Дело №5-1453/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 октября 2017 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда гор. Симферополя Республики Крым (295017, гор. Симферополь, ул. Воровского, 19) Холодная Е.И., с участием представителя МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым – Ржевской А.И., государственного инспектора дорожного надзора лейтенанта полиции Вирачева Е.П.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, дата присвоения ОГРН - ДД.ММ.ГГГГ, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют (протокол №<адрес> об административном правонарушении от 19.07.2017г.),
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 04 часов 30 минут по поручению прокуратуры г. Симферополя проведена проверка сообщения в средствах массовой информации «Жители посёлка «Аграрное» пожаловались на нечеловеческие условия существования». При проверке выявлены многочисленные нарушения в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МКУ Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> РК вину юридического лица в совершении правонарушения признал в полном объёме, а также пояснил, что все установленные данным протоколом нарушения устранены, в подтверждение чего предоставил Акт обследования автодороги пгт Аграрное в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГг. Свою позицию представитель изложил в письменных объяснениях.
Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю пояснил суду, что доказательствами совершения МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, наряду с протоколом, являются фототаблицы, приобщённые к материалам дела. При этом, представитель пояснил, что при составлении фототаблицы допущена опечатка в дате при указании года, просил считать правильной дату составления фотографий ДД.ММ.ГГГГ, о чём подал письменные объяснения. Также представитель пояснил, что учитывая важность наличия указанных в протоколе дорожных знаков, принимая во внимание, что данный перекрёсток находится вблизи учебных заведений, считает невозможным применение к нарушителю минимального наказания.
Дата составления фотографий – ДД.ММ.ГГГГ. представителем Департамента не оспаривалась.
Учитывая, что проверка проводилась по поручению Прокуратуры г. Симферополя, суд известил о дате, месте и времени рассмотрения дела Прокуратуру г. Симферополя. В суд поступило заявление от представителя Прокуратуры г. Симферополя о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просили привлечь МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК к административной ответственности.
Суд, заслушав представителей присутствующих в судебном заседании, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 3.1.1, 3.1.2 «Государственный стандарт Российской Федерации» ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. №221 (далее ГОСТ Р 50597-93) установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Пунктами 4.1.1 и 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст) Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст) предусмотрены требования, предъявляемые к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе к тротуарам и пешеходным дорожкам и пешеходным переходам.
Из материалов дела следует, что на основании Положения о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК, к основным задачам Департамента отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК был составлен протокол об административном правонарушении №<адрес>, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 04 часов 30 минут по поручению прокуратуры г. Симферополя проведена проверка сообщения в средствах массовой информации «Жители посёлка «Аграрное» пожаловались на нечеловеческие условия существования». При проверке выявлены многочисленные нарушения в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно:
- въезд со стороны автодороги в <адрес> – дорожное покрытие проезжей части имеет недостатки эксплуатационного содержания в виде ямочности - нарушен п. 3.1. ГОСТ Р 50597-93; Занижены и имеют повреждения решётки ливнеприемной канализации - нарушен п. 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93; На всем протяжении отсутствует горизонтальная дорожная разметка - нарушен п.4.2.1 ГОСТ Р 50597-93; На перекрёстке с <адрес> отсутствуют знаки приоритета - нарушен п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 ; В нарушение требований п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки;
- <адрес> – дорожное покрытие проезжей части имеет недостатки эксплуатационного содержания в виде ямочности - нарушен п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93; На всем протяжении отсутствует горизонтальная дорожная разметка - нарушен п.4.2.1 ГОСТ Р 50597-93; На перекрёстке, в районе дома №4 отсутствуют знаки приоритета - нарушен п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 ; В нарушение требований п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки;
- на подходах к детскому саду и школе расположены 2 пешеходных перехода, обустроенных с нарушением требований п.4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 (знаки 5.19.1(2) на синем фоне. Видимость дорожных знаков ограничена ветками зелёных насаждений). Кроме того, 2 дорожных знака 5.19.1 «пешеходный переход» отсутствуют - нарушен п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93. В нарушение требований п.4.5 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки. Также не выполнены требования изменения №3 ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и изменение №1 ГОСТ Р52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Указанными изменениями, в частности введено:
требование о применении на щитах со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета знаков 1.22 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», 5.19.1. и 5.19.2 «Пешеходный переход»;
обязательное устройство искусственных неровностей за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
Кроме этого, дополнен порядок применения светофора Т.7, который должен применяться для повышенной безопасности движения пешеходов и привлечения внимания водителей на нерегулируемых пешеходных переходах в случаях, когда:
пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями к нему; положением о Департаменте городского хозяйства Администрации города Симферополя РК; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети нарушают права граждан на безопасное передвижение, а также свидетельствуют о нарушении вышеуказанных ГОСТов.
Вина МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку в силу возложенных на него Положением о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК (утвержденном решением 6-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №) обязанностей, является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории гор. Симферополя, следовательно, именно МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК является лицом, обязанным обеспечить содержание дорог и безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах гор. Симферополя, в том числе на участках, указанных в Акте о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Рассматривая вопрос о назначении наказания юридическому лицу, суд исходит из следующего.
К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины. Отягощающих обстоятельств судебным рассмотрением не установлено.
Согласно положениям статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения (отсутствие дорожных знаков и пешеходных переходов на указанном в протоколе участке дороги (в том числе на подходах к детскому саду и школе), также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие смягчающего обстоятельства – признание вины, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в пределах санкции ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно: административный штраф в размере 215000 рублей. Считаю, что избранный судом вид и размер административного взыскания соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ и общим принципам назначения административного наказания, поэтому не является несправедливым, слишком суровым или слишком мягким.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 12.34, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, –
п о с т а н о в и л:
Признать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 215 000 (двести пятнадцать тысяч) рублей.
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Холодная Е.И.