Решение по делу № 5-1132/2017 от 07.12.2017

Дело  № 5-1132/17 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 декабря 2017 года г. Южно-Сахалинск Мировой судья судебного участка № 25 городского округа «город Южно-Сахалинск» Страдымова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении АО«<ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>, зарегистрированное по адресу: г. <АДРЕС>, пр-т. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л :

<ДАТА2> главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области Шагинян А.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>, по факту  воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, повлекшего невозможность завершения проверки. Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> не явился, извещен надлежащим образом.  Ходатайств в адрес мирового судьи не поступало, в связи с чем, суд, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании представитель  юридического лица по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО1>b>. с протоколом об административном правонарушении согласился, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заслушав Агаркова Б.А., судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 26.2 названного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Изучением протокола и приложенных к нему материалов установлено,  что в рамках назначенной проверки по факту обращения гражданина <ФИО2> по вопросам нарушения трудового законодательства, в адрес АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> направлено требование о предоставлении документов и информации в течении 10 рабочих дней со дня  получения запроса. Запрос, согласно почтовому уведомлению, получен <ДАТА4> В установленный срок, а также на момент составления протокола об административном правонарушении,  АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>, истребуемые документы не представило, то есть фактически воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что привело к невозможности ее завершения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и виновность АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> в совершении вмененного правонарушения в полном объеме подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от   <ДАТА2>, запросом <НОМЕР> от <ДАТА5> распоряжением о проведении внеплановой (документарной) проверки от     <ДАТА6>, уведомлением о получении.

Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется, они последовательны, логичны и непротиворечивы, относятся к исследуемым событиям, добыты в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем, суд находит их допустимыми, относимыми, достоверными и  достаточными для установления истины по делу.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не находит.

При совокупности указанных обстоятельств судья приходит к выводу о  наличии в действиях АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и определяет наказание в пределах санкции названной нормы.

При назначении  наказания судья, руководствуясь ст.ст. 4.2, 4.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях,  и полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, с учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения.

Исходя из содержания статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В каждом случае необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

По смыслу статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваемые административные правонарушения посягают на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Из материалов дела каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения в данном случае не усматривается.

АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> как профессиональный участник правоотношений обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей юридического лица при осуществлении в отношении него мероприятий по контролю.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 25.1,29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,         

п о с т а н о в и л :

акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, с внесением этих денежных средств на расчетный счет: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области), ИНН получателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> КПП получателя 650101001, Р/с получателя <ОБЕЗЛИЧЕНО>, банк получателя      ГРКЦ ГУ Банка России по Сах.обл, г. <АДРЕС>, БИК      <НОМЕР>, КБК перечисления: 15011619000016000140, ОКТМО 64701000.

 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Постановление может быть обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание  в <АДРЕС> городской суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР>  в течение десяти суток со дня вручения  или получения копии постановления.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо направить в адрес судебного участка <НОМЕР>.

Мировой судья

судебный участок <НОМЕР>                                                          <ФИО3>