Дело № 5-23-263/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 сентября 2021 года ст. Клетская
Мировой судья судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области Обухова Н.А. (Волгоградская область, Клетский район, ст. Клетская, ул. Луначарского, д. 48А), рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:
главы Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Литвиненко С.В., родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, х. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 10, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Литвиненко С.В., являясь должностным лицом - главой Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области и ответственным за пожарную безопасность на территории <АДРЕС> сельского поселения в границах населенных пунктов: х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, в установленный срок - до <ДАТА3> не выполнил в полном объеме предписание государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: на территории общего пользования на южной стороне - окраине х. <АДРЕС> (пер. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Макарова, ул. <АДРЕС> произрастает травяная растительность, не осуществляется покос травы (п. 1 предписания); по границе территории населенного пункта х. <АДРЕС> сельского поселения противопожарная минерализованная полоса шириной менее 10 метров (п. 2 предписания); на территории общего пользования в х. <АДРЕС> (ул. <АДРЕС>, произрастает травяная растительность, не осуществляется покос травы (п. 4 предписания); по границе территории населенного пункта х. <АДРЕС> сельского поселения противопожарная минерализованная полоса шириной менее 10 метров (п. 5 предписания); на территории общего пользования х. <АДРЕС> (ул. <АДРЕС> произрастает травяная растительность, не осуществляется покос травы (п. 7 предписания); по границе территории населенного пункта х. <АДРЕС> сельского поселения противопожарная минерализованная полоса шириной менее 10 метров (п. 8 предписания); на территории общего пользования х. <АДРЕС> (ул. <АДРЕС> произрастает травяная растительность, не осуществляется покос травы (п. 10 предписания); по границе территории населенного пункта х. <АДРЕС> сельского поселения противопожарная минерализованная полоса шириной менее 10 метров (п. 11 предписания).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Литвиненко С.В. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен, вину признает, в связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материала дела, мировой судья приходит к следующему.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.
К нормативным документам по пожарной безопасности, согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор влечет административную ответственность в соответствии ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении.
На основании ст. 37 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Кроме того, руководители организаций обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.
Статьей 38 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Как следует из распоряжения администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области от <ДАТА7> <НОМЕР>, Литвиненко С.В. вступил в должность главы Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области <ДАТА7>.
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА4> главе Манойлинского сельского поселения Литвиненко С.В. было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР>, согласно которому выявлены нарушения пожарной безопасности, а также установлен срок для их устранения - до <ДАТА3>.
<ДАТА10> на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Клетского, Кумылженского и Серафимовичского районов по пожарному надзору <ФИО1> от <ДАТА11> <НОМЕР>, была проведена проверка в отношении администрации Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением администрацией Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в границах населенных пунктов: х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, х. <АДРЕС>, требований пожарной безопасности, исполнение которых предписано ранее выданным предписанием от <ДАТА4> <НОМЕР>, срок исполнения которого истек <ДАТА3>.
Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, в ходе проведения проверки установлено, что ранее выданное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> исполнено не в полном объеме, а именно: на территории общего пользования на южной стороне - окраине х. <АДРЕС> (пер. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Макарова, ул. <АДРЕС> произрастает травяная растительность, не осуществляется покос травы (п. 1 предписания); по границе территории населенного пункта х. <АДРЕС> Манойлинского сельского поселения противопожарная минерализованная полоса шириной менее 10 метров (п. 2 предписания); на территории общего пользования в х. <АДРЕС> (ул. <АДРЕС>, произрастает травяная растительность, не осуществляется покос травы (п. 4 предписания); по границе территории населенного пункта х. <АДРЕС> Манойлинского сельского поселения противопожарная минерализованная полоса шириной менее 10 метров (п. 5 предписания); на территории общего пользования х. <АДРЕС> (ул. <АДРЕС> произрастает травяная растительность, не осуществляется покос травы (п. 7 предписания); по границе территории населенного пункта х. <АДРЕС> Манойлинского сельского поселения противопожарная минерализованная полоса шириной менее 10 метров (п. 8 предписания); на территории общего пользования х. <АДРЕС> (ул. <АДРЕС> произрастает травяная растительность, не осуществляется покос травы (п. 10 предписания); по границе территории населенного пункта х. <АДРЕС> Манойлинского сельского поселения противопожарная минерализованная полоса шириной менее 10 метров (п. 11 предписания).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления <ДАТА12> в отношении главы Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Литвиненко С.В. протокола об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: актом проверки органом государственного контроля (надзора) внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> (л.д. 6-7); предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР>/01/01 от <ДАТА10> (л.д. 8-9); распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА11> <НОМЕР> (л.д. 10-11); копией предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 12-13); протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> (л.д. 14), оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что действия должностного лица Литвиненко С.В. подлежат квалификации по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Часть 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Литвиненко С.В., мировой судья относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает возможным назначить главе Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Литвиненко С.В. административное наказание в виде штрафа, в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 12 ст. 19.5, ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо - главу Манойлинского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области Литвиненко С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Комитет Юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, номер счета получателя 03100643000000012900, наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, банковский счет 40102810445370000021, КБК 80311601193010005140, ОКТМО 18622000, УИН 0355266600001100001730331, назначение платежа: административный штраф по постановлению № 5-23-263/2021 от 15.09.2021 в отношении должностного лица Литвиненко С.В.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок № 23 Клетского судебного района Волгоградской области не позднее указанного срока.
Разъяснить возможность обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа в соответствии со ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Клетский районный суд Волгоградской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 23 Клетского судебного района Волгоградской области.
Мировой судья Н.А. Обухова