Дело № 2а-272/2019
70RS0006-01-2019-000364-91
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18.04.2019 Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Симагиной Т.С.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области путем использования видеоконференц-связи с участием прокурора Емельянова Е.В., ответчика Григорьева С.С. административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Григорьева С.С. освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Григорьева С.С. освобождаемого из мест лишения свободы указав, что /дата/ Григорьев С.С. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области по п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ к 2 годам условно с испытательным сроком. Постановлением Северского городского суда Томской области от /дата/, отменено условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка № Северского судебного района Томской области от /дата/, Григорьев С.С. направлен отбывать наказание в виде лишения свободы в исправительную колонию строгого режима на срок девять месяцев. Григорьев С.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы. Административный истец просит установить в отношении Григорьева С.С. административный надзор сроком на три года с применением необходимых ограничений. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН по Томской области просило дело рассмотреть в отсутствие их представителя, что судом на основании ч.4 ст. 272 КАС РФ удовлетворено.
В судебном заседании административный ответчик Григорьев С.С. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал, суду показал, что ограничения будут мешать его работе.
В судебном заседании прокурор Емельянов Е.В. счел необходимым удовлетворить требования, изложенные в иске.
Выслушав ответчика, прокурора, изучив представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 указанного Закона.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В судебном заседании установлено, что Григорьев С.С. /дата/ осужден приговором мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области, за совершение преступления относящегося к категории небольшой тяжести, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 115, ст. 73 УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы, условно с испытательным сроком 2 года. Приговором суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан рецидив преступлений.
Постановлением Северского городского суда Томской области от /дата/, условное осуждение в отношении Григорьева С.С. по приговору мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области от /дата/ отменено, Григорьев С.С. направлен для отбывания наказания по данному приговору, в виде лишения свободы на срок девять месяцев, в исправительную колонию строгого режима.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, в отношении Григорьева С.С. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административных ограничений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении Григорьева С.С. решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ прекращен, в связи с отменой условного осуждения по приговору мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области от /дата/.
За период отбывания наказания Григорьев С.С. <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором мирового судьи судебного участка № 3 Северского судебного района Томской области от /дата/; постановлением Северского городского суда Томской области от /дата/; решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/; справкой по личному делу; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях, Требованием ИЦ УМВД России по Томской области от /дата/.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Григорьев С.С. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления относящегося к категории небольшой тяжести, при рецидиве преступлений, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, таким образом, он относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, в отношении которых, должен быть установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Григорьева С.С. освобождаемого из мест лишения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок три года, то есть на срок, установленный для погашения судимости за совершение преступления средней тяжести, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Григорьева С.С., следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, окажут на Григорьева С.С. индивидуальное профилактическое воздействие.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Григорьева С.С. удовлетворить.
Установить в отношении Григорьева С.С. /дата/ года рождения, административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Григорьева С.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Григорьеву С.С. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья Т.С. Симагина