ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 октября 2021 года г. Владивосток Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края Н.Н. Напольская, во исполнение обязанностей мирового судьи судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Приморского края,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица -директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС><АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 035S18210006849 от 09.09.2021, <ФИО1> являясь, должностным лицом, директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представил в установленный срок в УПФР в г. Владивостоке Приморского края (межрайонное) сведения о застрахованном лице по форме СЗВ-М за март 2021 года, срок установлен до <ДАТА4>, фактически исходный отчет предоставлен <ДАТА5> в электронном виде с ЭЦП на 2 застрахованных лица.
Таким образом, <ФИО1> совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО1> не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял, извещен надлежаще о месте и времени рассмотрения дела.
В связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.15 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам ПФ РФ сведения о застрахованных лицах, определенная настоящим ФЗ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ полностью доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, другими материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО1>, судом не установлено.
При этом при квалификации действий <ФИО1> по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образует нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений в органы ПФР.
Материалами дела установлено, что отчет по форме СЗФ-М предоставлен директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> в ГУ-УПФР в г. Владивостоке Приморского края (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М несвоевременно <ДАТА5>, при сроке предоставления сведений до <ДАТА4>. Таким образом, срок предоставления сведений нарушен на два дня.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По мнению суда, незначительное нарушение срока подачи сведений не может быть расценено как существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поскольку данных о том, что нарушение предусмотренного законом срока повлекло какие-либо неблагоприятные последствия, суду не представлено.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
При оценке деяния как малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения, при этом необходимо учитывать наличие либо отсутствие существенной угрозы охраняемым законом интересам.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе, имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, конкретных обстоятельств дела, а также тех обстоятельств, что сведения были представлены с нарушением незначительного срока, отсутствует социальная опасность деяния, а также существенная угроза охраняемым законом интересам, полагаю, что совершенное <ФИО1> правонарушение может быть признано малозначительным.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить <ФИО1> устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края через и.о. мирового судьи судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. И.о. мирового судьи Напольская Н.Н<ФИО3>