Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-273/2021 ~ М-284/2021 от 22.10.2021

Дело №2а-273/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Атяшево    08 ноября 2021 г.

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Костиной Л.В.,

при секретареПучкиной М.А.

с участием в деле:

представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Гурьянова М.С., действующего на основании доверенности от 22 октября 2021 г.,

административного ответчика- Родина Е.А.,

заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Кильдюшкина П.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» кРодину Е.А. об установлении административного надзора дополнительных административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее - ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установление административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел поместу жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо состоит на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

В обоснование административного иска истец указал, что Родин Е.А. приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 14 мая 2018 г. осужден по ч.1 ст. 139 УК РФ, ч. 1 ст. 139 УК РФ, ч. 1 ст. 1 19 УК РФ, ч.1 ст. 245 УК РФ, п. «в» ч.2 ст. 163 УК РФ, окончательно в соответствии сч.З ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 16 января 2020 г. Родин Е.А. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый.срок 1 год 3 месяца 27 дней.

После освобождения прибыл для проживания по адресу: <адрес>.

Согласно приговору, одно из совершенных преступлений Родиным Е.А. по п. «в» ч.2 ст. 163 УК РФ совершено при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца - ММО МВД России «Ардатовский» Гурьянов М.С. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Родин Е.А. в судебном заседании иск признал полностью.

Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Из части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательствами, Родин Е.А.. приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 14 мая 2018 г. осужден по ч.1 ст. 139 УК РФ, ч. 1 ст. 139 УК РФ, ч. 1 ст. 1 19 УК РФ, ч.1 ст. 245 УК РФ, п. «в» ч,2 ст. 163 УК РФ, окончательно в соответствии с ч.З ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 16 января 2020 г. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 3 месяца 27 дней.

Указанным приговором в действиях Родина Е.А. за совершение преступления п. «в» ч.2 ст. 163 УК РФ признан опасный рецидив преступлений.

По месту жительства Родин Е.А. характеризуется положительно.

Судимость по указанному приговору суда, истекает в 2028 г.

Таким образом, Родин Е.А. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории особо тяжкого, совершив преступление при опасном рецидиве.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, в осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии сост. 15 ч. 4 УК РФ, преступление, предусмотренное ст. 163 ч. 2 п. «в» УК РФ отнесено законом к категории тяжких.

В целях предупреждения совершения Родиным Е.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Родин Е.А. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно материалам дела, Родин Е.А. является гражданином Российской Федерации и имеет регистрацию на территории Российской Федерации.

С учетом данных о личности административного ответчика, который не работает, характеризующегося положительно, с учетом характера и степени общественной опасности преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Родина Е.А. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

Административный ответчик ранее судим за совершение умышленных преступлений, из чего усматривается, что он склонен к противоправному поведению. Кроме того, преступления, за совершение которых он осужден приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 14 мая 2018 года им совершены в период времени с 00 час. 50 мин. до 01 час.30 мин.. С учётом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, илииного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время) направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

При этом, намерение административного ответчика трудоустроиться на работу с графиком работы в ночную смену, не препятствуют установлению установленных судом ограничений.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи_4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения. Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» кРодину Е.А. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Родина Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Родина Е.А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:- обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и&apos; (или) по адресу которого поднадзорное лицо состоит на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме

Судья Атяшевского районного суда

Республики Мордовия Л.В. Костина

1версия для печати

2а-273/2021 ~ М-284/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД России "Ардатовский"
Ответчики
Родин Евгений Александрович
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Костина Лидия Владимировна
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
22.10.2021Регистрация административного искового заявления
22.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее