Решение по делу № 5-1188/2021 от 15.12.2021

Дело №5-1188/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Дербент 15 декабря 2021 года Мировой судья судебного участка №24 г.Дербента Рамазанова З.М.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: Республика <АДРЕС>, 1 Магал <АДРЕС>, квартал 55,  

УСТАНОВИЛ:

 Мировому судье судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> поступило дело об административном правонарушении, собранное по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <ФИО1> для рассмотрения по месту жительства <ФИО1> по его ходатайству, которое принято к производству и назначено судебное рассмотрение дела.

Из исследованного в ходе судебного рассмотрения дела протокола об административном правонарушении 05 СО 401099 от <ДАТА3>, составленного инспектором ДПС взвода ОР ОСР ГИБДД МВД по РД <ФИО2> следует, что <ФИО1> Фаик Ирзабалаевич, управляя транспортным средством марки ЛАДА GFL 110 за государственными регистрационным знаком "<НОМЕР>", <ДАТА3>, в 16 час. 40 мин. на 848 км+700 м совершил нарушение пп.  9.1.1 ПДД РФ, а именно: водитель, управляя транспортным средством, выехал на встречную полосу, предназначенную для встречного движения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО1> отрицал свою вину, пояснил, что процедура привлечения его как водителя, грубо нарушена. Показал, что <ДАТА3>, он направлялся в сторону <АДРЕС> из Махачкалы. На 848 км его остановили сотрудники ДПС. Согласно Приказу 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения» сотрудник Госавтоинспекции обязан подойти к автомашине и представиться (назвать должность, специальное звание, Ф.И.О.) и разъяснить причину остановки транспортного средства.

Подождав несколько минут, видя, что сотрудник Госавтоинспекции не собирается подойти к его автомобилю, <ФИО1> вышел и поинтересовался причиной остановки, на что инспектор потребовал предоставить ему водительское удостоверение и документы на транспортное средство.

Согласно п.2.1.1 ПДД РФ инспектор Госавтоинспекции имеет право требовать документы на управление и имеющиеся документы на транспортное средство после разъяснения гражданину его административного правонарушения.

После того как инспектор ДПС получил его документы, не разъяснив суть нарушения, дал ему пустой бланк протокола об административном правонарушении, сказав ему, что протокол составляет за непристегнутый ремень, хотя он был пристегнут. Так как он спешил к матери, находящейся в реанимации больницы, не споря, подписал этот бланк.

На просьбу предоставить ему копию постановления для своевременной оплаты административного штрафа, сотрудник ДПС сказал фразу: «Встретимся в суде». После данной фразы он сделал фото административного протокола.

Схема места совершения правонарушения составлялась в его отсутствие, в связи с чем, он был лишен возможности принести на нее свои возражения.

Также пояснил, что он был лишен возможности воспользоваться своими правами, в том числе конституционным правом на защиту, ст. 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. На основании изложенного, просил прекратить производство по делу.

Заявил ходатайство о вызове в суд, составителя протокола и свидетеля, указанного в протоколе.

Ходатайство <ФИО1> было удовлетворено, дело было отложено на <ДАТА4>

<ДАТА5>, допрошенный судом составитель протокола инспектор ДПС взвода ОР ОСР ГИБДД МВД по РД лейтенант полиции <ФИО2> показал, что <ДАТА3> в 16 часов 40 минут он совместно с инспектором ДПС лейтенантом полиции <ФИО4> видели факт нарушения правил дорожного движения. На 848 км+700 м. следовавший впереди них автомобиль под управлением <ФИО1>, совершал движение на встречной полосе, обгоняя транспортное средство. После чего ими автомашина была остановлена и на водителя был составлен административный протокол за нарушение ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Причину допущенных им нарушений требований КоАП РФ и Административного регламента ГИБДД  при составлении протокола инспектор ДПС не смог разъяснить.

<ДАТА1>, допрошенный судом инспектор ДПС <ФИО4>, указанный в протоколе об административном правонарушения в качестве свидетеля, дал аналогичные показания. 

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Пунктом 2 ст.50 Конституции РФ также установлено, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лиц, привлекаемого к административной ответственности.

Как разъяснено в пункте 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ" при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (жалоб (протестов) на постановления по таким делам) необходимо учитывать, что согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении (например, протокола об административном правонарушении, протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения), если указанные доказательства получены с нарушением закона. Все собранные доказательства подлежат оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания.

Из части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше и иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие его при составлении протокола об отстранении от управления транспортным средством, протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в них. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять либо вносить изменения в указанные протоколы.

Из материалов дела об административном правонарушении и представленных в судебном заседании документов усматривается, что оригинал протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> 05 СО 401099 и фото протокола, произведенное <ФИО5> имеют существенные отличия, а именно, отсутствуют: дата, время, место совершения правонарушения, статья КоАП РФ, по которой привлекается <ФИО1> к административной ответственности, также в протоколе не указан свидетель правонарушения.  

В материале об административном правонарушении нет ни видео, ни фотоснимков, фиксирующих нарушения Правила дорожного движения.

Имеющаяся в материале схема административного правонарушения в отношении <ФИО1>, кроме самого инспектора ДПС <ФИО2> его составившим, водителем <ФИО5> не подписана. В схеме указано, что <ФИО1> пересек сплошную линию при совершении обгона попутного транспортного средства, однако водитель обгоняемого транспортного средства остановлен не был, в качестве свидетеля правонарушения не указан. Отсутствуют сведения какой автомобиль обогнал <ФИО1>

Названные нарушения, при сборе и составлении протокола об административном правонарушении влекут нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и не служат доказательствами вины лица в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26.2 КоАП РФ.

Более того, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является как один из видов доказательств, так как в протоколах согласно ст.ст. 28.1, 28.3, 28.5 КоАП РФ содержится информация, которая позволяет правильно разрешить дело об административном правонарушении.

Таким образом, административный материал в отношении <ФИО1> составлен с существенным нарушением закона.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу, что фактически, в материалах дела отсутствуют убедительные доказательства, подтверждающие вину <ФИО1> в совершении правонарушения по ч.4 ст.12.25 КоАП РФ, и что данные процессуальные документы, составлены с грубыми процессуальными нарушениями.

Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В соответствии с ч.1 ст. 29.9 Кодекса об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Неисполнение административным органом обязанности по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, является исходя из положений ст.ст. 29.9, 24.5 КоАП РФ основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1>

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 24.5, 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по обвинению <ФИО1> в совершении административного правонарушения, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд РД в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии.

Мировой судья                                                                    <ФИО6>

5-1188/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Ирзаев Фаик Ирзабалаевич
Суд
Судебный участок № 24 г. Дербента
Судья
Рамазанова Залина Магомедовна
Статьи

ст. 12.15 ч. 4

Дело на странице суда
24.dag.msudrf.ru
16.11.2021Подготовка к рассмотрению
23.11.2021Рассмотрение дела
07.12.2021Рассмотрение дела
15.12.2021Рассмотрение дела
15.12.2021Прекращение производства
17.01.2022Окончание производства
17.01.2022Сдача в архив
15.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее