Решение по делу № 5-358/2019 от 23.05.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    29 мая 2019 года                                                                          г.Киреевск Тульской области

ул.Октябрьская, д.37-а

   Мировой судья судебного участка № 24 Киреевского судебного района Тульской области Епифанова Ю.В.,

 рассмотрев дело № 5-358/24/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении

Салькова Виталия Вячеславовича, <…>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

 у с т а н о в и л :

    Сальков В.В. самовольно (безучетно) использовал электрическую энергию, при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

    22.04.2019, в 11 час. 58 мин., по адресу: <…>, установлено, что Сальков В.В. самовольно (безучетно) использовал электрическую энергию, при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния.

   В судебное заседание Сальков В.В. при надлежащем извещении не явился. Возражений относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, не представил. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, своего защитника в судебное заседание не направил.

    Представитель потерпевшего <…> в судебное заседание при надлежащем извещении не явился.

    В соответствии со ст.ст.25.1, 25.2 КоАП РФ мировой судья рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

    В судебном заседании свидетель ФИО1 пояснил о том, что работает в должности <…>. 31.08.2017 абоненту Салькову В.В. был приостановлен режим потребления электроэнергии в связи с имеющейся задолженностью по оплате электроэнергии. 22.04.2019 совместно с <…> ФИО2 и <…> ФИО3 осуществили выезд в с.Пятницкое Киреевского района Тульской области в связи с необходимостью проверки потребителей электроэнергии. Было установлено, что  22.04.2019, в 11 час. 58 мин., по адресу: <…>, установлено, что Сальков В.В. самовольно (безучетно) использовал электрическую энергию за период с 23.04.2018 по 22.04.2019, о чем был составлен соответствующий акт, от подписи которого Сальков В.В. отказался. Также был произведен расчет по акту о неучтенном потреблении электроэнергии от 22.04.2019, объем которого составил  219000 кВт.

     Свидетель ФИО2 в судебном заседании дал объяснения, аналогичные по сути и содержанию объяснениям свидетеля ФИО1.

        Мировой судья,  выслушав свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

   Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

   Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

       Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

     Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

 В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В соответствии с абз.10 п.2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

По смыслу указанных норм, использование электрической энергии с нарушением (отсутствием) контрольной пломбы на приборе учета, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ.

  Факт совершения Сальковым В.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.7.19 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом  об административном правонарушении <…> от 20.05.2019, заявлениями <…> ФИО4 от 24.04.2019 ( <…> от 24.04.2019, <…> от 25.04.2019), рапортом ст.УУП ОП «Болоховское» ОМВД России по Киреевскому району ФИО5 от 25.04.2019, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 29.04.2019 с фототаблицей, актом <…> ввода в эксплуатацию измерительного комплекса электрической энергии от 01.10.2013 по адресу: <…>, с актом о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей, актом <…> от 31.08.2017 о введении ограничения режима потребления электроэнергии абонента Салькова В.В. по адресу: <…>, актом <…> от 22.04.2019 о проверке соблюдения режима потребления электроэнергии, актом <…> от 22.04.2019 о неучтенном потреблении электрической энергии  с расчетом по акту, письменным объяснением ФИО1 от 24.04.2019, объяснениями ФИО1, ФИО2 в судебном заседании 29.05.2019, лицевой картой <…> потребителя Салькова В.В. за период с января 2014 по май 2019.

 Указанные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Содержание перечисленных документов внутренне не противоречиво, согласуется между собой, в связи с чем,  мировой судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

     Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Согласно пункту 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).

      При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

  Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.

Проанализировав все изложенное, мировой судья считает доказанным, что Сальков В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.19 КоАП  РФ.

  Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также,  исключающих производство по делу, мировой судья не находит.

При назначении административного наказания, мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела и данные о личности правонарушителя, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Салькова В.В., не установлено.

     Учитывая все изложенное в совокупности, мировой судья считает возможным назначить Салькову В.В. наказание в соответствии с санкцией ст.7.19 КоАП РФ, в минимальном размере для граждан, а именно в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

    Руководствуясь ст.7.19, ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л :

 признать Салькова Виталия Вячеславовича виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

       Административный штраф должен быть уплачен по указанным реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Тульской области (ОМВД России по Киреевскому району), ИНН 7128010742, КПП 712801001, ОКТМО 70628101, БИК 047003001,

номер счета получателя: 40101810700000010107 Отделение Тула г.Тула, наименование платежа: штраф, КБК 18811690050056000140, идентификатор 18880371190183393265.

    Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.  

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения копии постановления в Киреевский районный суд Тульской области.

  Копию постановления направить в ОМВД России по Киреевскому району, <…>, Салькову В.В.

      Мировой судья