Решение по делу № 5-624/2020 от 20.10.2020

№5-624/20

УИД: 25MS0026-01-2020-002630-44

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 октября 2020 года г.Владивосток<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №26 Фрунзенского судебного района г.Владивостока Кравчук К.Г., рассмотрев в порядке досудебной подготовки административный материал в отношении Лысака <ФИО1>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ,

установил:

<ДАТА2> мировому судье судебного участка №26 Фрунзенского судебного района г.Владивостока поступил протокол об административном правонарушении в отношении Лысака А.А., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

Изучив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении, суд считает, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в составивший их орган по следующим основаниям.

Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Часть 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Как следует из материалов дела, Лысак А.А. водительское удостоверение не имеет, соответственно, ему не может быть назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущего назначение административного наказания в виде административного ареста, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 40).

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Вместе с тем, <ДАТА2> при направлении дела об административном правонарушении мировому судье, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Лысак А.А. на судебный участок не доставлен. Вышеуказанные обстоятельства относятся к существенным недостаткам и неполноте представленных материалов, поскольку неявка лица привлекаемого к административной ответственности повлечетза собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судом выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший указанный протокол.

При таких обстоятельствах, учитывая неполноту предоставленных материалов, что исключает возможность принятия по делу об административном правонарушении законного и обоснованного решения, суд приходит к выводу о необходимости возвращения указанного протокола и других материалов дела в ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку.

По изложенному, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Лысака Алексея Андреевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, в ПДПС ГИБДД УМВД России по г.Владивостоку.

Мировой судья                                                         К.Г.Кравчук