Дело № 12-13/2016
Р Е Ш Е Н И Е
20 февраля 2016 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Заровнятных С.А., рассмотрев жалобу должностного лица – заместителя председателя Единой комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Малышевского городского округа (начальника Управления образования Малышевского городского округа) Шустова Д. А. на постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. *Номер* от *Дата* по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. *Номер* от *Дата* должностное лицо - заместитель председателя Единой комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Малышевского городского округа (начальник Управления образования Малышевского городского округа) Шустов Д.А. (далее по тексту – заместитель председателя Единой комиссии) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (признание заявки на аукцион надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо - заместитель председателя Единой комиссии Малышевского городского округа (начальник Управления образованием Малышевского городского округа) Шустов Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить дело по следующим основаниям. В силу пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона, конкретные показатели товара. По мнению Шустова Д.А., гарантийный срок не является конкретным показателем товара, это обязательство поставщика. В данном случае, заявка ООО «РСК «Горизонт» содержит согласие на участие в аукционе в электронной форме. Кроме того, гарантийный срок указан в проекте контракта. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности, необходимо было учитывать характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, а именно, что правонарушение совершено впервые, в связи с чем возможно было рассмотреть вопрос о прекращении дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, заместитель председателя Единой комиссии Шустов Д.А. поддержал жалобу, пояснил, что свою вину в совершении административного правонарушения он признает и просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния.
Начальник отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усов А.Н. в судебном заседании не согласившись с доводами жалобы, настаивал на постановлении *Номер* от *Дата* в отношении Шустова Д.А.
Выслушав пояснения Шустова Д.А., Усова А.Н., изучив и исследовав доводы жалобы, материалы административного дела, проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
*Дата* Администрацией Малышевского городского округа проведен аукцион на приобретение питательных насосов в котельной п. Малышева. Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 666 руб. 67 коп.
В соответствии с разделом 3 документации об аукционе заказчиком установлено требование о гарантийном сроке эксплуатации питательных насосов в размере 12 месяцев. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком была установлена эксплуатационная характеристика товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разделу 1 документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка ООО «Ремонтно-строительная компания «Горизонт» не содержит показателя о гарантийном сроке эксплуатации товара. Впоследствии указанная заявка была признана победителем аукциона и с ООО «РСК «Горизонт» заключен муниципальный контракт, который подписали члены комиссии ФИО3, Шустов Д.А., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8
Доводы жалобы заявителя о том, что им как должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются несостоятельными, поскольку в силу п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона Управление образования Малышевского городского округа является муниципальным заказчиком.
Распоряжением главы Малышевского городского округа от *Дата* *Номер* на должность начальника Управления образования Малышевского городского округа назначен Шустов Д. А..
Постановлением главы Малышевского городского округа от *Дата* *Номер* утвержден состав Единой комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Малышевского городского округа на 2015 года, в соответствии с которым Шустов Д. А. является заместителем председателя Единой комиссии.
Таким образом, заместитель председателя Единой комиссии Шустов Д.А. является должностным лицом и обязан обеспечить соблюдение администрацией Малышевского городского округа требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Вина заместителя председателя Единой комиссии (начальника Управления образования Малышевского городского круга) Шустова Д.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Также суд признает несостоятельным и довод заявителя о том, что правонарушение совершено впервые и не повлекло существенных последствий, в связи с чем является малозначительным.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным. В формальных составах достаточно совершение деяния.
Общественно вредные последствия в формальных составах подразумеваются, однако установление их конкретного содержания не является обязательным для привлечения к ответственности лица, совершившего деяние.
Следовательно, устанавливая административную ответственность за сам факт нарушения установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований, законодатель исходит из того, что данные действия сами по себе уже создают угрозу охраняемым законом общественным правоотношениям, что, очевидно, не может свидетельствовать о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Оснований для признания совершенного должностным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Правонарушение не является малозначительным, так как допущено в сфере экономики, связано с нарушением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопряжено с нарушением одного из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации - открытости и прозрачности при осуществлении закупок для муниципальных нужд (ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Вместе с тем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении члена Единой комиссии Малышевского городского округа (начальника Управления образования Малышевского городского округа) Шустов Д.А. к исполнению своих должностных обязанностей в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, учитывая вышеуказанные нормы, постановление о привлечении члена Единой комиссии Малышевского городского округа (начальника Управления образования Малышевского городского округа) Шустов Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Перечисленные в обжалуемом постановлении нарушения не оспариваются заявителем, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении. Наказание назначено минимальное из предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его уменьшения в порядке ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. *░░░░░* ░░ *░░░░* ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░