Дело № 2-102/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2018 года г. Армянск Республика Крым
Армянский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Феденевой Т.Н., при секретаре Морозюк А.А., с участием заявителя помощника прокурора г. Армянска Республики Крым Хоменко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 102/2018 по заявлению Прокурора г. Армянска Республики Крым о признании информации, содержащейся в информационно - коммуникационной сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ,
установил:
Прокурор г. Армянска Республики Крым обратился в суд с заявлением, в котором просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора г. Армянска Республики Крым Хоменко Н.В. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что в ходе мониторинга информационно-коммуникационной сети Интернет выявлены сайты <данные изъяты>, на страницах которых пользователю предлагаются услуги лиц, занимающихся проституцией и содержатся фотографии и материалы порнографического характера. Просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на указанных сайтах запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и г. Севастополю в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, письменно просил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения заявителя, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в ходе мониторинга информационно-коммуникационной сети Интернет выявлены сайты <данные изъяты>, на страницах которых пользователю предлагаются услуги лиц, занимающихся проституцией и содержатся фотографии и материалы порнографического характера.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.1998 N 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в России» выделяются следующие объекты, от воздействия которых требуется защитить ребенка: от информации, пропаганды и агитации, наносящий вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости и иных проявлений экстремизма; от рекламы алкогольной продукции и табачных изделии; от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жесткость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Статьей 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от Информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлено, что к Информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится том числе обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; содержащая информацию порнографического характера;
В соответствии со ст. 6.11 КоАП РФ занятие проституцией влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
В соответствии со ст.ст. 240, 241 УК РФ вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией, организация занятия проституцией является преступлением и влечет наказание вплоть до лишения свободы.
Таким образом, вышеприведёнными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, содержащей предложения воспользоваться услугами лиц, занимающихся проституцией и содержащих фотографии и материалы порнографического характера, размещённой в сети «Интернет» на страницах с сетевыми адресами: <данные изъяты>
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.
В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
2. В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации, необходимо признать информацию, расположенную на Интернет сайтах <данные изъяты>, запрещённой на территории Российской Федерации, поскольку на страницах указанных сайтов содержится информация, за распространение которой установлена административная и уголовная ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,45,192-198 ГПК РФ суд,
решил:
Заявление прокурора г. Армянска Республики Крым удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на страницах сайтов <данные изъяты> запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 10 мая 2018 года.
Председательствующий судья Феденева Т.Н.