Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-856/2014 ~ М-833/2014 от 17.10.2014

Гражданское дело № 2-856/2014

Решение

именем Российской Федерации

город Асино 12 ноября 2014 года

Асиновский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Пикина В.П.,

с участием прокурора - помощника Асиновского городского прокурора Зенькова А.И.,

при секретаре Прудниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Мельникова В.И. освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Мельникова В.И. освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование заявления указано, что приговором Первомайского районного суда Томской области от /дата/ Мельников В.И. был осужден по п.п. А,Б ч. 2 ст. 158, п.п. А,Б ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Мельников В.И. совершил преступление средней тяжести, при рецидиве преступлений. За время отбывания наказания имеет 3 взыскания, поощрений не имеет. /дата/ Мельников В.И. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока отбывания наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: /адрес/ Таким образом, на основании вышеизложенного в отношении Мельникова В.И. необходимо установление административного надзора на срок от 1 года до 3 лет. Заявитель просит установить в отношении Мельникова В.И. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел. Установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Мельников В.И. без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания.

В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В., действующая на основании доверенности, требования заявления поддержала в полном объёме, в обоснование привела доводы, изложенные в заявлении.

Лицо, в отношении которого подано заявление Мельников В.И. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал и пояснил, что он действительно отбывает наказание за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, во время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а поэтому у него нет оснований для принесения возражений.

Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Мельникова В.И. подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона устанавливает, что основанием для установления административного надзора в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица является признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

Согласно п. 24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

В судебном заседании установлено, что приговором Первомайского районного суда Томской области от /дата/ Мельников В.И. осужден за совершение преступлений средней тяжести, предусмотренных п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158, п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Мельникова В.И., признан рецидив преступлений.

В соответствии с п. В ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

В настоящее время судимость по приговору суда от /дата/ не погашена.

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области от /дата/ Мельников В.И. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с характеристикой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, за время отбывания наказания Мельников В.И. /иные данные/

Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Первомайского районного суда Томской области от /дата/; справкой по личному делу; характеристикой на осужденного Мельникова В.И.; постановлением от /дата/ о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Мельников В.И. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений. Во время отбывания наказания признавался злостным нарушителем отбывания установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Срок отбытия наказания истекает 14.02.2015.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных правовых норм, суд считает необходимым установить в отношении Мельникова В.И. административный надзор. Принимая решение об установлении административного надзора, суд, учитывая характер совершенного преступления, степень его общественной опасности, поведение Мельникова В.И. в период отбывания наказания и считает необходимым установить административный надзор в соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Закона сроком на 2 года.

Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Мельникова В.И. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания или жительства.

Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Мельниковым В.И. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мельникова В.И. удовлетворить частично.

Установить в отношении Мельникова В.И., /дата/ года рождения, административный надзор сроком на 2 года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мельникова В.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На весь срок административного надзора установить Мельникову В.И. административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

-запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23-00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью Мельникова В.И.,

-запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Мельников В.И., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда /адрес/.

Судья (подписано) В.П. Пикин

На момент размещения решение в законную силу не вступило.

2-856/2014 ~ М-833/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Асиновская городская прокуратура
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области
Другие
Мельников Вячеслав Иванович
Суд
Асиновский городской суд Томской области
Судья
Пикин В.П.
Дело на странице суда
asinovsky--tms.sudrf.ru
17.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2014Передача материалов судье
21.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2014Подготовка дела (собеседование)
12.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2014Судебное заседание
17.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2014Дело оформлено
19.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее