Постановление по делу № 5-253/2021 от 20.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 5 – 253/2021

с. Армизонское                                  31 августа 2021 г.

Судья Армизонского районного суда Тюменской области Л.А. Рахимова,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

ИП Костыгина Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Костыгина Е.В. о том, что ДД.ММ.ГГГГ при обследовании территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения ИП Костыгиным Е.В. при осуществлении деятельности по розничной торговле в неспециализированных магазинах по адресу: <адрес> магазине «Смешанные товары», выявлено невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019 она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности:

- отсутствует инструкция по применению дезинфицирующих средств, мерный стакан для приготовления раствора;

- для дезинфекции используется «Белизна», которая не относится к дезинфицирующим средствам;

- не проводится ежедневный контроль перед началом работы температуры тела работников;

- отсутствует термометр;

- отсутствует ежедневный перед началом рабочей смены контроль температуры тела работников и отсутствует журнал температурного режима;

- отсутствует разметка не менее 1 метра для соблюдения социальной дистанции;

- нахождение продавца в помещении магазина без маски.

Вышеперечисленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, проведенном в период времени с 13 часов 40 минут до 14 часов 15 минут с использованием видеозаписи (л.д. 4-5) и акте санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-9). У ИП Костыгина Е.В. имелась возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено.

В судебное заседание ИП Костыгин Е.В. не явился, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.

Представитель ФИО3 в судебном заседании факты, изложенные в протоколе, не оспаривала, указав о том, что все указанные нарушения ими устранены, просит не приостанавливать деятельность магазина, каких-либо последствий не наступило.

Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, в суд поступило ходатайство о рассмотрении материала без его участия.

Исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19)) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 2.1 МР 3.1.0170-20.3.1 Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19 Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, короновирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019. ВОЗ. 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы о том, что коронавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Таким образом, к указанным правоотношениям применяются положения Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 № 63 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, а также требования санитарных правил в установленной сфере деятельности - СП 2.3.6.1066-01.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п.

Таким образом, на территории Тюменской области с 18.03.2020 в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

Согласно пункту 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктом 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

Согласно разделу 9 (пункт 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее - СП 3.1.2.3117-13), организациями обеспечивается: выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.

В соответствии со статьей 6 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-противоэпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

На основании п. п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» в актуальном издании на работодателя возложена обязанность независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области, руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Согласно пунктам 6, 8, 17, 18 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на предприятиях и в организациях Тюменской области» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019) «обеспечить обязательное использование всеми сотрудниками средств индивидуальной защиты, со сменой масок не реже чем через 3 часа», «организовать ежедневный перед началом работы "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температур тела бесконтактным или контактным способом..», «обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами…», «обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток».

В соответствии с пунктом 3.6.3 СП 3.5.1378-03 «Дезинфектология. Санитарно - эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно - эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности - дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.

В пунктах 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции.

Согласно пункту 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В силу требований ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Выявленные факты свидетельствуют о нарушении пунктов 6, 8, 17, 18 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих.

Вина ИП Костыгина Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом осмотра принадлежащему юридическому лицу помещения, территорий и находящихся там вещей и документов и видеозаписью к нему (л.д. 4-5, 23),

- актом санитарно-эпидемиологического обследования (л.д. 6-9),

- протоколом об административном правонарушении (л.д. 11-16),

- выпиской из ЕГРИП (л.д. 17-20),- объяснениями ИП Костыгина Е.В. (л.д. 22).

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В нем указано, что с протоколом индивидуальный предприниматель ознакомлен, копию протокола получил.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает их допустимыми, достоверными и объективно отражающими фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а вину ИП Костыгина Е.В. в совершении правонарушения подтвержденной приведенными доказательствами.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает: признание вины, раскаяние в содеянном, устранение выявленных нарушений в короткий срок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.

При изложенным обстоятельствах прихожу к выводу, что у индивидуального предпринимателя имелась возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, а потому считаю необходимым признать ИП Костыгина Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность индивидуального предпринимателя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие негативных последствий, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Костыгина Евгения Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Армизонский районный суд Тюменской области.

Реквизиты для оплаты штрафа:

<данные изъяты>

В соответствие с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Судья                                      Л.А. Рахимова

5-253/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Костыгин Евгений Владимирович
Суд
Армизонский районный суд Тюменской области
Судья
Рахимова Любовь Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
armizonsky--tum.sudrf.ru
20.07.2021Передача дела судье
06.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее