Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-678/2018 ~ М-693/2018 от 28.09.2018

Дело № 2а-678/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ардатов 05 октября 2018 года

Ардатовского районный суд Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Батяркиной Е.Н.,

при секретаре Юдиной Л.Д.,

с участием в деле:

представителя административного истца-ММО МВД России «Ардатовский» Халатян Р.В., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности от 05.10.2018 года,

административного ответчика Никанорова А.Е.,

помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Мелякиной Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» об установлении административного надзора в отношении Никанорова А.Е.,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее по тексту- ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Никанорова А.Е., указав, что последний приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 05.08.2009 г. осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных в данный приговор по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 05.07.2011 года, к 4 годам 10 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 13.02.2014 г. Никаноров А.Е. освобождён из мест лишения свободы по отбытии наказания. Таким образом, Никаноров А.Е. является совершеннолетним лицом, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Ранее Никаноров А.Е. находился под административным надзором, который снят по окончании срока, но на путь исправления не встал поскольку в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность, что свидетельствует о том, что он нуждается в надзоре. Просит суд установить в отношении Никанорова А.Е. административный надзор на 1 год с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц и запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца Халатян Р.В. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, просил суд установить в отношении Никанорова А.Е. административный надзор на 1 год с установлением ограничений, указанных в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Никаноров А.Е. административные исковые требования признал, просил вынести решение на усмотрение суда.

Помощник прокурора Ардатовского районного суда Республики Мордовия Мелякина Т.Б. в судебном заседании просила заявленные административные исковые требования удовлетворить.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав участвующих по делу лиц, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федеральный закон № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными материалами, Никаноров А.Е. приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 05.08.2009 г. осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных в данный приговор по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 05.07.2011 г., к 4 годам 10 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима(л.д. 7-11,12).

13.02.2014 г. Никаноров А.Е. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д. 6).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, совершенное Никаноровым А.Е. относятся к категории особо тяжких преступлений.

П

Соответственно его судимость погашается 13.02.2022 г..

Ранее Никаноров А.Е. находился под административным надзором по решению Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 03.12.2014 г. и 03.02.2017 г., который снят в связи с окончанием срока.

Согласно справке о судимости Никаноров А.Е., дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 08.06.2018 г. Никаноров А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в нахождении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что подвергнут административному наказанию.

Постановлением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 08.06.2018 г. Никаноров А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нанесении телесных повреждений Л. за что подвергнут административному наказанию.

Данные обстоятельства Никаноровым А.Е. в суде не оспаривались.

Из характеристики начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия следует, что Никаноров А.Е. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д. 21-23).

Согласно справки-характеристики участкового уполномоченного ММО МВД России «Ардатовский» от 30.08.2018 г., Никаноров А.Е. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками в общественном месте (л.д.27).

Из характеристики, представленной администрацией городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, усматривается, что Никаноров А.Е. характеризуется с неудовлетворительной стороны, не работает, неоднократно замечен в употреблении спиртных напитков, проживает с матерью по <адрес>(л.д.24).

Из справок администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия следует, что Никаноров А.Е. депутатом Совета депутатов городского поселения и членом избирательной комиссии муниципального образования не является, в составе семьи никого не имеет (л.д. 25,26).

Согласно справки ГКУ РМ «ЦЗН «Чамзинский» от 14.06.2018 г. Никаноров А.Е. в качестве безработного не зарегистрирован.

Согласно справки Чамзинского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по РМ от 05.09.2018 г. Никаноров А.Е. на учете в филиале не состоит.

Таким образом, учитывая, что Никаноров А.Е., имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, отрицательно характеризующийся за время отбывания наказания и после отбывания наказания, до настоящего времени не трудоустроившийся, злоупотребляющий спиртными напитками, ранее находившийся под административным надзором, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственности суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора на 1 год.

Исходя из целей и задач административного надзора, выбор конкретных административных ограничений носит не произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ). При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Суд находит целесообразным установить ограничение, предложенное административным истцом - в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.

Кроме того, с учетом того, что Никаноров А.Е. нигде не работает, не имеет общественно-полезных источников дохода, принимая также во внимание обстоятельства совершения им особо тяжкого преступления, и административных правонарушений ( в состоянии алкогольного опьянения), суд находит основания для установления ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.

Данные административные ограничения, являющиеся профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения поднадзорным лицом Никаноровым А.Е.. правонарушений, не ограничивают его законные права и интересы, в том числе право на труд, негативно не сказываются на его социализации, отвечают целям и задачам административного надзора, и направлены на обеспечение достижения справедливого баланса публичных и частных интересов

настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд          

решил:

Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к Никанорову А.Е. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Никанорова А.Е. административный надзор сроком на 1 год, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении поднадзорного лица в течение срока административного надзора административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Е.Н. Батяркина

Мотивированное решение изготовлено 05.10.2018г.

1версия для печати

2а-678/2018 ~ М-693/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД России "Ардатовский"
Ответчики
Никаноров Александр Евгеньевич
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Батяркина Елена Николаевна
Дело на странице суда
ardatovsky--mor.sudrf.ru
28.09.2018Регистрация административного искового заявления
28.09.2018Передача материалов судье
28.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2018Подготовка дела (собеседование)
03.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2018Судебное заседание
05.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2018Дело оформлено
17.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее