Постановление по делу № 5-432/2021 от 14.04.2021

Дело № 5-432/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2021 года                                                             г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ксендз И.С.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, замужней, пенсионеркой,

УСТАНОВИЛ:

        В Алуштинский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, согласно которых, 01 марта 2021 г. в 11 час. 16 мин. ФИО1, находясь по адресу: г. Алушта, ул.Ленина, в районе <адрес>, возле входа в прокуратуру участвовала в совместном фотографировании в группе из четырех человек, нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, а именно не соблюдала дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, в нарушение п.п. 18.3 п. 18 Указа Главы Республики Крым от 01.03.2021 №46-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020г. №63-У» "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", в части возложения обязанности на граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

П.п. в) п. 8 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" указано должностное лицо: высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Как следует из п. 1 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.

Указом Главы Республики Крым от 01.03.2021 № 46-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020г. №63-У» "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" требования п.п. 18.3 п. 18 гласят об обязанности граждан до особого распоряжения соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

          В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что около прокуратуры фотографировалась с близкими ей людьми-коллегами. Кроме того она находилась в защитном экране и это видно на приобщенной к материалам дела фототаблице. В связи с чем считает, что в отношении неё протокол об административном правонарушении составлен незаконно. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в её действиях состава правонарушения.

        Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

         Из представленной суду фототаблице, приобщенной к материалам дела усматривается, что ФИО1 находилась в группе людей с защитным экраном на лице.

        Каких- либо иных доказательств (объяснений, схем и т.д.) суду не представлено.

Оценивая такие обстоятельства в их совокупности, учитывая разъяснения данные Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и. 13 разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Протокол РК 376257 об административном правонарушении от 01.03.2021г., с которым привлекаемая категорически не согласна. При составлении протокола ФИО1 также была не согласна с его содержанием и не подтвержденный ни единым доказательством по делу, в связи с чем не может быть положен в основу постановления по делу об административном правонарушении.

Кроме того, указанный протокол, в нарушении требований КоАП РФ не подписан должностным лицом, составившим протокол.

При вышеуказанных обстоятельствах, прихожу к убеждению, что имеющиеся по делу неустранимые сомнения толкуются в пользу привлекаемого и указанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу.

Пунктом 2) ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5. 29.10 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в её действиях состава правонарушения.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, в течении 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КРФ о АН.

Судья Алуштинского

городского суда                                    И.С.Ксендз

5-432/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Вовк Виктория Викторовна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ксендз Ирина Станиславовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
14.04.2021Передача дела судье
14.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее