Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-111/2014 ~ М-67/2014 от 04.03.2014

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Архаринский районный суд ФИО4 <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО7,

истца ФИО1,

представителя ответчика администрации <адрес> ФИО4 <адрес> ФИО8, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 14,

представителя ответчика администрации ФИО3-главы администрации ФИО5 И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации ФИО3, администрации <адрес>, министерству пожарной безопасности и гражданской защиты ФИО4 <адрес> о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на министерство пожарной безопасности и гражданской защиты ФИО4 <адрес> включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес>, имеющих право, на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к администрации ФИО3, администрации <адрес>, министерству пожарной безопасности и гражданской защиты ФИО4 <адрес> о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на министерство пожарной безопасности и гражданской защиты ФИО4 <адрес> включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес>.

Истец ФИО1 в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал, в обоснование заявленных исковых требований пояснил, что он в настоящее время проживает в <адрес>, ФИО4 <адрес>, а на период чрезвычайной ситуации проживал по <адрес>. В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (наводнения) на территории <адрес> ФИО4 <адрес> жилой дом, в котором он проживал, и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, были затоплены. В результате затопления было испорчено принадлежащее ему имущество, вся мебель была испорчена, пострадал дом, пришел в негодность урожай, были подтоплены хозяйственные постройки. Комиссия, которая была создана для обследования жилых домов и приусадебных участков, в <адрес> не приезжала, обследование его дома фактически не проводила, но как ему стало известно, комиссией акты составлялись после просмотра видеозаписей по наводнению в <адрес>. Осмотр его жилого дома проводила только комиссия из <адрес>, для производства капитального ремонта. Сразу после наводнения, он обращался с заявлениями об оказании ему единовременной материальной помощи, и финансовой помощи, но его документы потерялись. В октябре 2014 года он вновь обратился с просьбой об обследовании его дома и ДД.ММ.ГГГГ комиссией были составлены акты. О том, что у него пострадало имущество, хозпостройки, дом и урожай, подтверждается актами обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым вода от пола достигала 1 метра. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о включении его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи. Однако, в данной помощи ему было отказано без объяснения причин.

Просит суд признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории <адрес>. Обязать министерство пожарной безопасности и гражданской защиты ФИО4 <адрес> включить её в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории <адрес>, имеющих право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества.

В связи с чрезвычайной ситуацией просит суд обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика – администрации ФИО3 района глава администрации ФИО3 И.А. суду пояснил, что ему известно, что комиссия администрации ФИО3 по чрезвычайной ситуации в <адрес> не выезжала. Акты № 6а и № 7г обследования частного жилого дома помещения и обследование утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения в <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, возможно составлялись комиссией по результатам просмотра видеоматериалов о наводнении в <адрес>, представленных директором школы <адрес> ФИО9, которая сама проживает в <адрес>. Сам он также не осматривал <адрес> в октябре 2013 года. Он был по данному адресу после того, как вода сошла, где-то в конце сентября или начале октября 2013 года, на наружной части дома, он видел отметки, до какого уровня поднималась вода, но не видел, что вода была именно в доме и на каком уровне, так как в дом не заходил, и какое имущество у ФИО1 пострадало, так же пояснить не может, поскольку не видел, видел, что только были хозпостройки в воде и огород. Он вступил в должность главы администрации ФИО3 только ДД.ММ.ГГГГ. Решение вопроса по заявленным требованиям, оставляет на усмотрение суда.

Представитель ответчика – администрации <адрес> по доверенности ФИО10 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 обратился с заявлениями в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ о выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества, подлежащей выделению из резервного фонда Правительства РФ.

При формировании списков на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи (в ноябре) ФИО1 был учтен в списках граждан, имеющих право:

на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ (10 000 рублей).

на получение финансовой помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ (из расчета за полностью утраченное имущество 100 000 рублей).

Процедуру утверждения данные списки не прошли в связи с тем, что согласно п. 1 Решения комиссии при Правительстве ФИО4 <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения) прием обосновывающих документов министерством пожарной безопасности и гражданской защиты ФИО4 <адрес> осуществлялся до ДД.ММ.ГГГГ включительно. После 01.10.2013г. прием документов министерством пожарной безопасности и гражданской защиты ФИО4 <адрес> от органов местного самоуправления не осуществлялся. Все заявления, которые поступили позже указанного срока, министерству пожарной безопасности и гражданской защиты области протоколом оперативного штаба КЧС и ПБ при Правительстве ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предписано вернуть назад главам муниципальных образований, кроме тех, которые прошли судебные инстанции.

Кроме того, согласно п. 2 Порядка выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий от 13.10.2008г. срок обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации составляет один месяц с даты возникновения чрезвычайной ситуации.

Таким образом, срок для выделения средств помощи, пропущен, поскольку чрезвычайная ситуация в районе введена 24.07.2013г. (распоряжение и.о. главы <адрес> от 24.07.2013г. № 295).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, ФИО4 и Магаданской областей, <адрес>» предусмотрено Правительству Российской Федерации принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. руб. (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. руб. за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично (пп. «б», п. 2).

Постановлением Правительства ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО4 <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» определен источник финансирования выплат пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации - федеральный бюджет.

Гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО4 <адрес> в июле - августе 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, должны быть оказаны единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и финансовая помощь в размере 100000 рублей в связи с полной или частичной утратой имущества.

В соответствии с методическими рекомендациями, утв. протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве ФИО4 <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество за счет средств областного бюджета не выплачивается.

Согласно разделу 9 Методических рекомендаций, единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества оказывается при предоставлении документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований. К таким документам Методические рекомендации относят акты обследования частного жилого помещения, имущества граждан (приложения 6а, 7г), которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества.

Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного.

В соответствии с актами обследования частного жилого помещения, утраченного имущества граждан (приложения 6а, 7г) от 14.10.2013г. в актах не указано, какое именно имущество пострадавшего ФИО1 утрачено или повреждено. Кроме того, в ходе судебного разбирательства, было установлено, что комиссия, которая уполномочена проводить обследование частных жилых помещений, а также обследование утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации-наводнения и составившая акт, фактически обследование после наводнения по адресу <адрес>, не проводила. Считает, представленные акты от ДД.ММ.ГГГГ недопустимыми доказательствами.

Считает, что истец не представил в суд доказательства утраты или повреждения его имущества, кроме того не представил уважительных причин пропуска срока для обращения с соответствующими документами о выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель ответчика – министерства пожарной безопасности и гражданской защиты ФИО4 <адрес> ФИО11 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, что подтверждается уведомлением, о получении письма, согласно телефонограмме, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, исковые требования не признает, так как ознакомившись с исковым заявлением истца, считает, что истцом не представлено доказательств, об утрате им имущества или причинения ущерба имуществу, в актах отсутствует информация о том, что принадлежащее истцу имущество пришло в негодность или утрачено. Выплата единовременной материальной помощи и финансовой помощи за сам факт нахождения воды на земельном участке и жилом помещении не предусмотрена. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - министерства социальной защиты населения ФИО4 <адрес> ФИО12 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена своевременно, что подтверждается уведомлением, о получении письма, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя министерства, представила отзыв на исковое заявление, из которого следует, что единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом, плодово-овощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной помощи не производится.

В числе документов, представляемых в местную администрацию гражданами, претендующими на получение единовременной материальной и финансовой помощи, указаны документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и членов семьи в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации (документ с отметкой о регистрации по месту жительства, решение суда об установлении факта проживания).

Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией.

Таким образом, в рассматриваемом случае обязательным условием признания пострадавшими в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома в результате ЧС.

Из искового заявления следует, что в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории <адрес> был подтоплен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором проживает истец, в связи с чем, полагает, что имеет право на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества.

Документов, подтверждающих утрату какого-либо имущества, в том числе имущества первой необходимости, а также документов, подтверждающих нарушений конструктивных элементов жилого помещения,    истцом не представлено. Акт обследования частного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ хоть и указывает на то, что вода в доме была над уровнем пола на 1м, не содержит сведений об утрате какого-либо имущества, в том числе имущества первой необходимости. Таким образом, для удовлетворения исковых требований истца должна усматриваться причинно-следственная связь между чрезвычайной ситуацией и наступившими от неё последствиями.

На основании изложенного, учитывая не подтверждение истцом соответствующими доказательствами факта повреждения в результате ЧС имущества (полностью или частично) и права на получение компенсации ущерба, просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГКУ ФИО4 <адрес> «Управление социальной защиты населения по <адрес>» -начальник Управления ФИО13 в судебное заседание не явилась о времени и месте слушания дела уведомлена своевременно надлежащим образом, просила дело рассмотреть без участия представителя Управления, из представленного отзыва следует, что в соответствии с постановлением правительства ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 423, Управление в течение пяти дней с момента поступления списков пострадавших граждан из министерства СЗН ФИО4 <адрес>, производит выплату помощи на счета, открытые в кредитных учреждениях. ФИО1 не был включен в списки, поступившие в Управление за период с ДД.ММ.ГГГГ по 01.04. 2014 года. Считает, что у ГКУ АО УСЗН по <адрес> нет полномочий, определять право о признании граждан пострадавшими, просит вынести решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - министерства финансов ФИО4 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, что подтверждается уведомлением, о получении письма, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что истцом не представлено доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств. Так как факт утраты имущества комиссией не установлен и в актах обследования не отражен. Факт подтопления, сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию. Кроме того, истец в установленный законом срок с заявлением на оказание помощи с предоставлением всех необходимых документов, составленных в установленный срок в администрацию <адрес> не обратился и доказательств пропуска срока для обращения с заявлением на оказание помощи, составления и представления необходимых документов по уважительной причине, не представил. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ, принято решение о рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Свидетель ФИО14 суду пояснила, что на основании распоряжения главы администрации ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО3 введен режим чрезвычайной ситуации. В связи с чрезвычайной ситуацией-наводнением на территории ФИО3, распоряжением главы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ была создана комиссии по работе в чрезвычайной ситуации, в которую как член комиссии входит и она. После того, как сошла вода, жители <адрес>, а также других населённых пунктов стали обращаться с заявлениями об обследовании их домов и приусадебных участков после произошедшего наводнения. Комиссия, в том числе и она сама лично в <адрес> для обследования жилых домов и приусадебных участков, не выезжала. Акты №6а и № 7г в отношении жилого дома и приусадебного участка по адресу <адрес> составлялись со слов директора школы <адрес> ФИО9, проживающей в <адрес>, которая в период наводнения снимала на видеокамеру наводнение в селе Новопокровка. В августе – сентябре 2013 года комиссия администрации ФИО3 не выезжала в <адрес>, так как дорога была затоплена. Но и в октябре 2013 года, когда уже была восстановлена дорога комиссия администрации ФИО3 в <адрес>, также не выезжала. Она не помнит, чтобы в августе 2013 года составлялись акты обследования жилого дома и приусадебного участка ФИО1 по <адрес>, так как в тот период времени много составлялось актов по разным адресам, но если и были акты, то они составлялись комиссией после просмотра видеосъемки, представленную ФИО9. Но эта видеосъемка фиксировала только дворы домов и приусадебные участки, в которых была вода. В доме видеосъемка не проводилась. Комиссия составила акты № 6а № 7г от ДД.ММ.ГГГГ, предположив, что если подтоплялся приусадебный участок, значит, вода могла быть в самом доме. Комиссии не было известно, что вода была в доме. Сведения о том, что вода в доме находилась над уровнем пола на 1 метр, комиссией был сделан предположительно. Пострадало ли имущество, находящееся в доме, комиссии не было известно. Обследование данного жилого помещения и приусадебного участка ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 в <адрес>, не проводилось, комиссия в <адрес>, не выезжала. Акты 6а и 7г были составлены со слов самого ФИО1.

Свидетель ФИО15 в судебном заседании пояснила, что на основании распоряжения главы администрации ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО3 введен режим чрезвычайной ситуации. В связи с чрезвычайной ситуацией-наводнением на территории ФИО3, распоряжением главы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ была создана комиссии по работе в чрезвычайной ситуации, в которую как член комиссии входит и она. После того, как сошла вода, жители <адрес>, а также других населённых пунктов стали обращаться с заявлениями об обследовании их домов и приусадебных участков после произошедшего наводнения. Комиссия, в том числе и она сама лично в <адрес> для обследования жилых домов и приусадебных участков, не выезжала. Акты №6а и № 7г в отношении жилого дома и приусадебного участка по адресу <адрес> составлялись со слов директора школы <адрес> ФИО9, проживающей в <адрес>, которая в период наводнения снимала на видеокамеру наводнение в селе Новопокровка. В августе – сентябре 2013 года комиссия администрации ФИО3 не выезжала в <адрес>, так как дорога была затоплена. Но и в октябре 2013 года, когда уже была восстановлена дорога комиссия администрации ФИО3 в <адрес>, также не выезжала. Но ей, так как её муж общается с ФИО1 известно о том, что у ФИО1 во время наводнения пострадал дом, пришло в негодность имущество в доме - мебель, обвалилась штукатурка. Она это видела, когда муж заезжал по своим личным делам к ФИО1 и потом, когда ФИО1 обратился с заявлением об обследовании его дома и приусадебного участка, были составлены акты №6а и 7г, так как она( Сухалтуева) заходила к нему в дом уже после наводнения, то самой воды в квартире она не видела. Полным составом комиссия жилое помещение и приусадебный участок не обследовала.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе, природного характера.

Распоряжением губернатора ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 23-р на территории ФИО4 <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Распоряжением и.о. главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> ФИО4 <адрес> в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой, резкими подъемами воды в реках Бурея и Архара, что может привести к подтоплению отдельных населенных пунктов района, введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Распоряжением главы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой резкими подъемами воды в реках, что может привести к подтоплению и затоплению населенных пунктов ФИО3, в целях защиты населения и территорий, ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО3 введен режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. «л» ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к полномочиям органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с п.п. «г, д» ст. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 750, регулирующих порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью); на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).

Согласно п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства ФИО4 <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах: при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10 000 рублей на человека (но не более 50 000 рублей на семью); при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50 000 рублей на семью, за полностью утраченное имущество – 100 000 рублей на семью.

В соответствии с п. п. 1, 2 Порядка выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО4 <адрес> в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (утв. постановлением Правительства ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 423), настоящий Порядок определяет механизм выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО4 <адрес> в июле-августе 2013 года, единовременной материальной и финансовой помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В целях настоящего Порядка под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО4 <адрес> в июле-августе 2013 года.

Из положений приведенных выше нормативных правовых актов следует, что утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

Подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, ФИО4 и Магаданской областей, <адрес>» Правительству Российской Федерации поручено совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Таким образом, компенсации гражданам, утратившим урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, рассматриваются в Указе Президента в качестве самостоятельного вида выплат.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – р предусмотрено выделить Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 1678129 тыс. рублей для осуществления выплат гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчета 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов.

Пунктом 3 указанного Распоряжения, установлено, что Правительству ФИО4 <адрес>, в том числе, необходимо сформировать списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденные комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и обеспечить выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, из расчета 3 тыс. рублей за каждые 0,01 гектара посевов, за счет ассигнований, предоставленных в соответствии с настоящим распоряжением, до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.2 Правил предоставления межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов, в границах которых находятся населенные пункты, подвергшиеся наводнению (утв. постановлением Правительства ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489), иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям на следующие цели: для выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

Пунктом 3 указанных Правил установлено, что иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям при условии:

1) представления заявки от муниципального образования с приложением списка граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур вследствие наводнения, подтвержденного комиссией по чрезвычайным ситуациям данного муниципального образования, а также записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Заявка от муниципального образования, а также список, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются по формам, указанным в приложении к настоящим Правилам;

2) наличия муниципального правового акта, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в размере 3000 рублей за каждый 0,01 га пострадавших посевов, но не более 2,5 га на одно личное подсобное хозяйство.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления компенсации гражданам вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах и признанным пострадавшим в границах населенных пунктов <адрес>, подвергшихся наводнению.

В соответствии с п. 4 указанного Порядка, для получения компенсации, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и признанные пострадавшими в результате наводнения должны предоставить документы, в том числе, согласно приложению № 1,2,3.

В соответствии с приложением № 2, гражданину необходимо представить выписку из похозяйственной книги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с приложением гражданином прикладывается акт обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, составленный комиссией.

Из анализа приведенных нормативных правовых актов следует, что гражданин, признанный пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающий в населенном пункте подвергшимся наводнению, ведущий личное подсобное хозяйство и утративший урожай сельскохозяйственных культур имеет право на компенсационные выплаты из средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Ведение личного подсобного хозяйства гражданином в силу положений, содержащихся в распоряжении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1797-р и постановлении Правительства ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489, должно быть подтверждено записями похозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При этом, списки граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и утративших урожай сельскохозяйственных культур должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям. А в соответствии с Порядком предоставления компенсации гражданам вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах и признанным пострадавшим в границах населенных пунктов <адрес>, подвергшихся наводнению (утв. постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.), необходимо составление акта обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, составленным комиссией.

В силу подпункта «б» пункта 2, подпункта «з» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха(Якутия), Приморского и <адрес>в, ФИО4 и магаданской области, <адрес>», правом на получение компенсации наделены те граждане, утрата имущества которых произошла в результате наводнения, а согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ФИО19 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.

Из сведений ФИО4 ЦГМС-филиала ФГБУ «Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» № 2547, следует, что опасное гидрологическое явление было в <адрес> в селах: <адрес>, с. ФИО2 <адрес>.

Согласно данных паспорта истца, ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к губернатору ФИО4 <адрес> с заявлениями о выплате ему единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в размере 100 000 рублей, подлежащей выделению из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Из актов обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в <адрес> ФИО4 <адрес>, обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС – наводнения, произошедшего в <адрес> ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложения 6а и 7г) следует, что обследовано жилое помещение пострадавшего ФИО1, расположенное <адрес> ФИО4 <адрес>, произошло затопление жилого помещения с приусадебным участком, вода в доме над уровнем пола 1,0 м.

