Постановление по делу № 5-237/2021 от 25.02.2021

Дело № 5-237/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2021года                                                             г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Голубева Н.О.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Украина, гражданки Украины, проживающей по адресу: <адрес>, пер.Ревкомовский, <адрес>, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей несовершеннолетнюю дочь,

привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 со своей несовершеннолетней дочерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла на территорию Российской Федерации из Украины через МАПП Армянск. В момент прибытия в Республику Крым у ФИО1 и ее несовершеннолетней дочери ФИО3 отсутствие коронавирусной инфекции 2019-nCoV должным образом подтверждено не было, необходимые медицинские документы / лабораторные исследования не представлялись.

ДД.ММ.ГГГГ старшим специалистом 1 разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю ФИО4 ФИО1 выданы предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий №А-28389 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых ей и ее несовершеннолетней дочери необходимо в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР на базе лабораторий, допущенных к проведению исследований на новую коронавирусную инфекцию и в течении суток со дня получения результата направить медицинский документ, подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> посредством электронной почты.

ФИО1 предписание, вынесенное в соответствии со ст.30.33.44.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.4.22318-08 «Санитарная охрана территории « на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»,не выполнила, что подтверждено списками лиц, которые не исполнили предписание и не предоставили результат анализов на новую коронавирусную инфекцию.

Ответственность за данные действия, а именно невыполнение в установленный срок выданного законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании указала, что в момент пересечения границы она представила лабораторные исследования, однако они были на украинском языке. Перевод данных исследований на русский язык она не осуществила, в срок указанный в предписании, так как думала, что имеющихся результатов достаточно.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Ч. 2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 4, 6 ч.1 ст.51 данного Закона предусмотрено, что Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных статьей 42 настоящего Федерального закона; при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Согласно ч.2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя в том числе выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий) (пункт 5 части 1 статьи 44 Федерального Закона №52-ФЗ.)

Статьей 10 Федерального Закона №52-ФЗ возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- предписаниями старшего специалиста отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> ФИО4 о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий №А-28389 от ДД.ММ.ГГГГ и №А-28390 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых ФИО1 предписано пройти самой и ее несовершеннолетней дочери ФИО3 обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР на базе лабораторий, допущенных к проведению исследований на новую коронавирусную инфекцию в течении трех дней и незамедлительно в день получения результата направить в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> посредством электронной почты документ, подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР. Срок исполнения предписаний указан не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Предписание содержит предупреждение об ответственности на его невыполнение, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Предписания получены ФИО1 под роспись;

- анкетой прибывающих на территорию Республики Крым из которой усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ привлекаемая с несовершеннолетней дочерью прибыли в Республику Крым из Украины;

-списком лиц, не исполнивших предписание.

Исследовав материалы дела, прихожу к убеждению, что хотя в действиях привлекаемой формально и усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вместе с тем, поскольку фактически какие-либо негативные последствия вследствие данного правонарушения не последовали, на момент пересечения государственной границы у привлекаемой и ее дочери имелись результаты лабораторных исследований полученных методом ПЦР, указано об отсутствии РНК вируса Covid-19, однако данные анализы предоставлены на украинском языке без перевода, полагаю что данное правонарушение не представляет общественной опасности и является малозначительным.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах прихожу к убеждению о необходимости освобождения от ответственности, ограничившись устным замечанием.

П. 2) ч. 1.1 статьи 29.9. КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения, освободив её от административной ответственности.

    Объявить ФИО1 устное замечание.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                 Голубева Н.О.

5-237/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Божий Надежда Гарриевна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Голубева Наталья Олеговна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
25.02.2021Передача дела судье
26.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2021Рассмотрение дела по существу
26.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее