Кондратьева В.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Согласно п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения; принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформировано комиссией).
В соответствии с п. 49 Положения в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Судом установлено, что Власова М.Н. является собственником 1-комнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес> на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на квартиру зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
В реестре муниципального жилищного фонда находятся три квартиры, расположенные в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Технический паспорт на данный многоквартирный дом отсутствует.
Власова М.Н. обращалась в администрацию Аргаяшского муниципального района с заявлением о проведении обследования многоквартирного дома.
Межведомственной комиссией не было проведено обследование многоквартирного дома.
Для проведения обследования многоквартирного дома необходим технический паспорт многоквартирного дома, однако, он отсутствует.
В соответствии с данными Государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства указанный многоквартирный дом введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, в нем располагается <данные изъяты> квартиры. С ДД.ММ.ГГГГ у собственников помещений наступила обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт.
Данный многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Челябинской области на 2017-2043 годы, утвержденной постановлением правительства Челябинской области от 21 мая 2014 года № 196-п.
Согласно ч.3 ст.5 Закона Челябинской области от 27 июня 2013 года №512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» Для осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов сведения о техническом состоянии многоквартирных домов представляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении ими таким домом.
В случае непредставления сведений о техническом состоянии многоквартирных домов указанными юридическими и физическими лицами такие сведения предоставляют органы местного самоуправления.
Отсутствие технического паспорта на многоквартирный дом свидетельствует о несоблюдении администрацией Аргаяшского муниципального района требований законодательства о мониторинге технического состояния жилищного фонда, включенного в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем собственникам помещений в многоквартирном доме выставляются счета на оплату взносов на капитальный ремонт.
Администрация Аргаяшского муниципального района не обеспечила подготовку технического паспорта многоквартирного дома с результатами последней технической инвентаризации общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Представитель ответчика исковые требования признал. Суд признание иска ответчиком принимает.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Власовой М.Н. удовлетворить.
Обязать администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу изготовить технический паспорт многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу силами Межведомственной комиссии Аргаяшского муниципального района Челябинской области провести обследование многоквартирного дома по адресу: <адрес> признании пригодности (непригодности) его для проживания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.
Председательствующий: