Дело №5-8/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
пос. Атяшево 20 января 2021 г.
Судья Атяшевского районного суда Республики Мордовия
Инчин Н.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Морозова А.В., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
06 ноября 2020 года в 10 час. 13 мин. на основании запроса администрации Атяшеского муниципального района Республики Мордовия от 05.11.2020г. № 2299-01-53 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Чамзинском, Ардатовском, Атяшевском, Большеберезниковском, Дубенском районах было проведено обследование в рамках мониторинга предпринимательской деятельности на предмет исполнения действующего законодательства в целях реализации Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (COVID -19) магазина «Надежда» индивидуального предпринимателя Морозова А.В. (№, ОГРН №), расположенного по адресу: Республика Мордовия, Атяшевский район, с. Тарасово, ул. Красная, д.11 с целью контроля за соблюдением мер по (обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период распространения| новой коронавирусной инфекции COVID-19.
При обследовании организации торговли магазина «Надежда» индивидуального предпринимателя Морозова А.В., расположенного по адресу: Республика Мордовия, Атяшевский район, с. Тарасово, ул. Красная, д. 11, установлены факты невыполнения требований ст. 25, ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: было установлено, что ИП Морозов А.В. при реализации продуктов питания не организовал выявление работников с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, так как в магазине на момент проверки не велся контроль температуры тела, отсутствовал термометр, отсутствовал журнал измерения температуры тела работников магазина, а также ИП Морозов А.В. не организовал дезинфекционный режим, в том числе дезинфекции оборудования, инвентаря во всех рабочих помещениях, так как отсутствовал журнал дезинфекции помещений, подтверждающий проведение дезинфекции помещений магазина, то есть не выполнил требования п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» создающие угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCov среди населения и персонала, которые, в последующем могли послужить источником распространения инфекции среди населения Атяшевского района Республики Мордовия.?
В судебном заседании Морозов А.В. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаивается и пояснил, что все описанные в протоколе нарушения имели место и все были устранены в тот же день. Указанные нарушения являются новыми он допустил их в силу незнания закона. Доход от предпринимательской деятельности имеет небольшой, поэтому просит назначить наказание в минимальном размере.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ИП Морозова А.В. в совершении административного правонарушения является доказанной.
Частью 2 ст. 6.3 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, за что предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства
Статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. N 715.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно- эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. N 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019", на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
В силу требований ст.25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии» в целях предупреждения инфекционных заболеваний индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно- эпидемиологические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников.
В соответствии с абз.3, 4, 5 п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;?
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Факт совершения ИП Морозовым А.В. инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается, кроме признания им вины в полном объеме, протоколом об административном правонарушении №96 от 18 декабря 2020 года, актом фиксации нарушений от 06.11.2020 года, объяснением продавца Морозовой Н.Е.
Суд считает вину ИП Морозова А.В. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что административное правонарушение ИП Морозовым А.В. совершено впервые, вину Морозов А.В. признал полностью, в содеянном раскаивается.
Признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые суд признает смягчающими наказание обстоятельствами. Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.
Оснований для освобождения ИП Морозова А.В. от наказания, а также основания для прекращения производства по делу, суд не находит.
Не находит суд и оснований для замены наказания на предупреждение, поскольку допущенные Морозовым А.В. нарушения повлекли возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поэтому такая замена противоречила бы требованиям ч. 2 ст. 3.4 КОАП РФ.
Судом также установлено, что индивидуальную предпринимательскую деятельность Морозов А.В. осуществляет в рамках одной торговой точки, все выявленные незначительные нарушения были устранены в день их обнаружения, поэтому меры обеспечения производства по делу в виде запрета деятельности применены не были. В связи с этим не вызывает необходимости в настоящее время назначения наказания в виде приостановления деятельности на определенный срок. Суд также принимает во внимание то, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.
Согласно ст. 2.4 КОАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Принимая во внимание вышеизложенное, оценивания в совокупности все имеющиеся по делу обстоятельства, в том числе учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, финансового положения ИП Морозова А.В., по мнению суда, имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КОАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 2.2 ░ ░. 2.3 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 40101810022020017002 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 1326193381, ░░░ 132601001, ░░░ 048952001, ░░░░░ 89657000, ░░░ 14111601061010003140 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░.\░ 04091788060, ░░░ 14104130007300081421.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░