Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2021 от 10.02.2021

Дело № 5-24/2021

УИД 70 RS 0006-01-2021-000145-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Асино                                                          04 марта 2021 года

Судья Асиновского городского суда Томской области Тынянная Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Трофимовой Л.Ю., (иные данные).

установил:

(дата) педагогом ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса» (далее ОГБПОУ «АТПИиС») Трофимовой Л.Ю. при осуществлении деятельности по организации условий обучения, в нарушение требований ст.11, ч.1 ст.28, ч.ч.1, 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2, абз.7 п.3.2, абз.2 п.3.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» не была организована и не осуществлялась термометрия обучающихся на входе в учреждение для проведения экзаменационной работы в группе 49Т (в журнале контроля за термометрией этой группы в день проверки соответствующие отметки отсутствовали); в аудитории при проведении экзаменационной работы группы 49Т не было обеспечено соблюдение социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров; при проведении экзаменационной работы группы 49Т не была проведена минимизация обучающихся с учетом требований п.п.1.3, 2.1, 2.6, 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании Трофиомва Л.Ю. вину признала, в содеянном раскаялась и пояснила, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении имели место быть.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что виновность Трофимовой Л.Ю. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена, на основании следующего.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Основной задачей Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.

Согласно абз.10 ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека.

В соответствии со ст.10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ч.1 ст.28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999).

Согласно ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.3 ст.31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.

В соответствии с п.2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.

Пунктом 3.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/.2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены дополнительные санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в отдельных Организациях. Так, общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой), а также по соблюдению в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организации несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, (дата) ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспортебнадзора по Томской области в Асиновском районе Б. при рассмотрении акта эпидемиологического обследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи (номер) от (дата), выданного по результатам расследования причин возникновения случая новой коронавирусной инфекции COVID-2019, проведенного на основании экстренных извещений (номер) от (дата), (номер) от (дата) ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в ОГБПОУ «АТПИиС», расположенном по адресу: (адрес), установлено, что педагогом указанного выше общеобразовательного учреждения Трофимовой Л.Ю. при осуществлении деятельности по организации условий обучения, в нарушение требований ст.11, ч.1 ст.28, ч.ч.1, 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2, абз.7 п.3.2, абз.2 п.3.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» не была организована и не осуществлялась термометрия обучающихся на входе в учреждение для проведения экзаменационной работы в группе 49Т (в журнале контроля за термометрией этой группы в день проверки соответствующие отметки отсутствовали); в аудитории при проведении экзаменационной работы группы 49Т не было обеспечено соблюдение социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров ; при проведении экзаменационной работы группы 49Т не была проведена минимизация обучающихся с учетом требований п.п.1.3, 2.1, 2.6, 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Таким образом, Трофимова Л.Ю., являясь преподавателем общеобразовательного учреждения и ответственным лицом за подготовку к поэтапному возобновлению образовательного процесса по реализации основных профессиональных образовательных программ в очном режиме их освоения, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Вина Трофимовой Л.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается : протоколом об административном правонарушении (номер) от (дата); экстренными извещениями (номер) от (дата), (номер) от (дата); поручением (номер) от (дата) на проведение обследования; актом эпидемиологического обследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи (номер) от (дата); Объяснением А. от (дата); объяснением Трофимовой Л.Ю. от (дата); приказом о назначении ответственных за подготовку к поэтапному возобновлению образовательного процесса по реализации основных профессиональных образовательных программ в очном режиме их освоения (номер) от (дата); регламентом по организации образовательной деятельности в помещениях мастерских, лабораториях, учебно-производственных участков и на полигонах ОГБПОУ «АТПИиС»; списком лиц, ответственных за подготовку к поэтапному возобновлению образовательного процесса по реализации основных профессиональных образовательных программ в очном режиме их освоения; листом ознакомления с приказом (номер) от (дата); приказом (номер) о/к от (дата) о приеме Трофимовой Л.Ю. на должность преподавателя русского языка и литературы; журналом термометрии студентов группы 49Т.

Таким образом, оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица Трофимовой Л.Ю. содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ Трофимова Л.Ю. подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В судебном заседании Трофимова Л.Ю. пояснила, что никаких негативных последствий не наступило, нарушения устранены. С учетом суммы её заработной платы, которая составляет 30 тысяч рублей, просила, в случае признания её виновной во вмененном ей административном правонарушении, снизить сумму штрафа

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий, а также то обстоятельство, что в настоящее время допущенные нарушения устранены, учитывая материальное положение Трофимовой Л.Ю., суд приходит к выводу о возможности назначения должностному лицу Трофимовой Л.Ю. наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Трофимову Л.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в суд, вынесший постановление. При отсутствии указанного документа материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке. Довести до сведения, что за неуплату административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наложение административного штрафа в 2-хкратном размере, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток).

Сумма административного штрафа вносится в банк по следующим реквизитам:

(иные данные)

(иные данные)

(иные данные)

(иные данные)

(иные данные)

(иные данные)

(иные данные)

(иные данные)

(иные данные)

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Асиновского городского суда Томской области по адресу: г. Асино, ул.Ленина,58. В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Судья (подписано) Н.С. Тынянная.

5-24/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трофимова Людмила Юрьевна
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Тынянная Н.С.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
10.02.2021Передача дела судье
12.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2021Рассмотрение дела по существу
04.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее