Дело № 2а-163/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 05 июня 2019 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Инчина Н.М.,
при секретаре судебного заседания Пучкиной М.А.,
административного ответчика Ерискина В.Н.,
с участием и. о. прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» к административному ответчику Ерискину В.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Врио начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» обратился в суд с административным иском к Ерискину В.Н. об установлении в отношении его административного надзора и административных ограничений, ссылаясь на то, что 30.06.2015 года Ерискин В.Н. был осужден приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия по ч. 1 ст. 222 и ч. 1 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 5 (пять) месяцев. В силу ч.5 ст.74 УК РФ в отношении Ерискина В.Н. было отменено условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 02.12.2014 года, по которому он был осужден по ч.1 ст. 157 УК РФ к исправительным работам сроком на 4 (четыре) месяца с ежемесячным удержанием из заработной платы в доход государства в размере 10 % и с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 10 месяцев, и окончательно к отбытию назначено наказание с применением ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного сложения наказаний в соответствии со ст.71 УК РФ из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ - 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Наказание в виде штрафа, назначенное Ерискину В.Н. по ч.1 ст.222 УК РФ в соответствии с ч.2 ст.71 УК РФ постановлено исполнять самостоятельно.?
Постановлением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 24.05.2016 года, Ерискин В.Н. 04.06.2016 года был освобожден из ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Республике Мордовия условно досрочно на не отбытый срок 07 (семь) месяцев (пять) дней.
После освобождения 04.06.2016г. Ерискин В.Н. прибыл по адресу: Республика Мордовия, Атяшевский район, с. Атяшево, ул. Первомайская, д.41, где проживает со своей семьей.
Согласно характеристики, выданной главой администрации Атяшевского сельского поселения Атяшевского района Республики Мордовия Ерискин В.Н. характеризуется с положительной стороны, жалоб и заявлений от жителей села на него в администрацию не поступало. Однако, несмотря на положительную характеристику по месту жительства, Ерискин В Н. 30.06.2015 года был осужден по приговору Атяшевского районного суда Республики Мордовия за совершение преступления, которое в соответствии ч. 4 ст. 15 УК РФ является тяжким, поскольку максимальный срок уголовного наказания по данной статье не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный рядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Ерискин В.Н. в течение 2019 года был привлечен к административной ответственности 2 раза: постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 05.03.2019 года по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей; постановлением начальника ОП№5 (по обслуживанию Атяшевского района) МВД РФ «Ардатовский» от 21.03.2019 года по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей.
В связи с этим с целью предупреждения совершения Ерискиным В.Н. правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просил установить административный надзор в отношении Ерискина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 3 (три) года и установить ему административные ограничения: в виде обязательства явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 час. 00 минут до 06 час. 00 минут следующего дня.
Представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» по доверенности Сайгушкин И.В. в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя, ссылаясь на то, что исковые требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддерживает в полном объеме и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Ерискин В.Н. в судебном заседании исковые требования административного истца признал полностью.
Выслушав доводы ответчика, заключение и.о. прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е., просившего удовлетворить административные исковые требования истца в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом. Как установлено в судебном заседании, и подтверждено материалами дела, приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 30.06.2015 года Ерискин В.Н. был осужден по ч. 1 ст.222 УК РФ к наказанию в виде штрафа и по ч. 1 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 5 (пять) месяцев. В силу ч.5 ст.74 УК РФ в отношении Ерискина В.Н. было отменено условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 02.12.2014 года, по которому он был осужден по ч.1 ст. 157 УК РФ к исправительным работам сроком на 4 (четыре) месяца с ежемесячным удержанием из заработной платы в доход государства в размере 10 % и с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 10 месяцев, а окончательно к отбытию назначено наказание с применением ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного сложения наказаний и в соответствии со ст.71 УК РФ из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ - 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Наказание в виде штрафа, назначенное Ерискину В.Н. по ч.1 ст.222 УК РФ в соответствии с ч.2 ст.71 УК РФ постановлено исполнять самостоятельно.?
Постановлением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 24.05.2016 года Ерискин В.Н. 04.06.2016 года был освобожден из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Мордовия условно досрочно на не отбытый срок 07 (семь) месяцев (пять) дней.
После освобождения 04.06.2016г. Ерискин В.Н. прибыл по адресу: <адрес>, где проживает со своей семьей.
В силу статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ в редакции Федерального закона от 23.07.2013г. N 218- ФЗ, за совершеное Ерискиным В.Н. преступление, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ (31.12.2014 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости у Ерискина В.Н. за совершенное им преступление, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ заканчивается 04.06.2024 года.
Как разъяснено в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
В течение 2019 года Ерискин В.Н. был дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность. Так, постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 05.03.2019 года он был привлечен по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей; постановлением начальника ОП№5 (по обслуживанию Атяшевского района) МВД РФ «Ардатовский» от 21.03.2019 года он же привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей.
Указанные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика Ерискина В.Н. может быть установлен административный надзор сроком на три года, как того просит административный истец.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре, установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
В силу пункта 17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Требование административного истца об установлении в отношении Ерискина В.Н. административного ограничения в виде возложения обязанности являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по мнению суда, является обоснованным, так как такое ограничение предусмотрено законом.
Обоснован, как считает суд, и вид ограничения в виде установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства административного ответчика, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку Ерискин В.Н. нигде не работает, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ совершил в состоянии алкогольного опьянения после 22 часов, поэтому ограничение его действий в ночное время направлено на профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Ерискина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села Атяшево, Атяшевского района Республики Мордовия, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, сроком на 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Ерискина В.Н. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Наблюдение за соблюдением Ерискиным В.Н. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Н.М. Инчин