Решение по делу № 5-1230/2021 от 16.07.2021

                                                                                                                                           Дело № 5-1230/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июля 2021 года                                                                                                               город Череповец<АДРЕС>

 

Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 24 О.В. Волчатникова,

(Вологодская область, город Череповец, улица Металлургов, дом 42),

с участием защитника ООО «Стройсектор» по доверенности Норкина М.С.,

представителя мэрии г.Череповца по доверенности С.И.Е.,

представителя МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» по доверенности К.О.В.,

рассмотрев в отношении: ООО «Стройсектор» «ОБЕЗЛИЧЕННО»,

дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст.7.32 ч.7 КоАП РФ,

установил:

ООО «Стройсектор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.7.32 ч.7 КоАП РФ  в городе Череповце при следующих обстоятельствах:

16.03.2020 г. между ООО «Стройсектор» и «ОБЕЗЛИЧЕННО», согласно которого подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «ОБЕЗЛИЧЕННО» в соответствии с описанием объекта закупки (Техническим задание (Приложение № 1 к Контракту), в том числе в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение АУ ВО «ОБЕЗЛИЧЕННО», Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 Контракту) в сроки и на условиях настоящего Контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить подрядчику выполненные работы по объекту в соответствии с графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 3 к Контракту) и условиями настоящего Контракта.

График выполнения работ и График оплаты выполненных работ в совокупности составляют График исполнения Контракта.

Изменение Графика исполнения Контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учетом требований Закона о контрактной системе.

Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта завершить все работы по объекту и сдать в установленном порядке объект, пригодный к эксплуатации, в сроки, установленные настоящим Контрактом.

Цена Контракта определена по результатам аукциона в электронной форме и составляет «ОБЕЗЛИЧЕННО» («ОБЕЗЛИЧЕННО») рубля * копеек, в том числе НДС 20 %. (пункт 2.2 Контракта).

Пунктом 3.1 Контракта определены сроки выполнения работ:          начало выполнения работ - с даты заключения Контракта; окончание выполнения работ по Контракту - 30.08.2020 г. Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения работ.

Согласно пунктам 4.2.24, 4.2.25 Контракта для выполнения настоящего Контракта подрядчик в счет стоимости, предусмотренной частью 2 настоящего Контракта обязуется строго соблюдать сроки и среднесуточную численность не менее указанной в согласованным обеими сторонами графике производства работ; в случае отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ          подрядчик обязуется для соблюдения сроков сдачи объекта, организовывать производство работ в круглосуточном режиме, без выходных, увеличить численность персонала на объекте с соблюдением требований законов РФ.

По состоянию на 01.09.2020 г. ООО «Стройсектор» выполнило работ на сумму «ОБЕЗЛИЧЕННО» руб., размер неисполненных обязательств на указанную данную дату составлял «ОБЕЗЛИЧЕННО» руб. По состоянию на 27.05.2021 г. ООО «Стройсектор» выполнило работ на сумму «ОБЕЗЛИЧЕННО»руб., размер неисполненных обязательств на указанную сумму составляет «ОБЕЗЛИЧЕННО» руб. Общий объем выполненных работ на объекте на указанную дату составляет 80 % от установленного объема работ, отставание от графика выполнения работ составляет 9 месяцев.Неисполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта в рамках муниципальной программы «ОБЕЗЛИЧЕННО», утвержденной постановлением мэрии города от 10.10.2013 г. № * государственной программы «ОБЕЗЛИЧЕННО», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № *.В соответствии с представленным финансового управления мэрии города Череповца расчетом и обоснованием ущерба по строящемуся физкультурно- оздоровительному комплексу в связи с переносом сроков сдачи объекта от 31.05.2021 г. общая сумма ущерба составляет «ОБЕЗЛИЧЕННО» руб.

Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

ООО «Стройсектор» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.

Определением судьи Вологодского городского суда от 08.06.2021 г. протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Стройсектор» передан по подсудности на рассмотрение мировому судье Вологодской области по судебному участку № 64.

Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 64 от 24.06.2021 г. протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Стройсектор» передан по подсудности на рассмотрение мировому судье Вологодской области по судебному участку №24.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ООО «Стройсектор»  Норкин М.С., действующий на основании доверенности, с протоколом не согласился, пояснил о том, что отсутствует состава административного правонарушения в действиях организации ООО «Стройсектор». Согласно ст.2.1. КоАП РФ в действиях подрядчика по Контракту № «ОБЕЗЛИЧЕННО» отсутствует антиобщественность, противоправность, виновность, субъективная сторона, существенность вреда деяний.

В соответствии с ч.1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «ОБЕЗЛИЧЕННО».

По смыслу толкования антиобщественности действий (ст. 151 УК РФ) в расширительном значении нормативно - правовыми актами РФ деятельность подрядчика по контракту не относится к антиобщественным и не характеризуется присущими данному виду деятельности признаками.

В соответствии с ч.4 приложения №1 к Контракту цель работ - создание объекта массового спорта и комфортных условий для занятий спортом, повышение уровня физической активности горожан, на основании 4.1 раздела 3 приложения №1 к Контракту работы выполнялись в соответствии с требованиями действующего законодательства, строительных норм и правил, государственных стандартов и иных нормативных правовых документов, регламентирующих порядок и качество выполнения работ, что не соответствует определению противоправности.

Письмом от 09.09.2020 г. ООО «Стройсектор» обратилось к Учреждению с просьбой продлить срок выполнения Контракта до 30.11.2020 г., обосновав свое заявление неблагоприятными природно-климатическими условиями, а также ссылаясь на распространение новой коронавирусной инфекции, доводы подрядчика поддержаны обращением в суд (дело № «ОБЕЗЛИЧЕННО»), в которых аргументируется позиция относительно отсутствия виновности в действиях подрядчика. В продлении сроков строительства ООО «Стройсектор» было отказано.

К действиям, повлекшим изменение сроков исполнения Контракта, относится внесение изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства № «ОБЕЗЛИЧЕННО», утвержденный директором МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО». По состоянию на 23.04.2021 г. заказчик согласовал и предоставил обновленный сметный расчет на сумму контракта «ОБЕЗЛИЧЕННО» рублей. На основании письма ООО «Стройсектор» исх.№ «ОБЕЗЛИЧЕННО»от 24.07.2020 г. подрядчиком отмечены замечания к рабочей документации по объекту строительства (с приложением 12 писем).

Дополнительно ООО «Стройсектор» акцентирует внимание на невозможности заблаговременно предусмотреть влияние частичного распространения действия Указа Президента РФ от 25.03.2020 г. №206 «Об объявлении в России нерабочих дней», Письма Минтруда России от 26.03.2020 №14-4/10/П-2696 «О направлении Рекомендаций работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206» (с изм. от 27.03.2020), Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановления Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 г. N 229 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области" с изменениями и дополнениями от 17,23,27,29,30 марта, 3,13,27, апреля, 6,8 мая 2020 г. Письма Министра промышленности и торговли РФ от 06.04.2020 № МД-23846/12, Письма Минпромторга от 07.04.2020 № ЕВ-23970/17 в период исполнения Контракта.

В соответствии с Актом сверки взаимных расчетов, Счет - фактуры от 16.04.2021 года №*, сданных, но не принятых заказчиком работ на сумму «ОБЕЗЛИЧЕННО» рублей подрядчик выражает готовность в достижении цели, указанной в Контракте.

Приостановления деятельности по строительству объекта не имелось, строительно-монтажные работы продолжаются. Задержки в финансировании не имеется, оплата происходила в срок, указанный в Контракте. Однако, документы на оплату в ООО «Стройсектор» неоднократно возвращались для переделывания и ставились уже новые даты.

Положения Письма ФАС России от 22.03.2018 г. № «ОБЕЗЛИЧЕННО», а также указанные выше действия со стороны подрядчика свидетельствуют о наличии намерений, действий для достижения цели, указанной в контракте, что не дает квалифицировать действия подрядчика по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Так же ООО «Стройсектор» в соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) не соотносит действия, совершаемые в рамках контракта, с действиями, наносящими существенный вред потерпевшим.

В соответствии с Требованием о предоставлении информации Прокуратуры города Череповца от 22.01.2021 г. № «ОБЕЗЛИЧЕННО», Представлением об устранении нарушений от 26.01.2021 г. № «ОБЕЗЛИЧЕННО» подрядчиком были представлены истребуемые документы, проведено комиссионное рассмотрение представления, по итогам которого было вынесено решение.

На основании Требования об уплате штрафа №«ОБЕЗЛИЧЕННО»от 03.07.2020 г., Требования об уплате штрафа № * от 15.02.2021 г., Требования об уплате штрафа № * от 15.02.2021г., Требования об уплате штрафа № * от 15.02.2021 г. заказчиком применены в отношении подрядчика санкции на сумму «ОБЕЗЛИЧЕННО» рублей.

Недопустимо, в случае принятия решения о несостоятельности доводов подрядчика относительно отсутствия состава правонарушения, назначения двойного наказания в отношении ООО «Стройсектор», что соответствует духу ч. 1 ст. 50 Конституции РФ.

В случае, если по результатам расследования будет вынесено решение о наложении взыскания на подрядчика, данный факт поставит под угрозу исполнение Контракта, охраняемые законом интересы общества.

Кроме того, ООО «Стройсектор» не согласен с размером убытков потерпевших, в данный расчет не заложены расходы подрядчика, который он несет по содержанию объекта. Размер убытков мэрии г.Череповца ничем не подтвержден: нет подтверждающих документов о полной занятости при введении объекта в эксплуатацию (п.6 и п.7 расчета), нет заключенных договоров аренды на объекте (п.9 расчета), оборудование для объекта уже закуплено городом (п.10 расчета); бюджетные деньги возможно разместить во вкладах в виде облигаций или в банковских вкладах и избежать потерь в виде инфляции (п.11 расчета). Никаких убытков мэрия г.Череповца не понесла в результате задержки строительства объекта.

Объект планируется сдать в сентябре 2021 г., но графика по уточненным срокам не имеется, он со сторонами Контракта не согласован.

Просит производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст.7.32 ч.7 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо государственного органа, составившего протокол об  административном правонарушении - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Вологодского УФАС России С.И.А., не явилась, представлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, о дате, месте и рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Оснований для признания явки на рассмотрения дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол, суд не находит.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, представитель потерпевшего мэрии г.Череповца-С.И.Е., действующая на основании доверенности, предупрежденная по ст. 17.9 КоАП РФ, доводы изложенные в протоколе поддержала, пояснила о том, что «ОБЕЗЛИЧЕННО» имеет огромное общественное значение для города. Неисполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта в рамках муниципальной программы «ОБЕЗЛИЧЕННО», утвержденной постановлением мэрии города от 10.10.2013 г. № «ОБЕЗЛИЧЕННО» государственной программы «ОБЕЗЛИЧЕННО», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № «ОБЕЗЛИЧЕННО».К негативным последствиям ненадлежащего исполнения ООО «Стройсектор» обязательств по Контракту относятся в том числе: неосвоение бюджетных средств; недостижение целевых показателей в рамках исполнения государственной и муниципальной программ; неисполнение полномочий муниципального образования по обеспечению по обеспечению на территории города условий для развития физической культуры и спорта; неэффективное использование бюджетных денежных средств в части недополучения дохода от оказания платных услуг при условии своевременного ввода Объекта в эксплуатацию.

В соответствии с представленным финансового управления мэрии города Череповца расчетом и обоснованием ущерба по строящемуся физкультурно- оздоровительному комплексу в связи с переносом сроков сдачи объекта от 31.05.2021 г. общая сумма ущерба составляет «ОБЕЗЛИЧЕННО» руб.

Вся проектная документация по объекту прошла государственную экспертизу. Строительство объекта не приостанавливалось.

Пандемия с коронавирусной инфекцией не является основанием для нарушения сроков строительства, никаких подтверждающих документов этому не представлено ООО «Стройсектором». Решением Арбитражного Суда по <АДРЕС> области от <ДАТА29> <НОМЕР> «<АДРЕС> ООО «Стройсектор» отказано в продлении сроков окончания строительства объекта, решением установлено, что каких-либо чрезвычайных обстоятельств, которые стороны не могли бы преодолеть при необходимой степени заботливости и осмотрительности ООО «Стройсектор» не представил.

Строительство объектов на территории <АДРЕС> области не приостанавливалось.

Штрафы наложены на ООО «Стройсектор» в рамках гражданских правоотношений, а не в рамках КоАП РФ, поэтому никаких двойных наказаний для ООО «Стройсектор» не имеется.

Настаивает на привлечении ООО «Стройсектор» к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, представитель потерпевшего МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» К.О.В., действующая на основании доверенности, предупрежденная по ст. 17.9 КоАП РФ, доводы изложенные в протоколе поддержала, пояснила о том, что Муниципальное казенное учреждение «<АДРЕС> является заказчиком строительства «ОБЕЗЛИЧЕННО», с ООО «Стройсектор» был заключен муниципальный Контракт, срок строительства определен-август 2020 г. ООО «Стройсектор» нарушили срок исполнения работ, подтверждающих документов, свидетельствующих о невозможности исполнения Контракта в срок- не представлено.

МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» по вине ООО «Стройсектор» не смогла выполнить требования областной программы.

Решением Арбитражного Суда <АДРЕС> области ООО «Стройсектор» отказано в продлении сроков строительства.

Штрафные санкции наложена на ООО «Стройсектор» в рамках ФЗ-44 от <ДАТА30> и не являются дублирующими при привлечении юридического лица к административной ответственности.

Настаивает на привлечении ООО «Стройсектор» к административной ответственности.

Мировой судья, выслушав защитника ООО «Стройсектор» - Норкина М.С., представителя потерпевшего мэрии г.Череповца по доверенности С.И.Е., представителя потерпевшего МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» по доверенности К.О.В., исследовав материалы дела, приходит к выводу о доказанности факта совершения ООО «Стройсектор» административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела в совокупности:

Том <НОМЕР>:

протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.32 ч.7 КоАП РФ от <ДАТА31> в отношении ООО «Стройсектор»;

ксерокопией Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области на строительство и реконструкцию объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности в рамках реализации программы 1 государственной программы «<АДРЕС> от <ДАТА32> с Приложениями <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> 4;

ксерокопией Дополнительного соглашения <НОМЕР> к Соглашению от <ДАТА33> г.;

ксерокопией Дополнительного соглашения <НОМЕР> к Соглашению от <ДАТА34> с приложениями <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>;

ксерокопией Дополнительного соглашения <НОМЕР> к Соглашению от <ДАТА35> г.;

ксерокопией Дополнительного соглашения <НОМЕР> 4 к Соглашению от <ДАТА36> г.;

ксерокопией Дополнительного соглашения <НОМЕР> 5 к Соглашению от <ДАТА37> г.;

ксерокопией Дополнительного соглашения <НОМЕР> 6 к Соглашению от <ДАТА38> с приложением <НОМЕР>;

ксерокопией Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области на строительство и реконструкцию объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности в рамках реализации программы 1 государственной программы «<АДРЕС> от <ДАТА39> с Приложениями <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> 4;<НОМЕР> 5; <НОМЕР> 6;

ксерокопией Требования прокурора <АДРЕС> о проведении проверки от <ДАТА40> <НОМЕР> 07-17-20214

ксерокопией ответа мэрии <АДРЕС> в прокуратуру <АДРЕС> от <ДАТА41> г.;

ксерокопией распоряжения мэра <АДРЕС> от <ДАТА40> <НОМЕР> «<АДРЕС> о проведении внеплановой проверки;

расчетом -обоснованием ущерба по строящемуся физкультурно-оздоровительному комплексу в связи с переносом сроков сдачи объекта;

сообщением прокуратуры от 06.2021 г. <НОМЕР> «<АДРЕС> г. в адрес Руководителя УФАС России по <АДРЕС> области;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес директора МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА42> <НОМЕР> 140-ф;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес директора МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА43> <НОМЕР> б/н;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес директора МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА44> <НОМЕР> *;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес директора МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА45> <НОМЕР> *;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес директора МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА46> <НОМЕР> *;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес директора МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА47> <НОМЕР> *;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес директора МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА48> <НОМЕР> *;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес директора МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА49> <НОМЕР> *;

копией Акта внеплановой проверки соблюдения требования законодательства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «<АДРЕС>;

копией Акта внеплановой проверки соблюдения требования законодательства РФ от <ДАТА41> г. <НОМЕР> «<АДРЕС>;

ксерокопией объяснений М.А.А. от <ДАТА40>;

ксерокопией объяснений С.И.Е. от <ДАТА41> г.;

ксерокопиями Отчетов о достижении значений показателей по состоянию на <ДАТА52>,

ксерокопиями Отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия по состоянию на <ДАТА52>, на <ДАТА53>, на <ДАТА54>, на <ДАТА55>,

ксерокопиями Отчетов об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству на <ДАТА56>, на <ДАТА53>, на <ДАТА54>, на <ДАТА55>,

ответом ООО «Стройсектор» в адрес Управления ФАС по <АДРЕС> области от <ДАТА57> г.;

ксерокопией ответа МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» в адрес ООО «Стройсектор» от <ДАТА8>;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА59> г.;

ксерокопией ответа МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» в адрес ООО «Стройсектор» от <ДАТА60> г.;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА61> г.;

ксерокопией договора от <ДАТА62> между ООО «Стройсектор» и ООО «<АДРЕС>;

ксерокопией сообщения мэрии <АДРЕС> от 02.2021 г. в адрес ООО «<АДРЕС>;

ксерокопией сообщения ООО «<АДРЕС> от <ДАТА63> в адрес ООО «Стройсектор»;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» в адрес МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА64> г.;

ксерокопией заявления о выдаче уведомления о вводе и эксплуатации энергопринимающей электроустановки;

ксерокопии заявок ООО «Стройсектор» о разрешении промывки теплосистемы;

ксерокопией ответа ООО «<АДРЕС> в адрес ООО «Стройсектор» от <ДАТА65> г.;

ксерокопией представления прокуратуры <АДРЕС> от <ДАТА66> <НОМЕР> «<АДРЕС> устранении нарушений закона;

сообщение директора МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» в адрес Управления ФАС по <АДРЕС> области от <ДАТА67> г.;

распечатками платежных поручений от <ДАТА68>, от <ДАТА69>, от <ДАТА70>, от <ДАТА71>, от <ДАТА72>, от <ДАТА73>, от <ДАТА74>, от <ДАТА75>, от <ДАТА76>, от <ДАТА77>, <ДАТА78>, от <ДАТА79>, от <ДАТА80>, от <ДАТА81>, от <ДАТА82>, от <ДАТА83> г.;

ксерокопией письма ООО «Стройсектор» в адрес МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА14> <НОМЕР> *;

ксерокопией письма ООО «Стройсектор» в адрес МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА84> <НОМЕР> б/н;

ксерокопией письма ООО «Стройсектор» в адрес МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА15> <НОМЕР> *;

ксерокопией письма ООО «Стройсектор» в адрес МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» от <ДАТА16> г. <НОМЕР> *;

копией решения Арбитражного Суда <АДРЕС> области от <ДАТА29> <НОМЕР> «<АДРЕС> по иску ООО «Стройсектор» к МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» об обязании заключения дополнительного соглашения к контракту от <ДАТА2> <НОМЕР> «<АДРЕС>;

копиями акта сверки взаимных расчетов между ООО «Стройсектор» и МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО»;

объектными сметными расчетами;

решением ООО «Стройсектор» <НОМЕР>* от <ДАТА27> на представление прокуратуры <АДРЕС>;

ксерокопией Требования прокуратуры <АДРЕС> от <ДАТА25> <НОМЕР> «<АДРЕС> об устранении нарушений закона ООО «Стройсектором»

ответом ООО «Стройсектор» от <ДАТА86> в адрес прокуратуры <АДРЕС>;

ксерокопией сообщения ООО «Стройсектор» от <ДАТА87> <НОМЕР> б/н о рассмотрении представления прокуратуры <АДРЕС>;

определением УФАС по <АДРЕС> области от <ДАТА88> <НОМЕР> «<АДРЕС> о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования;

ксерокопией Контракта <НОМЕР> «<АДРЕС> от <ДАТА2>, заключенного между МКУ «ОБЕЗЛИЧЕННО» и ООО «Стройсектор» с приложениями <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР>, <НОМЕР> 4, <НОМЕР> 5, <НОМЕР> 6;

оборотно-сальдовой ведомостью ООО «<АДРЕС>;

ксерокопией справки по объекту на <ДАТА4>; на <ДАТА90>, на <ДАТА13>,

ксерокопией справки об объемах выполненных работ по муниципальному Контракту от <ДАТА2>;

Том <НОМЕР>:

ксерокопией сообщения мэрии <АДРЕС>  в адрес прокурора <АДРЕС> от <ДАТА92> <НОМЕР> «<АДРЕС>;

ксерокопией Дополнительного соглашения к муниципальному контракту от <ДАТА2> от <ДАТА93>

Исследовав изложенные выше доказательства, которые получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Стройсектор» в совершении данного административного правонарушения.

ООО «Стройсектор» не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц -от размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

На основании ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии, с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 763 Гражданского кодекса РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

На основании ч.2 ст. 763 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно ч. 1 ст. 740 Гражданского кодекса РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

В соответствии с положениями ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта относительно сроков и других условий выполнения работ могут быть связаны лишь с уменьшением соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ.

Федеральный закон от <ДАТА30> <НОМЕР> 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Часть 2 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА94> <НОМЕР> 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 1 ст. 107 вышеуказанного Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено при рассмотрении административного материала и видно из представленных документов, <ДАТА2> между ООО «Стройсектор» и «<АДРЕС> Контракт <НОМЕР> «ОБЕЗЛИЧЕННО», согласно которого подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «<АДРЕС> в соответствии с описанием объекта закупки (Техническим задание (Приложение <НОМЕР> к Контракту), в том числе в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение АУ ВО «ОБЕЗЛИЧЕННО», Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение <НОМЕР> Контракту) в сроки и на условиях настоящего Контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить подрядчику выполненные работы по объекту в соответствии с графиком оплаты выполненных работ (Приложение <НОМЕР> к Контракту) и условиями настоящего Контракта.

График выполнения работ и График оплаты выполненных работ в совокупности составляют График исполнения Контракта.

Изменение Графика исполнения Контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом, с учетом требований Закона о контрактной системе.

Подрядчик обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта завершить все работы по объекту и сдать в установленном порядке объект, пригодный к эксплуатации, в сроки, установленные настоящим Контрактом.

Цена Контракта определена по результатам аукциона в электронной форме и составляет «ОБЕЗЛИЧЕННО» («ОБЕЗЛИЧЕННО») рубля 80 копеек, в том числе НДС 20 %. (пункт 2.2 Контракта).

Пунктом 3.1 Контракта определены сроки выполнения работ:          начало выполнения работ - с даты заключения Контракта; окончание выполнения работ по Контракту - 30.08.2020 г. Промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения работ.

Согласно пунктам 4.2.24, 4.2.25 Контракта для выполнения настоящего Контракта подрядчик в счет стоимости, предусмотренной частью 2 настоящего Контракта обязуется строго соблюдать сроки и среднесуточную численность не менее указанной в согласованным обеими сторонами графике производства работ; в случае отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ          подрядчик обязуется для соблюдения сроков сдачи объекта, организовывать производство работ в круглосуточном режиме, без выходных, увеличить численность персонала на объекте с соблюдением требований законов РФ.

Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области из прокуратуры Вологодской области поступили материалы (вх. № «ОБЕЗЛИЧЕННО» от 14.05.2021) по обращению мэрии города Череповца о нарушении ООО «Стройсектор» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении контракта от 16.03.2020 № «ОБЕЗЛИЧЕННО» на выполнение строительно­монтажных работ по объекту: «ОБЕЗЛИЧЕННО», заключенного с муниципальным казенным учреждением «ОБЕЗЛИЧЕННО».

По состоянию на 01.09.2020 г. ООО «Стройсектор» выполнило работ на сумму «ОБЕЗЛИЧЕННО» руб., размер неисполненных обязательств на указанную данную дату составлял «ОБЕЗЛИЧЕННО» руб.

По состоянию на 27.05.2021 г. ООО «Стросектор» выполнило работ на сумму «ОБЕЗЛИЧЕННО» руб., размер неисполненных обязательств на указанную сумму составляет «ОБЕЗЛИЧЕННО» руб.

Общий объем выполненных работ на объекте на указанную дату составляет 80 % от установленного объема работ, отставание от графика выполнения работ составляет 9 месяцев.

Неисполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта в рамках муниципальной программы «ОБЕЗЛИЧЕННО», утвержденной постановлением мэрии города от 10.10.2013 г. № 4813 государственной программы «ОБЕЗЛИЧЕННО», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № «ОБЕЗЛИЧЕННО».В соответствии с представленным финансового управления мэрии города Череповца расчетом и обоснованием ущерба по строящемуся физкультурно- оздоровительному комплексу в связи с переносом сроков сдачи объекта от 31.05.2021 г. общая сумма ущерба составляет «ОБЕЗЛИЧЕННО» руб.

Оснований не доверять представленным доказательствам у мирового судьи не имеется, поскольку они составлены правильно, каких-либо процессуальных нарушений при их составлении допущено не было.

Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что в действии (бездействии) ООО «Стройсектор» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, поскольку ООО «Стройсектор» не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом № «ОБЕЗЛИЧЕННО» от 16.03.2020 г. по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «ОБЕЗЛИЧЕННО», что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Невыполнение ООО «Стройсектор» своих обязательств по контракту привело к не достижению в установленный срок целей, на которые было предусмотрено выделение денежных средств в бюджете муниципального образования. В результате действия (бездействия) ООО «Стройсектор» интересам муниципального образования причинен существенный вред, поскольку не освоены бюджетные средства; не достигнуты целевые показатели в рамках исполнения государственной и муниципальной программ; не исполнены полномочия муниципального образования по обеспечению на территории города условий для развития физической культуры и спорта; неэффективное использование бюджетных денежных средств в части недополучения дохода от оказания платных услуг при условии своевременного ввода объекта в эксплуатацию; дезорганизована нормальная работа органа местного самоуправления в сфере закупок.

Установленные обстоятельства указывают на наличие прямой причинно- следственной связи между нарушением ООО «Стройсектор» условий Контракта и наступившими неблагоприятными последствиями в виде не достижения результата, обозначенного контрактом.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что ООО «Стройсектор» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32 ч. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу ООО «Стройсектор», по делу отсутствуют.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

Довод защитника ООО «Стройсектор» Норкина М.С. о том, что ошибки в проектной документации строящегося объекта, внесение изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства повлияли на смещение сроков по контракту, суд находит несостоятельным. Вся проектная документация по объекту прошла государственную экспертизу, само строительство объекта не приостанавливалось, срок окончания строительства установлен -30.08.2020 г., а изменения в сводный сметный расчет стоимости строительства внесены в апреле 2021 г., что никак не могло повлиять на задержку сроков строительства с сентября 2020 г. Кроме того, финансирование строительства объекта шло в установленные контрактом и графиком сроки.

Также пандемия с коронавирусной инфекцией не является основанием для нарушения сроков строительства, ООО «Стройсектором» никаких подтверждающих документов этому не представили. Решением Арбитражного Суда по Вологодской области от 21.12.2020 г. № «ОБЕЗЛИЧЕННО» ООО «Стройсектор» отказано в продлении сроков окончания строительства объекта, решением установлено, что каких-либо чрезвычайных обстоятельств, которые стороны не могли бы преодолеть при необходимой степени заботливости и осмотрительности ООО «Стройсектор» не представил. Строительство объектов на территории Вологодской области на период коронавирусной инфекции по постановлению Губернатора области не приостанавливалось.

Кроме того, суд критически относится к ссылке защитника ООО «Стройсектор» о том, что юридическим лицом неоднократно уплачивались штрафы за отставание с графиком по строительству объекта и при назначении наказания по данному протоколу приведет к назначению двойного наказания в отношении ООО «Стройсектор».

Наложенные на ООО «Стройсектор» штрафы в рамках применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вытекают из гражданско-правовых отношений. Оплата данных штрафов не является основанием для освобождения ООО «Стройсектор» от административной ответственности.

При назначении наказания суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушении.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения в области охраны собственности, социальную значимость недостроенного объекта, период просрочки по исполнению принятых на себя обязательств, предпринятые действия ООО «Стройсектор» для надлежащего исполнения контракта, наличие у ООО «Стройсектор» иных обязательств на других объектах,  имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Учитывая наличие данных обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить ООО «Стройсектор» наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч. 7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для назначения ООО «Спецсектор» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, судом не усматривается, каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судом не установлено.

Также суд не имеет оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания ООО «Спецсектор» в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.7.32 ч.7, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

ООО «Стройсектор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32 ч.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Уплатить штраф надлежит в соответствии со следующими реквизитами:

Постановление в окончательном виде изготовлено 19 июля 2021 г.

Постановление может быть обжаловано в Череповецкий городской суд через канцелярию мирового судьи по судебному участку № 24 в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           О.В. Волчатникова