Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Архаринский районный суд ФИО6 <адрес> в составе:
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,
секретаря судебного заседания ФИО10,
с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО11,
истицы ФИО8 Н.В., истца ФИО8 Г.Ю.,
представителя ответчика администрации рабочего поселка (п.г.т.) Архара по доверенности ФИО13,
представителя ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к администрации <адрес>, администрации рабочего поселка (п.г.п.) Архара, Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес>, Министерству архитектуры и строительства ФИО6 <адрес> о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> ФИО6 <адрес> в июле-августе 2013 года, возложении обязанности на Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес> включить в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи; возложении обязанности на Министерство архитектуры и строительства ФИО6 <адрес> определить размер межбюджетного бюджета на приобретение жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес>, Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес>, Министерству архитектуры и строительства ФИО6 <адрес> о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> ФИО6 <адрес> в июле-августе 2013 года, возложении обязанности на Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес> включить в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи; возложении обязанности на Министерство архитектуры и строительства ФИО6 <адрес> определить размер межбюджетного бюджета на приобретение жилого помещения.
Судом к участие в деле в качестве соответчика по делу привлечена администрация рабочего поселка (п.г.т.) Архара.
В исковом заявлении прокурор указал, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> от ФИО8 Г.Ю. поступило заявление о том, что администрацией <адрес> ему и его семье отказано в признании пострадавшими в результате наводнения.
По доводам, изложенным в заявлении, прокуратурой <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.
ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 123-р на территории ФИО6 <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
ФИО6 главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с ухудшением гидрологической обстановки на территории района введен режим чрезвычайной ситуации с 8 часов ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО8 Н.В. и члены ее семьи ФИО8 Г. Ю., ФИО8 В. Г., ФИО8 С. Г., ФИО8 Ю.Г. зарегистрированы и постоянно проживают в жилом помещении по адресу <адрес>2.
Согласно акту обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате подтопления территории рабочего поселка (п.г.т.) Архара в связи с чрезвычайно ситуацией - очень сильного дождя произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, в которой проживает семья ФИО12, данное жилое помещение имеет следующие повреждения: подтопление жилого помещения - вода в квартире на уровне 20-30 см. от пола, полы почернели от сырости, присутствует запах сырости и плесени, постельные принадлежности и личные вещи напитались влагой, деформирован оргалит на полу, обвалилась штукатурка, на стенах, намокла мебель, внутренняя завалинка размыта.
Согласно акту обследования жилого дома по адресу <адрес>1, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором проживает семья ФИО12, фундамент дома просел и местами разрушен, на наружных стенах трещины, в нижней части следы плесени, перегородки неровные, доски на полу деформированы, имеются трещины в сопряжении стен и потолка, печь просела.
В связи с тем, что акт обследования жилого помещения семьи ФИО8 не составлялся, но при этом обследовалось жилое помещение, находящееся в одном доме с жилым помещением семьи ФИО8, можно считать установленным факт подтопления жилого помещения, в котором постоянно проживает семья ФИО8.
Это позволяет сделать вывод о том, что семье ФИО8, постоянно проживающей по указанному адресу, причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуацией, имевшей место на территории ФИО6 <адрес> в 2013 году.
Кроме того, согласно акту обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного межведомственной комиссией <адрес>, в результате подтопления в квартире по адресу <адрес>2 произошли повреждения фундамента, стен и полов, внутренней отделки на 80%; подтопление выше оконных проемов 40 см.; намокание фундамента, стоек и обшивки подполья; полы, окна деформированы; повреждения внутренней отделки дома; деформация кухонного очага ( трещины). Выявленные повреждения свидетельствуют об исчерпании несущей способности и эксплуатационных характеристик. Дом по адресу <адрес> признан непригодным для проживания.
Данным актом зафиксирован факт утраты семьей ФИО8 жилого помещения в результате чрезвычайной ситуацией, имевшей место на территории ФИО6 <адрес> в 2013 году.
Это позволяет сделать вывод о том, что семья ФИО8 имеет право на получение иного жилого помещения взамен утраченного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место на территории ФИО6 <адрес> в 2013 году.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 Н.В. от своего имени и имени членов ее семьи на имя ФИО6 <адрес> было подано заявление об оказании ей и членам ее семьи единовременной материальной помощи за счёт средств резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес> и единовременной материальной помощи за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
К данным заявлениям были приложены копии паспортов и свидетельств о рождении членов семьи ФИО8.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 Н.В. главе рабочего поселка (п.г.т.) Архара было подано заявление об обследовании ее квартиры в связи с тем, что она пришла в непригодность.
<адрес> и ГКУ ФИО6 <адрес> « Управление социальной защиты населения по <адрес>» в прокуратуру района представлена информация о том, что семья ФИО8 не является получателями выплат из средств бюджетов Российской Федерации и ФИО6 <адрес> в связи с признанием их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации.
Этим нарушены права семьи ФИО8 на возмещение ущерба, причиненного их имуществу и жилому помещению вследствие чрезвычайной ситуации, имевшей место на территории ФИО6 <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подп. «б» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013№ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, ФИО6 и Магаданской областей, <адрес>» (далее - Указ Президента РФ от 31.08,2013 № 693), ФИО6 Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1592-р ФИО6 <адрес> предоставляются дотации на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 750, действовавшим в период возникновения спорных отношений, утверждён Порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п.п. «г» п. 9 Порядка бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение - оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью).
До ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО6 <адрес> действовал Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес>, утвержденный постановлением Правительства ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214.
Согласно данному Порядку при расчете объема ассигнований, предлагаемых для выделения из резервного фонда, в части расходов на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматривается оказание гражданам единовременной материальной помощи по 10 тыс. рублей на человека (но
не более 50 тыс. рублей на семью).
Пунктом 1 Порядка выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО6 <адрес> в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 423, действовавшим в период возникновения спорных отношений, постановлено оказать гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО6 <адрес> в июле-августе 2013 года, и постоянно проживающими в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и финансовую помощь в размере 100 000 рублей в связи с полной или частичной утратой имущества:
1) за счёт средств, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации:
а) единовременную материальную помощь (из расчёта 10 000 рублей на человека, но не более 50 000 рублей на семью);
б) финансовую помощь в связи с утратой ими имущества (из расчёта за частично утраченное имущество 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 000 рублей на человека).
В соответствии с п. 2 Порядка выплата помощи производится государственными казенными учреждениями ФИО6 <адрес> – управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области гражданам, включенным в:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших.в. результате наводнения на территории ФИО6 <адрес>, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № 2-4-60-12-22.
В соответствии с п. 3 Порядка министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях.
В соответствии с требованиями п. 3.8 Методических рекомендаций, утверждённых протоколом заседания комиссии при Правительстве ФИО6 <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № 21, с учетом заявлений граждан, приложенных к ним документов, актов обследований, справок о составе семьи, при наличии фотодокументов местная администрация формирует список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории ФИО6 <адрес>, в соответствии с ФИО6 Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1431-р, имеющих право на получение единовременной материальной помощи за счет средств федерального бюджета, не менее чем в 2 экземплярах.
Из приведённых норм законодательства следует, что семья ФИО8, как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на получение единовременной материальной помощи из расчёта 10 000 рублей на человека за счёт, средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и получение единовременной материальной помощи из расчёта 10 000 рублей на человека за счёт резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес>.
Жилое помещение, в котором проживает семья ФИО8, является бесхозяйным и было получено ими на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией рабочего поселка (п.г.т.) Архара.
Постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы, утверждённую постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1050.
Приложениями № и № к федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 923) предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями 1 980 семей граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе- сентябре 2013 года.
Статьей 10 Закона ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» установлено, что иной межбюджетный трансферт муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного, жилья, находящегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений предоставляется бюджетам муниципальных районов и городских округов.
Иной межбюджетный трансферт направляется:
на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в собственности муниципальных районов и городских округов, а также бесхозяйных жилых помещений, находящихся на территории городских округов;
для последующего предоставления иного межбюджетного трансферта бюджетам поселений на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в собственности поселений, а также бесхозяйных жилых помещений;
на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья, находившегося в собственности муниципальных районов и городских округов, а также бесхозяйных жилых помещений, находившихся на территории городских округов;
для последующего предоставления иного межбюджетного трансферта бюджетам поселений на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья, находившегося в собственности поселений, а также бесхозяйных жилых помещений.
Иной межбюджетный трансферт предоставляется в случаях:
наличия на территории муниципального образования находящихся в муниципальной собственности жилых помещений или бесхозяйных жилых помещений, поврежденных в результате крупномасштабного наводнения, произошедшего в августе-сентябре 2013 года на территории ФИО6 <адрес>, требующих проведения капитального ремонта;
наличия на территории муниципального образования жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, или бесхозяйных жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории ФИО6 <адрес>, в связи с чем требуется строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного. Министерство строительства и архитектуры области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств перечисляет иные межбюджетные трансферты на балансовый счет управления Федерального казначейства по ФИО6 <адрес> № «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления на единый счет бюджета муниципального образования.
Иной межбюджетный трансферт, поступающий из областного бюджета, отражается в доходах и расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Правила предоставления иного межбюджетного трансферта и его распределение утверждаются <адрес>.
Во исполнение данной нормы постановлением Правительства ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья, находящегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.
Согласно данных Правил они определяют порядок предоставления иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов и городских округов:
на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности муниципальных районов и городских округов, а также бесхозяйных жилых помещений, находящихся на территории городских округов;
для последующего предоставления иного межбюджетного трансферта бюджетам поселений на проведение капитального ремонта поврежденных жилых 'помещений, находящихся в собственности поселений, а также бесхозяйных жилых помещений;
на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья, находившегося в собственности муниципальных районов и городских округов, а также бесхозяйных жилых помещений, находившихся на территории городских округов;
для последующего предоставления иного межбюджетного трансферта бюджетам поселений на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья, находившегося в собственности поселений, а также бесхозяйных жилых помещений. В соответствии с указанными Правилами под утраченным жильем понимается жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченное в результате гибели; под бесхозяйными жилыми помещениями понимаются бесхозяйные жилые помещения, принятые на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся указанные жилые помещения.
Также согласно указанных Правил муниципальные образования области представляют в министерство строительства и архитектуры области не позднее 21 декабря текущего года заявку на строительство и (или) приобретение жилья по форме согласно приложению № к настоящим Правилам. Вместе с заявкой на строительство и (или) приобретение жилья представляются: список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, утвержденный главой муниципального образования (главой администрации) и
согласованный с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, по форме согласно приложению № к настоящим Правилам; копии заключений и актов межведомственной комиссии по обследованию помещений, указанных в списке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации; копии документов, подтверждающих право собственности муниципального образования
на поврежденное и (или) утраченное жилье; копии выписок из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен.
Главный распорядитель в течение 3 календарных дней со дня подписания постановления <адрес> о распределении иного межбюджетного трансферта заключает соглашение с администрацией муниципального образования области о взаимодействии в предоставлении иного межбюджетного трансферта. Главный распорядитель в течение 10 календарных дней со дня заключения соглашения в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств перечисляет иной межбюджетный трансферт на балансовый счет Управления Федерального казначейства по ФИО6 <адрес> № «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования области.
Постановлением главы рабочего поселку (п.г.т.), Архара от ДД.ММ.ГГГГ № на основании отчета об экспертном определении рыночной стоимости утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра благоустроенной жилой площади в рабочем поселке (п.г.т.) Архара в размере 25 593 рублей. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена аналогичная стоимость 1 квадратного метра благоустроенной жилой площади в рабочем поселке (п.г.т.) Архара.
В соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на: недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Жилое помещение по адресу <адрес>2 не поставлено на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Непринятие администрацией рабочего поселка (п.г.т.) Архара мер по постановке в установленной законодательством порядке на учет жилого помещения по адресу <адрес>2 как бесхозяйного объекта недвижимого имущества не должно повлечь, нарушение права семьи ФИО8 на получение жилого помещения взамен утраченного бесхозяйного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место на территории ФИО6 <адрес> в 2013 году.
В нарушение требований законодательства администрацией <адрес> и Министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности семья ФИО8 не включена в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и имеющих право на получение единовременной материальной помощи из расчета 10 000 рублей на человека за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и имеющих право на получение единовременной материальной помощи из расчета 10 000 рублей на человека за счёт средств, резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес>.
Кроме того, в нарушение требований федерального законодательства администрацией <адрес> и Министерством архитектуры и строительства ФИО6 <адрес> семья ФИО8 не включена в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и имеющих право на получение жилого помещения взамен утраченного бесхозяйного жилого помещения в результате
чрезвычайной ситуации, имевшей место на территории ФИО6 <адрес> в 2013 году.
В соответствии с Постановлением ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты упразднено, управление лесного хозяйства ФИО6 <адрес> преобразовано в Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес>. Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес> переданы в порядке правопреемства функции и полномочия министерства пожарной безопасности и гражданской защиты ФИО6 <адрес>.
Семья ФИО8 является многодетной, в ней воспитывается трое малолетних детей. Семья ФИО8 является малообеспеченной. В силу указанных причин и отсутствия юридических знаний ФИО8 не могут самостоятельно защищать свои права в судебном порядке. ФИО8 Г.Ю. обратился к прокурору <адрес> с заявлением о защите прав его семьи в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. .
Статьей 12 ГК РФ к способам защиты гражданских прав отнесены такие способы как признание права и присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Учитывая наличие чрезвычайной ситуации, срочную необходимость и объективную нуждаемость семьи ФИО8 в получении указанной государственной помощи решение суда необходимо обратить к немедленному исполнению.
Просит суд, признать ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО6 <адрес> в июле-августе 2013 года, и имеющими право на право на получение единовременной материальной помощи из расчета 10 000 рублей на человека за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, имеющими право на получение единовременной материальной помощи из расчета 10 000 рублей на человека за счёт средств резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес>, имеющими право на получение жилого помещения взамен утраченного бесхозяйного жилого помещения.
Возложить на администрацию <адрес> обязанность включить ФИО8 Г.Ю., ФИО8 Н.В., ФИО8 В.Г., ФИО8 С.Г., ФИО8 Ю.Г. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО6 <адрес> в июле-августе 2013 года, на получение единовременной материальной помощи из расчета 10 000 рублей на человека за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; на получение единовременной материальной помощи из расчёта 10 000 рублей на человека за счёт средств резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес> и направить их в Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес>.
Возложить на администрацию <адрес> обязанность включить ФИО8 Г.Ю., ФИО8 Н.В., ФИО8 В.Г., ФИО8 С.Г., ФИО8. Ю.Г. в список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации.
Возложить на Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес> обязанность включить ФИО8 Г.Ю., ФИО8 Н.В., ФИО8 В.Г., ФИО8 С.Г., ФИО8 Ю.Г. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, включить ФИО8 Г.Ю, ФИО8 Н.В., ФИО8 В.Г., ФИО8 С Г., ФИО8 Ю.Г. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес>, обеспечить, формирование, согласование и представление утверждённых и согласованных списков в Министерсаво социальной защиты населения области.
Возложить на Министерство архитектуры и строительства ФИО6 <адрес> обязанность определить размер межбюджетного трансферта, необходимого для <адрес> для приобретения жилого помещения для ФИО8 Г.Ю., ФИО8 Н.В., ФИО8 В.Г., ФИО8 С.Г., ФИО8 Ю.Г., заключить соглашение с администрацией <адрес>ми о взаимодействии в предоставлении иного межбюджетного трансферта в указанном объеме, перечислить иной межбюджетный трансферт на балансовый счет Управления Федерального казначейства по ФИО6 <адрес> № «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета <адрес>;
Обратить решение суду к немедленному исполнению.
В судебном заседании прокурор поддержала исковые требования по основаниям изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании истцы ФИО8 Н.В. и ФИО8 Г.Ю. поддержали заявленные исковые требования.
Представитель ответчика – администрации рабочего поселка (п.г.т.) Архара ФИО13 в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что жилое помещение в котором проживают истцы не признавалось в установленном порядке бесхозяйным. Кроме того, данное жилое помещение не является муниципальной собственностью рабочего поселка (пгт) Архара. Договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, был заключен с ФИО8 Н.В. потому, что людям необходимо было где то регистрироваться по месту жительства, получать пособия и т.д.
Представитель ответчика – администрации <адрес> по доверенности ФИО14 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, суду пояснила, что материалы дела не содержат правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика – министерства строительства и архитектуры ФИО6 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно надлежащим образом, возражений относительно заявленных исковых требовании не представил.
Представитель ответчика – министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в отзыве на исковое заявление указал, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение единовременной материальной помощи является установление факта утраты имущества, в случае если это имущество.
К исковому заявлению не приложен акт обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживала семья ФИО8.
Прокурором не оспаривается факт отсутствия акта обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживала семья ФИО8, а все доводы строятся на факте составления ДД.ММ.ГГГГ акта обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий семье ФИО12, а также составления ДД.ММ.ГГГГ акта обследования жилого дома межведомственной комиссией.
Министерство обращает внимание на то, что согласно вышеперечисленным нормативным правовым актам, Методическим рекомендациям составления акта обследования жилого дома является обязательным.
Включение заявителей в списки граждан на получение единовременной материальной помощи осуществляется на основании поданного пострадавшим гражданином заявления с учетом выводов, сделанных специально образованной комиссией, указанных в акте обследования жилого помещения. В данном случае данное требование не выполнено.
Кроме того, семья ФИО8 собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не являлась и не являются.
Из приложенного к исковому заявлению договора найма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Наймодателем жилого помещения являлась администрация рабочего поселка Архара, а Нанимателями семья ФИО8. Из содержания договора найма жилого помещении не следует, что Наниматели имеют право получить жилое помещения в собственности. <адрес> указано, что жилое помещение, в котором проживает семья ФИО8 является бесхозяйным.
Если семье ФИО8 не причинен ущерб имуществу, принадлежащему им на праве собственности, в силу каких иных доказательств, возможно неизвестных министерству норм права прокурор <адрес> просит признать семью ФИО8 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить их в списки на получение единовременной материальной помощи, причем за счет средств и федерального и областного бюджета.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона пострадавшие граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций прокурором <адрес> не представлены доказательства, что имуществу семьи ФИО8 действительно причинено в результате чрезвычайной ситуации действительно причинен ущерб и у них возникло право на получение единовременной материальной помощи.
Министерство также не согласно с требованиями о включении семьи ФИО8 в списки на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес>, так как противоречит положениям Федерального закона в части наличия у пострадавших граждан права на возмещения ущерба, в результате чрезвычайной ситуации, но не его двойного возмещения.
Исковое заявление создает предпосылки возмещения семье ФИО8 возмещения ущерба за одно и то же дважды, при том, что сам факт ущерба прокурором <адрес> не доказан вообще.
Исковые требования прокурора в части формирования списка на оказание единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес> противоречат требованиям действовавшим в 2013 году Порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес>, утвержденных постановлением Правительства ФИО6 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № 241.
Порядком не были установлены расходные обязательства ФИО6 <адрес>, создающие безусловное наличие права пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи, решение Правительства ФИО6 <адрес> о выделении средств из резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес> для семьи ФИО8 отсутствует, так как глава <адрес> с обращением о выделении средств для оказания помощи не обращался.
Обращаясь с исковым заявлением, прокурор также не представил доказательства, что документы, подтверждающие право семьи ФИО8 на получение единовременной материальной помощи, поступали в министерство и что именно министерством было принято решения об отказе во включении членов семьи ФИО8 в списки. Министерство заявляет, что действий по отказу во включении в списки заявителя не принимало.
Учитывая, что права семьи ФИО8 не были нарушены, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
При таких обстоятельствах, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 23-р на территории ФИО6 <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
ФИО6 и.о. главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> ФИО6 <адрес> в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой, резкими подъемами воды в реках Бурея и Архара, что может привести к подтоплению отдельных населенных пунктов района, введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
ФИО6 главы поселка Архара № 84-п от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования рабочий поселок (п.г.т.) Архара в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, на территории муниципального образования рабочий поселок (п.г.т.) Архара объявлен режим чрезвычайной ситуации с ДД.ММ.ГГГГ и до особого ФИО6.
Как следует из материалов дела, ФИО8 Н.В. зарегистрирована и постоянно проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Совместно с ней по указанному адресу проживают члены ее семьи: ФИО8 Г.Ю., ФИО8 В.Г., ФИО8 С.Г., ФИО8 Ю.Г.
Из паспорта ФИО8 Г.Ю. следует, что истец зарегистрирован по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение предоставлено семье ФИО8 администрацией рабочего поселка (п.г.т.) Архара по договору найма жилого помещения.
Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества: квартиру по адресу: ФИО6 <адрес>, пгт. Архара, <адрес> отсутствуют.
Из сведений, предоставленных администрацией рабочего поселка (пгт) Архара № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> муниципальной собственностью не является, бесхозяйным недвижимым имуществом в установленном законом порядке не признано.
Из сведений, предоставленных отделом по управлению муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение по адресу: <адрес> собственности <адрес> не числится, бесхозяйным не признавалось.
В материалах дела имеются заявления ФИО8 Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы муниципального образования «<адрес>» и на имя ФИО6 <адрес> о выплате ей и членам её семьи, пострадавшим в результате наводнения в <адрес>, единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью, подлежащей выделению из резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес> и за счет средств резервного фонда Правительства РФ,
Однако, актов обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате наводнения (приложение 6а), а также утраченного имущества граждан, пострадавших в результате наводнения (приложение 7г), в котором проживает семья ФИО8 в материалах дела, не имеется.
В материалах дела имеются акты обследования жилого помещения, находящегося в одном доме с жилым помещением семьи ФИО8 по адресу ул. <адрес>
Согласно акту обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате подтопления территории рабочего поселка (п.г.т.) Архара в связи с чрезвычайно ситуацией – очень сильного дождя произошедшего ДД.ММ.ГГГГ (приложение 6а), от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в котором проживает семья ФИО12, данное жилое помещение имеет следующие повреждения: подтопление жилого помещения – вода в квартире на уровне 20-30 см. от пола, полы почернели от сырости, присутствует запах сырости и плесени, постельные принадлежности и личные вещи напитались влагой, деформирован оргалит на полу, обвалилась штукатурка, на стенах, намокла мебель, внутренняя завалинка размыта.
Согласно акту обследования жилого дома по адресу <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором проживает семья ФИО12, фундамент дома просел и местами разрушен, на наружных стенах трещины, в нижней части следы плесени, перегородки неровные, доски на полу деформированы, имеются трещины в сопряжении стен и потолка, печь просела.
В соответствии с Заключение межведомственной комиссии от 10.03.20214 года № 2, установлен факт непригодности многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес>, для постоянного проживания в результате подтопления, размыва, которые привели к значительным искривлениям горизонтальных линий фасада, высокому проценту износа и биологическому разрушению деревянных конструкций фундамента, несущих стен, пола, деревянных балок перекрытия; теплотехнической характеристики наружных стен и исчерпанию несущей способности и эксплуатационных характеристик.
Согласно акту обследования помещения многоквартирного жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного межведомственной комиссией <адрес>, по заявлениям ФИО12, ФИО8 Н.В., обследован многоквартирный жилой дом по адресу: ФИО6 <адрес>.
В результате данного обследования выявлено, что в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в период август-сентябрь 2013 года, в квартире по адресу: <адрес> произошли повреждения фундамента, стен и полов, внутренней отделки на 80%; подтопление выше оконных проемов 40 см.; намокание фундамента, стоек и обшивки подполья; полы, окна деформированы; повреждения внутренней отделки дома; деформация кухонного очага (трещины).
Аналогичные повреждения выявлены и в <адрес>.
Выявленные повреждения свидетельствуют об исчерпании несущей способности и эксплуатационных характеристик.
Дом по адресу <адрес> признан непригодным для проживания.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", действовавшем на момент спорных правоотношений, утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда.
Согласно п. 2 указанных Правил федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При таком обращении должны быть указаны данные о количестве людей, получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба (п. 4).
Перечень и правила оформления обосновывающих документов устанавливаются совместным актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства финансов Российской Федерации (абзац 2 п. 6 Правил).
В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается (абзац 2 п. 7 Правил).
В соответствии с п. п. "г", "д" п. 9 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны бедствий за N 2-4-60-12-22.
В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. В соответствии с Методическими рекомендациями списки граждан готовятся органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес>», утвержден Порядок использования указанных бюджетных ассигнований.
Во исполнение п. 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « « О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, ФИО6 и Магаданской областей, <адрес>», Правительством ФИО6 <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО6 <адрес> в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», действовавшее на момент спорных правоотношений.
Пунктом 2 названного Постановления Правительства ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок выплаты гражданам пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО6 <адрес> в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой, являются средства федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 указанного Порядка, в целях настоящего Порядка под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО6 <адрес> в июле - августе 2013 года.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями ФИО6 <адрес> - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории ФИО6 <адрес>, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории ФИО6 <адрес>, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-60-12-22.
Согласно п. 9.1 Методических рекомендаций, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за N 2-4-60-12-22, единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. Конкретный размер помощи определяется на основании проведенного обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления. На основании проведенного обследования составляются акты обследования частных жилых помещений (приложение № 6а), которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи, подписываются членами комиссии и пострадавшими гражданами (собственниками жилья), согласовываются руководителем (его заместителем) управления (отдела) по делам ГОЧС муниципального образования, утверждаются руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатью.
Указанный пункт содержит требования к заполнению актов, из них в числе прочего, указывается площадь обследуемого жилья, указываются все повреждения, полученные в результате чрезвычайной ситуации.
В ходе судебного заседания было установлено, что акт обследования частного жилого помещения (приложение 6а), расположенного по адресу <адрес>, не составлялся.
Кроме того, суд учитывает, что ФИО8 Г.Ю. не зарегистрирован по месту проживания, что противоречит требованиям п. 9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны бедствий за N 2-4-60-12-22.
Порядок включения в списки на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья, находящегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, определен постановлением Правительства ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 528.
При этом, в соответствии с п. 2 этих же Правил установлено, что под утраченным жильем понимается жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченное в результате гибели.
Под бесхозяйными жилыми помещениями понимаются бесхозяйные жилые помещения, принятые на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся указанные жилые помещения.
Согласно п. 3 данных Правил, иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям области в случаях:
1) наличия на территории муниципального образования области находящихся в муниципальной собственности жилых помещений или бесхозяйных жилых помещений,
поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, требующих проведения
капитального ремонта;
2) наличия на территории муниципального образования области жилых
помещений, находящихся в муниципальной собственности, или бесхозяйных жилых
помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации, в связи с чем требуется
строительство и (или) приобретение жилья.
Иной межбюджетный трансферт направляется на приобретение жилья взамен утраченного жилья, находившегося в собственности муниципальных районов; либо для последующего предоставления иного межбюджетного трансферта бюджетам поселений на строительство жилья взамен утраченного жилья, находившегося в собственности поселений, а также бесхозяйных жилых помещений.
Из материалов дела следует, что жилое помещение, в котором проживает семья ФИО8, расположенное по адресу <адрес>, не является муниципальной собственностью, а также бесхозяйным жилым помещением.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ к прокурору <адрес> обратился с заявлением ФИО8 Г.Ю. о нарушении его прав по факту отказа в признании пострадавшими его и членов его семьи, с просьбой обратиться в суд в его интересах и интересах его семьи. Материалы дела не содержат обращения ФИО8 Н.В. к прокурору <адрес> о защите ее нарушенных прав. Кроме того, прокурором не представлено доказательств, того, что ФИО8 Н.В. по состоянию здоровья или иным уважительным причинам не может сама обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у прокурора <адрес> нет полномочий на обращение в суд в интересах ФИО8 Н.В.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований, нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать прокурору <адрес> в удовлетворении исковых требований в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о признании ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО6 <адрес> в июле-августе 2013 года, и имеющими право на право на получение единовременной материальной помощи из расчета 10 000 рублей на человека за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, имеющими право на получение единовременной материальной помощи из расчета 10 000 рублей на человека за счёт средств резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес>, имеющими право на получение жилого помещения взамен утраченного бесхозяйного жилого помещения; возложении на администрацию <адрес> обязанности включить ФИО8 Г.Ю., ФИО8 Н.В., ФИО8 В.Г., ФИО8 С.Г., ФИО8 Ю.Г. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО6 <адрес> в июле-августе 2013 года, на получение единовременной материальной помощи из расчета 10 000 рублей на человека за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; на получение единовременной материальной помощи из расчёта 10 000 рублей на человека за счёт средств резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес> и направить их в Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес>; возложении на администрацию <адрес> обязанности включить ФИО8 Г.Ю., ФИО8 Н.В., ФИО8 В.Г., ФИО8 С.Г., ФИО8. Ю.Г. в список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации; возложении на Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО6 <адрес> обязанности включить ФИО8 Г.Ю., ФИО8 Н.В., ФИО8 В.Г., ФИО8 С.Г., ФИО8 Ю.Г. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, включить ФИО8 Г.Ю, ФИО8 Н.В., ФИО8 В.Г., ФИО8 С Г., ФИО8 Ю.Г. в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства ФИО6 <адрес>, обеспечить, формирование, согласование и представление утверждённых и согласованных списков в Министерство социальной защиты населения области; возложении на Министерство архитектуры и строительства ФИО6 <адрес> обязанности определить размер межбюджетного трансферта, необходимого для <адрес> для приобретения жилого помещения для ФИО8 Г.Ю., ФИО8 Н.В., ФИО8 В.Г., ФИО8 С.Г., ФИО8 Ю.Г., заключить соглашение с администрацией <адрес>ми о взаимодействии в предоставлении иного межбюджетного трансферта в указанном объеме, перечислить иной межбюджетный трансферт на балансовый счет Управления Федерального казначейства по ФИО6 <адрес> № «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления в установленном порядке на единый счет бюджета <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО6 областной суд через Архаринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: З.Ю. Каралаш
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.