Действующим законодательством допускается возможность оказания пострадавшим гражданам в результате подтопления, наводнения адресной социальной помощи в случае соблюдения одновременно двух обязательных условий, а именно: факта причинения имущественного ущерба, а так же факта постоянного проживания в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации.

Факт постоянного проживания истца на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении, расположенном в <адрес> ФИО4 <адрес>, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.

В соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО16, на основании проведенного обследования составляются акты обследования частных жилых помещений (приложение № 6а), акты обследования имущества граждан (приложение № 7г), которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, которые подписываются членами комиссии и пострадавшими гражданами (собственниками жилья), согласовываются руководителем (его заместителем) управления (отдела) по делам ГОЧС муниципального образования, утверждаются руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатью.

Однако акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации- наводнения; акт обследования утраченного ФИО1 имущества по вышеуказанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает наличие каких-либо повреждений или разрушений жилого помещения, утраты имущества полностью или частично вследствие чрезвычайной ситуации.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства, а также согласно показаниям свидетелей ФИО14 и ФИО17, которые в соответствии с распоряжением главы администрации ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № 74, являются членами комиссии по работе в чрезвычайной ситуации, обследование жилого помещения, расположенного в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, не производилось, что также не оспаривалось и самим истцом, который в судебном заседании также пояснил, что комиссия по работе в чрезвычайной ситуации к нему не приходила и обследование не проводила, была только комиссия из <адрес> и проводила обследование его жилого помещения для производства капитального ремонта.

Показания свидетеля ФИО17 в той части, что у ФИО1 пострадало имущество в доме, а также надворные постройки, не может принять во внимание, поскольку в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО18 от 02.11.2010г. № 2-4-60-12-22, факт утраты имущества, повреждения имущества должны быть подтверждены только актами № 6а и 7г.

Кроме того, выплата единовременной материальной помощи и финансовой помощи за сам факт нахождения воды на земельном участке и жилом помещении не предусмотрена.

В соответствии со ст.60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Учитывая изложенное, суд считает акт обследования утраченного имущества от ДД.ММ.ГГГГ, а также акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации-наводнения, произошедшего в <адрес>, утвержденные главой администрации ФИО3 И.А. ДД.ММ.ГГГГ, недопустимым доказательством, поскольку как было установлено в ходе судебного разбирательства, комиссия ДД.ММ.ГГГГ фактически не проводила обследование, как жилого помещения, так и обследование утраченного имущества ФИО1, в доме у ФИО1, не была, следовательно, данный акт не отвечает требованиям ст.60 ГПК РФ.

Кроме того, обстоятельства утраты урожая сельскохозяйственных культур ФИО1 в результате чрезвычайной ситуации должны подтверждаться письменными доказательствами, составленными компетентными органами, а именно актом обследования объектов растениеводства в ЛПХ граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, составленным уполномоченной на то комиссией.

В силу вышеуказанных норм права, утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием, для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

В соответствии с актом обследования помещения, составленного межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ФИО1 произведено обследование жилого помещения, по адресу: <адрес>. Установлено, что в результате подтопления произошли:

Повреждения фундамента, повреждения стен(брус-выпучивание) и полов(дощ-набухпние), оконных и дверных проемов, внутренней отделки(штукатурки) до 100%.

Подтопление объекта до оконных проемов.

Набухание элементов фундамента(подмыв фундамента), балок, обшивок стен и стоек подполья. Полы деформированы.

В результате намокания стен, повреждения внутренней отделки дома.

Деформирование кухонного очага(трещины).

Выявленные повреждения свидетельствуют о необходимости и проведения капитального ремонта.

Из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установлен факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процесс подтопления жилого помещения в соответствии с установленными требованиями. Заключением комиссии признано необходимость капитального ремонта жилого дома.

Данный акт и заключение подтверждают факт повреждения жилого дома, требующего капитальный ремонт, а не факт повреждения принадлежности истцу утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Проанализировав и оценив в совокупности добытые доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие принадлежность истцу утраченного имущества и одновременно повреждение этого имущества в результате наводнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░4 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░4 <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░4 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:     (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-111/2014 ~ М-67/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Самарин Владимир Викторович
Ответчики
Администрация Архаринского района
Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области
Администрация Касаткинского сельского совета
Другие
ГКУ Управление социальной защиты населения в архаринском районе
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Лобань Т.Н.
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
04.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2014Передача материалов судье
07.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2014Судебное заседание
01.04.2014Судебное заседание
04.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее