Дело № 5-120/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 мая 2015 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Заровнятных С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа (МАДОУ «Детский сад «Теремок») (ИНН 6683004653, ОГРН 1136683002015), расположенного по адресу: *Адрес*,
установил:
*Дата* заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе Елизаровой Л.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа (далее по тексту - МАДОУ «Детский сад «Теремок»), обязанного соблюдать нормы действующего санитарного законодательства в соответствии со статьей 11, части 1 статьи 17 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, а именно по месту нахождения детского сада допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания.
Нарушение выразилось в том, что МАДОУ «Детский сад «Теремок» допустило в специально оборудованном месте – на пищеблоке учреждения, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
1. не обеспечило безусловное соблюдение работниками пищеблока учреждения нормативно установленных требований к санитарному состоянию и содержанию его производственных помещений, а также порядка и правил проведения ежедневной влажной уборки и ежемесячной генеральной уборки помещений пищеблока с их последующей дезинфекцией, и на указанный момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования и расследования допустило приготовление работниками пищеблока учреждения пищи и напитков, их хранение и реализацию воспитанникам и персоналу учреждения в условиях грубого несоблюдения санитарно-эпидемиологического режима указанных помещений:
- при недопустимом наличии на подоконнике в помещении холодного цеха, где осуществляется нарезка вареных овощей для приготовления винегрета, захламленности личными вещами работников;
- при недопустимом наличии в помещениях пищеблока множественных следов грязи и пыли на производственном инвентаре и оборудовании, кроме того в цехе готовой продукции на стеллаже для чистой посуды наличествовали следы грязных разводов, на мойке присутствовали застарелые остатки пищевых отходов;
- при наличии в 10.00 часов *Дата* на лопатке чистой с маркировкой «мясной цех» возбудителей опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний – бактерий группы кишечных палочек, наличие которых на объектах внешней среды, согласно установленным гигиеническим нормативам, недопустимо (факт наличия данных микроорганизмов подтвержден протоколом за *Номер* от *Дата* лабораторных испытаний смыва с указанного производственного инвентаря пищеблока, произведенных уполномоченной аккредитованной лабораторией Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»);
- при наличии в 10.00 часов *Дата* на столе с маркировкой «Готовая продукция» возбудителей опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний – бактерий группы кишечных палочек, наличие которых на объектах внешней среды, согласно установленным гигиеническим нормативам, недопустимо (факт наличия микроорганизмов подтвержден протоколом за *Номер* от *Дата* лабораторных испытаний смыва с указанного производственного оборудования пищеблока, произведенных уполномоченной аккредитованной лабораторией Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»);
- при наличии в 10.00 часов *Дата* на стеллаже для чистых досок возбудителей опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний – бактерий группы кишечных палочек, наличие которых на объектах внешней среды, согласно установленным гигиеническим нормативам, недопустимо (факт наличия данных микроорганизмов подтвержден протоколом за *Номер* от *Дата* лабораторных испытаний смыва с указанного производственного оборудования пищеблока, произведенных уполномоченной аккредитованной лабораторией Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»), что прямо запрещено действующими санитарными правилами и в данном случае создало условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний людей;
2. допустило осуществление хранения на пищеблоке учреждения фарша куриного охлажденного в емкости без крышки при отсутствии холода, при нормативно установленном требовании к хранению данного пищевого сырья только в холодильнике при температуре от +0 градусов Цельсия до +4 градусов Цельсия; вместе с тем, несоблюдение указанных условий недопустимо, поскольку реально может повлечь за собой использование пришедшего в негодность (недоброкачественного) данного пищевого (продовольственного) сырья;
3. допустило невозможность соблюдения работниками пищеблока правил личной гигиены, так как во всех цехах пищеблока у раковин для мытья рук персонала отсутствуют индивидуальные полотенца, что недопустимо, поскольку реально может повлечь за собой возникновение и распространение массовых отравлений человека;
4. допустило размещение технологического оборудования (жарочного шкафа, плиты) без учета обеспечения свободного доступа к нему для его обработки, что способствует накоплению на объектах внешней среды пищеблока возбудителей опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний и в данном случае создало прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний;
5. не обеспечило безусловное соблюдение работниками пищеблока учреждения нормативно установленных требований к использованию кухонного инвентаря строго по назначению, а именно: деревянная лопатка «Мясной цех» для сырой продукции используется в цехе готовой продукции и на момент проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования) с лабораторными исследованиями, испытаниями, и эпидемиологического расследования находилась в емкости с тушеной капустой, тем самым не исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов, указанное не только недопустимо, но в данном случае создало высокий риск возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний;
6. не обеспечило безусловное соблюдение работниками пищеблока учреждения нормативно установленных требований к правилам мытья столовой посуды и инвентаря, так как отсутствуют мерные емкости для приготовления моющего раствора, что не позволяет проводить учет концентрации моющего средства, а также осуществлять качественную обработку кухонной посуды и инвентаря, что недопустимо поскольку в данном случае создало высокий риск возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний;
7. не обеспечило безусловное соблюдение работниками пищеблока учреждения установленных требований к правилам хранения щеток для мытья посуды и кухонного инвентаря, допустив хранение их на раковине, а не в специально промаркированной таре, указанное не только недопустимо, но и в данном случае создало высокий риск возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний;
8. допустило хранение овощей в складском помещении пищеблока без контроля над температурным режимом и режимом влажности, в связи с отсутствием приборов для регистрации температуры и влажности, что недопустимо, поскольку реально может повлечь за собой использование пришедшего в негодность (недоброкачественного) данного пищевого (продовольственного) сырья;
9 не обеспечило безусловное соблюдение работниками пищеблока учреждения нормативно установленных требований к проведению уборки металлического шкафа используемого для хранения хлеба, с обязательным применением для его обработки 1% раствора столового уксуса, а именно отсутствует инструкция о правилах обработки шкафа с указанием концентрации и объема используемого раствора столового уксуса, а также отсутствует емкость для приготовления раствора, что способствует накоплению на объектах внешней среды пищеблока возбудителей опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний и в данном случае создало прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний;
10. не обеспечило безусловное соблюдение работниками пищеблока учреждения нормативно установленных требований к условиям отбора суточных проб, а именно: суточные пробы отбираются не прокипяченными ложками и в не прокипяченную посуду (банки, контейнеры), так как в момент санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования) с лабораторными исследованиями, испытаниями, и эпидемиологического расследования отсутствует емкость для этих целей, что недопустимо;
11. не обеспечило безусловное соблюдение работниками пищеблока учреждения нормативно установленных требований к условиям хранения отобранных суточных проб, а именно отсутствует маркировка на посуде (банках) с суточными пробами с указанием наименования приема пищи и датой отбора, а также не осуществляется контроль за температурным режимом холодильника используемого для хранения суточных проб и ежедневным внесением результатов температурного контроля в журнал учета температурного режима, на момент проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования) с лабораторными исследованиями, испытаниями, и эпидемиологического расследования данный журнал на пищеблоке отсутствует, что недопустимо;
12. не обеспечило безусловное соблюдение работниками пищеблока учреждения нормативно установленных требований к условиям хранения пищевых отходов (хлеба) на пищеблоке, а именно к сбору их в специальную тару с крышкой, допустив их складирование на поверхности шкафа для хранения хлеба, что не исключает использование остатков пищи (хлеба) от предыдущего приема и тем самым не обеспечено предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых инфекционных (отравлений) заболеваний людей.
*Дата* заместителем главного государственного санитарного врача по городу Асбест и Белоярскому району Елизаровой Л.Ю. материал в отношении МАДОУ «Детский сад «Теремок» передан определением на рассмотрение в Асбестовский городской суд.
В судебном заседании законный представитель МАДОУ «Детский сад «Теремок» - заведующий Анцыгина Л.А., действующая на основании устава, вину в совершении административного правонарушения признала частично, указав, что согласна с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении с 1 по 6 и с 8 по 12, подтвердив наличие нарушений санитарно-эпидемиологических нормативов в этой части на момент проверки.
По поводу несоблюдения требований к правилам хранения щеток для мытья посуды, Анцыгина Л.А. пояснила, что щетки для мытья посуды хранятся в специально промаркированной таре, но в процессе работы висят на крючках возле раковины.
Кроме того, Анцыгина Л.А. пояснила, что на момент рассмотрения дела основные недостатки устранены, что подтверждается фотоматериалами, осталось завести и заполнить несколько журналов учета, а также получить повторные результаты лабораторных исследований.
Заслушав пояснения представителя юридического лица Анцыгиной Л.А., изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о доказанности вины МАДОУ «Детский сад «Теремок» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований в специально оборудованном месте – на пищеблоке учреждения.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.
Установлено, что на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Хованова И.Б. *Номер* от *Дата* Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе в составе группы специалистов были проведены мероприятия по проверке соблюдения требований санитарного законодательства с испытаниями /л.д.15/.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки МАДОУ «Детский сад «Теремок» в присутствии Анцыгиной Л.А. обнаружено, что: в 13.30 часов *Дата* в специально оборудованном для организации и для осуществления общественного питания населения месте – пищеблоке, находящемся по месту нахождения данного юридического лица по адресу: *Адрес*, допущены множественные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (воспитанникам и персоналу)).
Тем самым, МАДОУ «Детский сад «Теремок» как юридическое лицо не обеспечило организацию питания населения в специально оборудованных местах (на пищеблоке учреждения) с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, несоблюдение которых представляет и влечет за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, поскольку являются опасными и способствующими возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний людей.
Данные факты свидетельствуют о нарушении ст. 11 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от *Дата* № 52-ФЗ; п.п. 5.11, 8.7, 13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 4.3, 13.2, 13.3, 13.14, 13.17, 13.18, 13.19, 14.1, 14.5, 14.6, 14.24, 14.25 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»; п. 6.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
По результатам проверки составлен акт внеплановой проверки МАДОУ «Детский сад «Теремок» *Номер* от *Дата* /л.д. 16-23/.
*Дата* на основании акта и других документов по результатам внеплановой выездной проверки был выдан протокол о временном запрете деятельности МАДОУ «Детский сад «Теремок», находящегося по адресу: *Адрес*, с 16.20 часов на восемь суток (л.д. 6-8), а также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения /л.д.3-5/.
В соответствии со ст. 11, ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства в области общественного питания населения.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержание протокола об административном правонарушении, порядок его составления и направления определяет статья 28.2 КоАП РФ.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При этом данному лицу в соответствии с частью 3 данной статьи разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Протокол должен быть подписан указанным лицом, а в случае его отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись, копия протокола должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица.
Согласно статье 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности подписаны законным представителем юридического лица – заведующим Анцыгиной Л.Ю. /л.д. 3-5, 6-8/.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья, оценив в совокупности исследованные доказательства, считает, что МАДОУ «Детский сад «Теремок» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, при этом доводы представителя учреждения о принятых мерах для устранения нарушений, не является безусловным основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Вина МАДОУ «Детский сад «Теремок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, а именно: актом обследования *Номер* от *Дата*, актом проверки *Номер* от *Дата*, протоколом об административном правонарушении от 25.05.2015, другими материалами дела об административном правонарушении.
Доказательства вины являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, нарушений закона при их получении не установлено.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит вину МАДОУ «Детский сад «Теремок» в совершении административного правонарушения доказанной, действия правильно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Доводы законного представителя Анцыгиной Л.А. о соблюдения требований к правилам хранения щеток для мытья посуды в процессе работы на крючках возле раковин, являются необоснованными, так как в соответствии с пунктами 6.19 СП 2.3.6.1079-01 и 13.17 СанПиН 2.4.1.3049-13 щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град., с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте (промаркированной таре)
При определении административного наказания судья учитывает, что при рассмотрении дел данной категории судья не ограничен мнением уполномоченного должностного лица, направившего дело в суд, о применении административного приостановления деятельности, а, руководствуясь внутренним убеждением и общими правилами назначения наказания, вправе избрать любую меру наказания, предусмотренную санкцией статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и ту, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность МАДОУ «Детский сад «Теремок» судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность суд признает признание вины, действия направленные на устранение выявленных нарушений.
Принимая во внимание объем и характер допущенных нарушений, характер деятельности юридического лица, направленный на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, отсутствие повторных результатов лабораторных исследований, отсутствие реальных тяжелых последствий от совершенного правонарушения, судья считает необходимым избрание в отношении МАДОУ «Детский сад «Теремок» наказания в виде административного приостановления деятельности, не назначая максимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как и менее короткий срок административного наказания сможет наиболее эффективно обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 16 ░░░. 20 ░░░. *░░░░*.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░