Дело №5-23-621/2012г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ОБЕЗЛИЧИНО> 25 октября 2012 года
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области В.А. Ткач, рассмотрев поступивший в судебный участок материал дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Романова А.А., <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ул. <АДРЕС> 4 х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, временно не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
04.10.2012 года в 18 часов 05 минут, Романов А.А. на правом берегу р. Дон в 5-ти км. севернее х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, с железной лодки осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов запретным орудием лова «перемет».
Орудие лова «перемет» - кустарного производства, состоит из капронового шнура длиной 40м., с 20-ю поводками из лески длиной по 40 см. каждый, диаметр лески 0,03 мм., с 20-ю крючками <НОМЕР>. Орудие лова принадлежит Романову А.А. Лодка железная, кустарного производства, длиной 4,50 м., шириной 1,20 см., высота бортов 40 см., два весла.
Добытых водных биоресурсов при нем обнаружено не было.
В судебное заседание Романов А.А., будучи извещенным надлежащим образом - не явился, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие, либо отложении дела - не представил.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ -дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Романова А.А.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит причастность лица в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Статья 48.1 «Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна утвержденным Приказом Руководителя Федерального агентства по рыболовству РФ №149 от 08.09.2008 года» устанавливает запреты на применение при любительском и спортивном рыболовстве сетей всех типов; ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, «морд», «заколок» и др.), за исключением раколовок; взрывчатых, отравляющих и наркотических веществ; электротока; пассивных орудий лова («закидушек», «поставушек», «тычков» и др.) на реках, являющихся местом обитания форели; огнестрельного и пневматического оружия (за исключением ружей и пистолетов для подводной охоты); удочек и спиннинговых всех систем и наименований с общим количеством зацепов (крючков) более 10 штук на одного гражданина; стреляющих орудий лова; сетных отцеживающих и объячеивающих орудий лова и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемников, «телевизоров2, «экранов», «пауков», «хваток», «буров», «черпаков», «накидок», «косынок», «саков», «котцов», «крылаток», «немок», «возьмилок» и др.); колющих орудий лова (остроги и др.); капканов; самоловных (красноловных) крючковых снастей.
Из абзаца 2 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела Романов А.А. допустил нарушение указанных выше Правил рыболовства, т.к 04.10.2012 года в 18 часа 05 минут, на правом берегу р. Дон в 5-ти км. севернее х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, с железной лодки осуществлял лов водных биоресурсов запретным орудием лова «перемет».
Вина Романова А.А. также подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 04.10.2012 года (л.д.4-5), протоколом изъятия от 04.10.2012г. (л.д. 8).
Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях Романова А.А. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного Романовым А.А., данные о его личности.
Смягчающих, либо отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.
Согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
Как следует из части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Часть 2 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает, что конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
Из материалов дела усматривается, что Романов А.А. производил лов водных биоресурсов при помощи железной лодки кустарного производства длиной 4,50 м., шириной 1,20 см., высота бортов 40 см., с двумя веслами, на которую, при составлении протокола об административном правонарушении, государственным инспектором <ФИО1> был наложен арест.
При решении вопроса о применении к правонарушителю дополнительного наказания в виде конфискации железной лодки кустарного производства длиной 4,50 м., шириной 1,20 см., высота бортов 40 см., с двумя веслами, суд помимо изложенного выше учитывает конкретные обстоятельства дела, характер правонарушения, и считает нецелесообразным применять к Романову А.А. данный вид дополнительного наказания.
В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения Романову А.А. наказания в виде административного штрафа без конфискации в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Запрещенные орудия лова - подлежат уничтожению.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Романова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей без конфискации.
Изъятые орудия лова - «перемет» - кустарного производства, состоит из капронового шнура длиной 40м., с 20-ю поводками из лески длиной по 40 см. каждый, диаметр лески 0,03 мм., с 20-ю крючками <НОМЕР>- уничтожить.
Лодку железную, кустарного производства, длиной 4,50 м., шириной 1,20 см., высота бортов 40 см., два весла - оставить по принадлежности у Романова А.А.
Штраф оплатить в УФК по <АДРЕС> области (Азово-Черномосркое территориальное управление Росрыболовства, р/с 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 18250501000, КБК 076 1 16 90050 05 6000 140, назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рыболовстве и сохранении ВБР.
Разъяснить, что согласно статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о назначении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Согласно ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях- неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья В.А.Ткач