П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Иркутск 16 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 23 Ленинского района г. Иркутска Карпова О.В., рассмотрев дело № 5-579/2019 об административном правонарушении в отношении Орлова Алексея Петровича, <ДАТА2>, урож. г. Иркутск, гражданина РФ, женатого, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УС Т А Н О В И Л:
На рассмотрение мирового судьи поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Орлова А.П.
Дело рассмотрено с участием Орлова А.П., который в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, пояснив, что просрочил разрешение на оружие по уважительной причине, т.к. в тот период находился на оперативном лечении. Представил письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку размер и тяжесть наступивших последствий допущенного правонарушения не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. В подтверждение своих доводов Орлов А.П. представил копию выписки из медицинской карты стационарного больного <НОМЕР>, из которой усматривается, что пациент Орлов А.П. поступил в ГБУЗ Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница 09.10.2019г., и был выписан 25.10.2019г.; копию протокола изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 05.11.2019г.; копию посадочных талонов.
Выслушав пояснения Орлова А.П., исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом их относимости и допустимости, суд приходит к следующим выводам.
Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из представленных материалов, 05 ноября 2019г. в 16 час. 30 мин. по адресу: <АДРЕС>, Оролов А.П., являясь владельцем огнестрельного оружия ограниченного поражения <ОБЕЗЛИЧЕНО> на которое выписано разрешение РОХа <НОМЕР>, выданное <ДАТА7> начальником отдела полиции № 4, сроком действия до 15.10.2019г., в период времени с 16.10.2019г. по 05.11.2019г. незаконно хранил данное оружие по месту жительства, чем нарушил требования п. 67 Приказа МВД России № 288 от 12.04.1999г., ст.ст. 13, 22 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии».
По данному факту инспектором отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Иркутску и Иркутскому району) Управления Росгвардии по Иркутской обл. в отношении Орлова А.П. составлен протокол 38 ЛРР 062051119 014830 от 05 ноября 2019г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии Орлова А.П., которому были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ. При составлении протокола Орлов А.П. дал письменные объяснения, согласно которым пропустил сроки, указанные в разрешении по состоянию здоровья, в связи с болезнью. Копия протокола Орлову А.П. вручена, о чем свидетельствует его подпись.
Протокол об административном правонарушении в отношении Орлова А.П. составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии", п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 названного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из копии разрешения РОХа <НОМЕР> на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, выданного <ДАТА7> начальником ОП № 4 УМВД России по г. Иркутску на имя Орлова А.П., оно действительно до 15.10.2019г.
Согласно протоколу изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 05.11.2019г., у Орлова А.П., проживающего по адресу: <АДРЕС>, было изъято огнестрельное оружие <АДРЕС>
Представленными и исследованными судом доказательствами факт незаконного хранения Орловым А.П. огнестрельного оружия подтвержден.
Доводы Орлова А.П. об уважительных причинах пропуска срока разрешения суд не может учесть в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии его вины, в силу следующего.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.04.2018 № 866-О «По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что закрепление в части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционных прав граждан.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Орлова А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, квалифицируемого как незаконное хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Учитывая изложенную правовую позицию, оснований для признания данного правонарушения малозначительным суд не усматривает.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. При рассмотрении дела Орлов А.П. пояснил, что проживает по месту регистрации по месту жительства с семьей, женат, имеет троих детей, один из которых несовершеннолетний, является индивидуальным предпринимателем.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает признание Орловым А.П. нарушения, наличие на иждивении малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Орлову А.П. не самый строгий вид наказания, предусмотренного нормой закона, - в виде штрафа. Кроме того, санкцией статьи предусмотрено дополнительное наказание в виде конфискации оружия. Поскольку в этой части норма закона альтернативы не предусматривает, изъятое у Орлова А.П. оружие подлежит конфискации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░2>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, 10░22 ░░░░░░░, ░░░░░ ░, № 009155, 2008 ░.░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04341D20520), ░░░ 3811439958, ░░░ 384901001, ░/░░ 40101810250048010001 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 042520001 ░░░░░ 25701000, ░░░ 18036938191105148300.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 23 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░